12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туркина Екатерина Константиновна378
преподаватель-организатор ОБЖ, 1 категория
Россия, Владимирская обл., Судогда

Методическая разработка классного часа

для учащихся первого класса

по теме «Посвящение в пешеходы».

Пояснительная записка

Этот классный час рассчитан на учащихся 1-х классов и проводится в начале учебного года, как только дети пришли в школу. В нашей школе он проходит в рамках Всероссийской акции “Внимание – дети!”

Классный час направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду правил дорожного движения среди учащихся и их родителей, проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на дорогах, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельного мышления, воспитанию дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.

На мероприятии учащиеся в игровой форме вспомнят Правила дорожного движения, виды транспорта, дорожные знаки и в конце получат почетное звание «Юный пешеход». Мероприятие проходит с участием отряда ЮИД и инспектора ГИБДД.

Цели:

1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

2. Способствовать воспитанию чувства ответственности ;

3. Способствовать развитию творческой активности детей.

Задачи:

1.Создать условия для выработки у ребят интереса к изучению требований Правил дорожного движения.

2.Создать условия для проявления у ребят различных творческих способностей.

3.Посредством работы в малой учебной группе, создать условия для формирования у ребят навыка коллективной работы.

4.Посредством содержания игровых заданий повторить и закрепить знания требований правил дорожного движения, оказания первой медицинской помощи

Оборудование: дорожные знаки, картинки транспорта, воздушные шары, макет светофора.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Тысячи лет назад люди изобрели колесо. И начались вокруг него войны света и тьмы - противостояние двух миров - мира водителей и мира пешеходов. И не могла победить ни одна сторона. И подходили к концу силы воинов. И самих воинов осталось немного. И тогда сошлись для переговоров Великие. И заключили они договор. И назвали Его – Правила Дорожного Движения. Тысячи лет охраняют воины света Договор. Тысячи лет силы тьмы толкают людей нарушать Его. За каждую юную душу идет битва не на жизнь, а на смерть.

Ведущий 2:

Вы пришли недавно в школу,

Вы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаете,

Много знаний получаете!

На уроках вам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу вы ходили

Без сопровождения!

Целый час учитель строгий

Вам доказывал вчера:

Не играют на дороге!

А мы знаем: для дороги

(Правда, очень для немногих)

Тоже есть одна игра.

Догонялки. Или ралли.

Жаль, что нас туда не звали...

Ведущий 3:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Ведущий 1:

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Ведущий 2:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Ведущий 3:

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала:

Красный – стой, спокойно жди,

А зелёный свет – иди!

Для машин закон таков:

Три сигнала – в путь готов?

И водитель должен знать,

Можно ехать иль стоять!

Красный свет – запрет движенью,

А зелёный свет горит-

Проезжайте, путь открыт!

Ведущий 1:

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик .

                                             Игра «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три воздушных шара, соответствующие цветам светофора.

Регулировщик – член отряда ЮИД – показывает ребятам, попеременно один из трех шаров. Участники игры при виде красного шара молчат, при виде желтого – хлопают в ладоши, при виде зеленого -топают ногами. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.


Ведущий 1:

..Закон Великих очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни…

Игра «Разрешается- запрещается».

Участники отряда ЮИД будут читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется добавить по смыслу подходящее слово либо «запрещается», либо «разрешается».

1.И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

2.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

3.Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

                                                         Физкультминутка «Дорожная».

Ведущий 3:

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Ты направо повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Топни левою ногой : раз-два-три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Ведущий 1:

И подходили к концу силы воинов. И самих воинов осталось немного. И тогда сошлись для переговоров Великие. И заключили они договор. И назвали Его – Правила Дорожного Движения. Тысячи лет охраняют воины света Договор.. И много способов у них, что б сохранить мир и порядок ..И один из них- таинственная Азбука дороги, ключ к которой ведом лишь избранным..


Ведущий 2:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука —

Над головой

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Ведущий 3:

И сейчас мы немного поведаем вам часть этой великой мудрости. (Члены отряда ЮИД рассказывают в стихотворной форме о дорожных знаках и показывают картинки с изображением этих знаков)

1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

2. Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

3. Никогда не подведет Нас подземный переход:

Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

4. У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

5. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

6. Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Эти дорожные знаки

Всё вам расскажут и всё вам покажут!

Честь по чести, что и как.

И дорогу вам укажут,

Уважайте каждый знак!

Ведущий 1:

С давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины

                                                          Игра: «Угадай транспорт»

Члены отряда ЮИД будут загадывать загадки о транспорте, а задача первоклассников должны подумать и правильно их отгадать.

1.Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

2.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3.Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

4.Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)

5.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

6.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

7.К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

8.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

9.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

10.Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

А как пашет –

5 плугов тащит. (Трактор)

11.Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль)

                                                                  Игра « Автомульти»

Члены отряда ЮИД будут вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, а задача первоклассников должны подумать и правильно их отгадать

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий 1:

И встали на сторону света могучие рыцари - доблестные инспекторы ГИБДД.. День и ночь следят они за выполнением договора Великих, Правил дорожного движения.. Нет преград для них… И защищают под час они закон высокой ценой..

Ведущий 2:

Готовы ли вы, юные воины, встать на сторону Света защищать Договор, соблюдая Правила Дорожного движения? Тогда торжественно принимаем вас, ребят в пешеходы, но только при одном условии - вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения! Готовы принести клятву?

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу» Клянусь, клянусь, клянусь!

Ведущий 3:

И сегодня мы вручаем вам отличительные знаки, по которым сразу видно воинов света на дороге - светоотражающие элементы.

Если есть у вас ещё вопросы,

И не ясно что-то, не беда!

Мы поможем разобраться в этом,

Мы поможем вам, друзья, всегда!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.