12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Л.М.Азнаева16
Преподаватель специальных дисциплин.Эксперт WorldSkills Russia компетенция "Обслуживание грузовой техники
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск
2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по защите отчетов по производственной практике ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)


НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)



РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК ЭТД

Протокол №7

2020 г.

Председатель ПЦК___________М.Б. Тен



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

2020 г.

________________Р.И. Хайбулина











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по защите отчетов по производственной практике

Пм.02 оРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ



23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта










Преподаватель Лилия Музафаровна Азнаева


НИЖНЕВАРТОВСК

2020


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(защита отчетов по производственной практике ПМ 02)

Курс, группа: 4 гр 3 ТОР-70

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Дата проведения: 14.12.2020.

Место проведения: кабинет №29 А

Время проведения: 9-30

Преподаватель Азнаева Л.М

Цели:

Образовательная:

-роль и значение практического обучения и производственной практики в формировании профессиональных компетенций;

-связь теоретических знаний и практических умений;

- подготовка востребованного специалиста

Воспитательная:

- привитие уважения и любви к выбранной профессии;

- поднятие престижности и привлекательности профессии;

-формирование ответственности, самостоятельности, внимательности, аккуратности при организации отчетной документации.

Развивающая:

-развитие познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей студентов;

-формирование логического мышления анализировать свою деятельность, правильно и рационально выбирать пути решения поставленной задачи.

Методическая:

- Демонстрация методики защиты отчетов по производственной практике

Вид занятия:

Защита отчетов по производственной практике (по профилю специальности)

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и самоконтроля.

Квалификационные требования:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверка качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ при обслуживании и ремонте автомобилей

- осуществлять производственный инструктаж слесарей по ремонту автомобилей

- анализировать результаты производственной деятельности ремонтных участков РММ;

-обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов (заявки на ремонт, акты сдачи автомобильных узлов в оборотный склад)

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно- хозяйственную деятельность автопредприятия;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

-основные технико-экономические показатели производственной деятельности автопредприятия, зоны РММ, службы эксплуатации;

- порядок разработки и оформления технической документации РММ;

- правила охраны труда, противопожарной безопасности и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа в автотранспортном предприятии.

Межпредметные связи: ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Комплексное методическое обеспечение и оборудование занятия:

Комплект мультимедийного оборудования; презентации, дневники-отчеты; методические указания по организации и проведению производственной практики (по профилю специальности)

Общие компетенции, формируемые на занятии (ОК): ОК1- ОК 9

Профессиональные компетенции, формируемые на занятии (ПК):2.1,2.2,2.3



Структура и содержание занятия

1. Организационный момент

-приветствие

-создание психологического благоприятного климата;

-проверка наличия обучающихся;

-проверка готовности к занятию

-приветствие преподавателя;

-демонстрация готовности к занятию

Вводная беседа

2. Мотивация учебной деятельности

-сообщение целей и задач урока;

-значение производственной практики для обучающихся;

-осмысление целей и плана занятия;

- участие в мотивации деятельности

Беседа,

объяснение,

показ слайдов

3.Защита дневников-отчетов. Обобщение и анализ практического опыта по ПМ 02.

- обсуждение и комментарии преподавателей

представление и анализ теоретических знаний и практического опыта по ПМ 02.

Беседа, рассказ, демонстрация

4. Выступление руководителя производственной практики Азнаевой Л.М

5. Обобщение результатов прохождения производственной практики

Осмысление значимости производственной практики

Беседа, рассказ

Подведение итогов

-комментарии преподавателя о результатах;

- выставление оценок

Обсуждение и анализ достигнутых результатов





ВВЕДЕНИЕ

Практика предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверка качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

Основные цели:

- Создание инновационных организационно – педагогических условий для развития интеллектуального творчества студентов, привлечение их к учебно-исследовательской и практической деятельности;

- Поддержка профессионального интереса студентов к будущей профессии;

- Стимулирование выпускников к обобщению своего опыта с применением передовых информационно-коммуникационных технологий в своей учебно-практической деятельности. Активизация потенциала выпускников и использование их результатов в системе среднего образования;

- Постановка и решение актуальных проблем образования. Продвижение, передача и использование знаний, основанных на научных исследованиях, практической деятельности, обучении и образовании;

- Осмысление роли и положения выпускников в современном обществе, развитие их самосознания. Выявление проблем становления и профессионального продвижения выпускников.

Основные задачи:

- Проведение серии докладов;

- Исследование и обмен опытом в области практического применения полученных выпускниками знаний, умений и навыков;

- Обсуждение актуальных проблем среднего профессионального образования студенческой молодежи, ее адаптации в изменяющихся социально-экономических условиях общества;

- Демонстрация и пропаганда лучших достижений и опыта работы студентов в области практической деятельности;


Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

Комментарии преподавателя: Сегодня у нас необычный урок, который будет проведен в виде защиты отчетов по производственной практике ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей.

1.2. Создание психологического благоприятного климата;

Комментарии преподавателя: У нас на уроке присутствуют гости. Пусть это вас не пугает. Вы – выпускники и в скором времени вам предстоит пройти более важный и ответственный этап – защиту дипломных проектов. Поэтому, научитесь управлять своими эмоциями, сосредоточьтесь!

1.3. Проверка наличия обучающихся (перекличка);

1.4. Проверка готовности к занятию (у всех на столах должны лежать дневники-отчеты по практике).

2. Мотивация учебной деятельности

2.1. Сообщение целей и задач урока;

Комментарии преподавателя: Цель нашего занятия – определить роль и значение производственной практики в формировании профессиональных компетенций.

2.2. Значение производственной практики для обучающихся.

Комментарии преподавателя:

Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий он может и не получить, но вполне способен поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач.

Производственная практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании учебного заведения. Сегодня, когда система гарантированного распределения выпускников уже не работает, именно на производственной практике студенту предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя.

Проходя только теоретический курс и получая практические знания в стенах учебного заведения, студенты не всегда ясно понимают, чем на самом деле им придется заниматься на рабочем месте. О многом, что рассказывается на лекциях, они имеют весьма поверхностное и приблизительное представление. Именно в условиях производства студенты приобретают те знания, которые порою бывают интересными даже для их преподавателей, читающих отчеты о практике.

Практика на предприятии – прекрасный повод выбрать себе тему и подобрать хороший фактический материал для написания государственной экзаменационной работы, который сделает его доклад перед государственной комиссией имеющим практический интерес и достойным самой высокой оценки.

3. Защита дневников-отчетов. Обобщение и анализ практического опыта по ПМ 02.

Комментарии преподавателя: Для защиты своих отчетов предоставляется слово студентам 4 курса группы 3 ТОР-70

3.1. Выступления:

Цели и задачи производственной практики.

Автотранспортное предприятие как хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики.

Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма предприятия

Технико-экономические показатели производственной деятельности автотранспортного предприятия

Планирование работы участка ТО и ремонта автотранспортного предприятия.

Экономическая эффективность производственной деятельности

Охрана и безопасность труда коллектива исполнителей на производственном участке.

Противопожарная и экологическая безопасность на автотранспортном предприятии.

Заключение

3.2. Обсуждение и комментарии преподавателей

- Обобщение результатов прохождения производственной практики

5. Подведение итогов

-комментарии преподавателя о результатах;

- выставление оценок

Приложение 1. Презентация к занятию.

Приложение 2.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей. ПП.02.01 Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

На данном занятии проведены серии докладов и продемонстрирован обмен опытом в области практического применения полученных выпускниками знаний, умений и навыков.

Во время прохождения практики студенты осуществляли сбор и аналитическую обработку материалов для своей выпускной работы. Собранные и сформированные в ходе прохождения практики материалы, одновременно с выполнением обязанностей студентами проанализированы, систематизированы для формирования теоретической и практической части выпускной квалификационной работы.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.