12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста
0

Методическая разработка родительского собрания №3 "Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся. Помощь семьи в правильном выборе профессии обучающегося"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Методическая разработка

родительского собрания №3

" ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. ПОМОЩЬ СЕМЬИ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ "

Классный руководитель

9 "а" класса

Поштариков А.А.

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


 

г.Элиста.

Родительское собрание №4

«Помощь семьи в правильном выборе профессии обучающегося»

Цели:

дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Цель: оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника.

Ход собрания

Вступительное слово.

Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед старшими школьниками.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 30-35 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 27% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 16% – по совету родителей, 7% – под влиянием средств массовой информации. Еще 11% руководствуются малозначительными факторами, хорошая зарплата, по профессии родителей, и только 39% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Сделать личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из лёгких. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворённость работой, физическое и психическое здоровье, радость и счастье.

Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

Мини-лекция «Профориентация».

Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.

Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

социальный заказ, положение на рынке труда;

уровень материального обеспечения семьи;

возможности получения помощи в обучении;

условия оплаты труда в данной сфере;

местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я – хочу».

И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – могу»:

интересы, склонности;

успехи в учебе и потенциальные способности;

свои сильные и слабые стороны;

состояние здоровья.

Итак, сознательный выбор профессии основывается:

на знаниях о мире профессий;

на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

на изучении своих интересов;

на изучении своих способностей;

на знании своих сильных и слабых качеств;

на состоянии своего здоровья;

на учете ситуации, на рынке труда;

на учете материальных условий семьи.

Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

ориентация на престижность профессии;

ориентация исключительно на высокую заработную плату;

ориентация исключительно на комфортные условия труда;

снижение до минимума трудностей обучения;

следовательно, только указания родителей;

учеба за компанию, вместе с друзьями.

Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

совет ребенку;

приобретение необходимых справочников;

сбор информации об учебных заведениях.

С учащимися 9 класса было проведено анкетирование с целью – выявить и оценить профессиональную направленность, профессиональные интересы и профессиональные намерения девятиклассников, а так же оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.


 

Вопросы для обсуждения:

учебные заведения, в которые может поступить учащийся после 9 класса;

профессиональные интересы девятиклассников и отношение к ним родителей (на основе результатов анкетирования учащихся);

роль семьи в правильной профориентации ребенка.

 

Заключительное слово.

 

Список литературы:

Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.

Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» -М.:ВАКО. – 2006.

Мартынова А.В.»етодика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006

Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008.

Родительские собрания. 9 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. – 2009

Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009

по материалам Интернет

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.