12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боровик Владимир Анатольевич103
Работаю в Алчевском строительном колледже преподавателем профессионального цикла
Россия, Луганская Народная Респ., г. Алчевск
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
0

Урок по ПМ01 на тему «Сборка и сварка металлических конструкций различной сложности»

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 


занятия по учебной практике

профессионального модуля ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

 

 

22.02.06. Сварочное производство
Тема: «Сборка и сварка металлических конструкций различной сложности»

 

 

 

 

Разработал: Боровик В.А.,

Преподаватель высшей категории,

мастер производственного обучения

 

 

г. Алчевск

Рассмотрена

методической комиссией Утверждаю

общепрофессионального

и профессионального цикла Заместитель директора по УПР

______________Чепурнов В.М

Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.

Председатель методической

комиссии ОП и ПЦ

_______________ Боровик В.А

 

 

 

Методическая разработка занятия по учебной практике
тема «Сборка и сварка металлических конструкций различной сложности», профессионального модуля ПМ.01Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций,

специальности 22.02.06. Сварочное производство

Цель написания данной методической разработки – повышение уровня профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена с помощью использования в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, анализа производственных ситуаций для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

В ходе занятия студенты выполняют слесарные работы при подготовке металла к сварке, производят разметку деталей под сборку и сварку металлической конструкции «Башмак для строительных лесов», используя все пространственные положения угловых швов, кроме потолочного, нижнее, горизонтальное, вертикальное.

При проведении данного занятия обучающиеся повысят умения и навыки в электродуговой сварке металлоконструкций различной сложности, научатся понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………..4

Основная часть………………………………………………………5

Тема программы, тема занятия, тип занятия, вид занятия,

цель занятия………………………………………………………….5

Межпредметные связи………………………………….…….5

Комплексно-методическое обеспечение……………………5

Содержание занятия………………………………… ………..6

Список литературы………………………………………………….12

Приложения………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения ведущих учебную практику по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

и специальности 22.02.06 Сварочное производство

Выбранная тема «Электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности» является одной из основных профессионального модуля, так как металлоконструкции имеют многочисленные преимущества перед другими.

Роль металлических конструкций в строительной отрасли сложно недооценить: детские площадки и скамейки из металла, металлические гаражи и фургоны, лестничные и дорожные ограждения, ограды и калитки.

Металлоконструкции - это изделия из металла, без которых не может обойтись ни одно строительство; торговый центр или коттедж, игровой павильон, или сельскохозяйственный ангар.

Эти сооружения имеют различное предназначение, разнообразные формы и габариты, у них есть общее; основа всех этих изделий - металлическая конструкция, отличающаяся высокой степенью прочности, оптимальным соотношением доступности и надежности, скоростью выполнения работ, простотой монтажа или демонтажа, востребована в современном строительстве.

Самый веский аргумент в пользу металлоконструкций — это их долгий срок службы, десятилетиями эксплуатируются без замены составных частей и капитального ремонта. Служат украшением городской архитектуры.

 

При прохождении данной темы у студентов формируется умение выполнять ручную дуговую сварку простых деталей, узлов и конструкций из сталей во всех положениях шва, кроме потолочного. Знание требований, предъявляемых к сварочному шву, правил подгонки деталей и узлов под сварку, правил подбора режима сварки металла в зависимости от марки металла и его толщины, знание основных технологических приемов сварки, а также понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

2. Основная часть

План занятия учебной практики

Тема занятия:  Электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности

Тип занятия: Урок по закреплению трудовых приемов и операций
Вид занятия:  Занятие учебной практики (комбинированный: сочетание показа трудовых приемов с элементами рассказа и применение метода «динамических пар»

Цель занятия:

Позновательная:

выработать у студентов практические навыки и умения самостоятельно производить сборку и сварку простых листовых конструкций, скорость выполнения, подбор режима сварки и сварочных материалов.

Развивающие: 

содействовать принятию самостоятельных решений, развивать навыки применения теоретических знаний на практике, развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные

формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, умения работать в паре, прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию, экономному и рациональному использованию сырья.

2.2. Межпредметные связи: 

МДК 01.01 Технология сварочных работ, Тема 1.7 Основы производства металлических конструкций.

Предмет «Черчение»: тема «Чтение чертежей». «Условное обозначение сварных швов и сварных соединений».

Предмет «Материаловедение»: тема «Классификация сталей. Стали общего, обыкновенного качества».

Предмет «Охрана труда»: тема «Организация безопасного производства электросварочных работ». 

2.3. Комплексно-методическое обеспечение: 
Оборудование: Многопостовой сварочный выпрямитель ВДМ 5000, балластный реостат РБ-302, инверторный сварочный аппарат ЭНЕРГИЯ ВДУ-350, электрододержатель, маска, очки слесарные, электроды Ø 2,5- 3 мм, металл Ст3, приспособление для сварки горизонтальных и потолочных швов, молоток сварщика, металлическая щетка, щетка-сметка, напильник, металлическая линейка, чертилка, угольник, компьютер.
Раздаточный материал: карточки-тесты, инструкционно-технологическая карта, критерии качества выполненных работ. 
Презентация по теме: «Моя профессия сварщик»
 

2.4. Содержание учебного занятия

Специальность: 22.02.06 Сварочное производство

Квалификация: техник

Группа № 40 Дата: 25 мая 2022 г. Время: 6 часов

Виды работ: электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности

Тип занятия: Занятие закрепления трудовых приемов и операций

Профессиональный модуль: ПМ.01Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

Оборудование: Источники сварочного тока, сварочные провода, токопровод, подвод заземления, электрододержатели, электроды, сварочные кабины, щетки-сметки, щетки металлические, молотки-шлакоотделители, металлические линейки, чертилки, угольники, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Формируемые компетенции:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Работать в коллективе и команде эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 1.1 Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3 Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами

Этапы занятия, время

ОК, ПК

Деятельность мастера

Деятельность студентов

Методы и приемы

Организационный момент (5 мин).

 

 

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Приветствие, выявление отсутствующих.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Распределение по постам.

Приветствуют, слушают.

Словесный

II. Вводный инструктаж

(50 мин.)

 

 

 

 

2.1. Опрос студентов по теоритическим знаниям материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.

Предлагает студентам вспомнить ранее изученные темы: Установка и регулировка силы сварочного тока. Зажигание дуги, поддерживание горения дуги.

Дать определение режиму сварки?

Как правильно выбрать режим сварки?

Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов.

Решение карточек заданий

Отвечают по группам.

Групповая работа, плакаты.

2.2.Объяснение нового материала и охраны труда

Производить электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

 

Демонстрация плакатов:

по подготовке, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

по правилам техники безопасности при выполнении операций;

способы подготовки и сборки.

Смотрят, составляют алгоритм выполнения операции.

 

Алгоритм

2.3.Демонстрация мастером правильного выполнения операций

Устанавливать режимы сварки по заданным параметрам.

Экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием.

Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Показывает трудовые операции на демонстрационном столе или рабочем месте мастера.

Смотрят, слушают.

Демонстрационный

2.4. Показ студентами

(2-3чел.) выполнения операций

Устанавливать режимы сварки по заданным параметрам.

Экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием.

Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Смотрит, контролирует, направляет, при неправильных действиях указывает на допущенные ошибки.

Смотрят, слушают, дополняют, корректируют.

Демонстрационный

2.5.Закрепление учебного материала

 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.

Распределяет по рабочим местам

Индивидуальная самостоятельная работа.

 

Инструкционно-технологическая карта

 

III. Текущий инструктаж

(4 ч. 30 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.


 

Организация самостоятельной работы студентов с применением метода «динамических пар»:

- выдать задания студентов для работы на текущем инструктаже;

- разделить студентов на пары таким образом, чтобы один из студентов в паре хорошо выполнял подготовку и сборку пластин к сварке, а другой – сварку.

Целевые обходы:

- Проверка организации рабочего места.

- Проверка соблюдения правил техники безопасности.

- Индивидуальная демонстрация приемов сварки простых листовых конструкций

- Проверка правильности выполнения процесса сварки и уяснение вводного инструктажа

- Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим парам студентов.

- Проверка правильности использования инструмента и оборудования.

- Проверка выполнения нормы времени.

- Проверка качества конечного результата труда.

 

Самостоятельная работа студентов по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки.

Инструкционно-технологическая карта

 

IV. Заключительный инструктаж

(10-15 мин.)

 

 

рассказать об итогах работы;

-сообщить оценки по качеству работы студентов;

-разобрать наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении работы.

Слушают

Рефлексия студентов по осмыслению своей деятельности в парах, взаимодействия с мастером п/о

Выдача домашнего задания

Повторить темы из МДК:

Повторить тему «Выполнение сварки простых листовых конструкций»

Слушают

Словесный

Литература:

 

1. Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. и др. Сварка и резка материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования/ под ред. Ю.В. Казакова. – 7-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2008, -400 с.

2. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

3. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. - 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с.

4. Шебеко Л. П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Метод. Пособие для сред. Проф.-техн. Училищ. – М.; Высш. Шк., 1984. – 167 с., ил. – (Профтехобразование).

5. Баннов М.Д., Масаков В.В., Плюснинина Н.П. Специальные способы сварки. – ОИЦ «Академия», 2009.-198 с.

6. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. – ОИЦ «Академия», 2010.-245 с.

7. Милютин В.С., Катаев Р.Ф. Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением. – ОИЦ «Академимя», 2010.-165 с.

 


 

Приложение 1.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Практическое занятие

Тема: Электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности

Цель: Научиться выполнять сварку при изготовлении различных металлоконструкций

Материально-техническое обеспечение: Многопостовой выпрямитель ВДМ5000, балластный реостат РБ-302, инверторный сварочный аппарат ЭНЕРГИЯ ВДУ-350, электроды, материал для сварки, молоток-зубило, щетка металлическая, чистый лист бумаги, авторучка или карандаш, щетка-сметка, металлическая линейка, чертилка, угольник, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Порядок выполнения

Инструкционные указания и технические требования

Инструмент, приспособления

Материал, эскиз

1

Повторение пройденного материала.

Ответить на контрольные вопросы

(по указанию мастера, устно или письменно).

 

t1708094914aa.jpg t1708094914ab.jpg t1708094914ac.jpg t1708094914ad.jpg

2

Установка и регулировка силы сварочного тока.

 Перед возбуждением дуги следует установить необходимую силу сварочного тока, которая зависит от марки и диаметра электрода, пространственного положения при сварке, типа сварного соединения и др.

Источник сварочного тока.

t1708094914ae.jpg t1708094914af.jpg

3

Подготовка пластин под сварку.

Изделия, предназначенные для сварки предварительно очистить от ржавчины, окалины, грязи, масла и других инородных включений.

Пластины, напильник, щетка металлическая.

t1708094914ag.jpg t1708094914ah.jpg

t1708094914ai.jpg

4

Сборка пластин на прихватки.

Собрать пластины на прихватки. Прихватки делают электродами той же марки, которыми производят сварку данной конструкции. Прихватки рекомендуется делать со стороны обратной наложению основного (первого) шва. Проварить на прихватки (соблюдая последовательность прихваток).

Пост дуговой сварки, пластины, щетка металлическая.

t1708094914aj.jpgt1708094914ai.jpg

 

5

 

Сварка пластин.

Проварить пластины в местах соединения, выполняя сварочные швы во всех пространственных положениях. После сварки удалить шлак, проверить качество выполнения швов.

Пост дуговой сварки, пластины, щетка металлическая.

t1708094914aj.jpgt1708094914ai.jpg

6

Уборка рабочих мест.

 

Доложить мастеру о выполнении задания, по указанию мастера приступить к уборке рабочего места. С рабочего стола убрать шлак, и мусор щеткой-сметкой, пол подмести веником, собрать мусор в совок и вынести в отведенное для мусора место.

Щетка-сметка, веник, совок, ящик под шлак, под огарки электродов, под мусор.

t1708094914ak.jpg t1708094914al.jpgt1708094914am.jpg

 

7

Самооценка:

 

 

Проанализировать свою работу на занятии согласно инструкционно-технологической карте, подсчитать количество баллов, подвести итог.

Инструкционно-технологическая карта.

 

 

 

8

Домашнее задание.

Повторить правила техники безопасности.

Повторить тему “Выполнение сварки простых листовых конструкций»

Рекомендуемые информационные материалы.

t1708094914ao.png t1708094914ap.jpg

Техника безопасности.

Перед началом работы необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Сварщик должен быть в специальной одежде: костюм сварщика брезентовый или спилковый, кожаные ботинки или сапоги, головной убор (берет, подшлемник), рукавицы или краги (брезентовые, суконные, спилковые). Осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения инструментов и материалов, проверить заземление, исправность оборудования, инвентаря, приспособлений и механизмов. Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать. Перед тем, как покинуть сварочный пост, обязательно отключить питание сварочного аппарата (на балластном реостате опустить все ручки и тумблеры регулирования сварочного тока в нижнее положение.

 

Приложение 2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

по профессиональному модулю ПМ 01. Технология изготовления сварных конструкций

Тема практического занятия: Электродуговая сварка металлических конструкций различной сложности

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ_____________________________________________

Наименование трудовой функции (действия)

Показатели оценки результата

Оценка в баллах

Полученные баллы

1

Создавать безопасные условия труда при выполнении работ в сварочной мастерской

Наличие спецодежды:

- костюм сварщика брезентовый;

- кожаные ботинки или сапоги;

- головной убор (берет, подшлемник);

- рукавицы или краги (брезентовые, суконные, спилковые);

- исправный рабочий инструмент.

 

5

5

5

5

5

 

 

2

Повторение пройденного материала.

Ответить на контрольные вопросы.

За каждый неправильный ответ минус 1 балл

5

 

3

Подготовка пластин под сварку.

Пластины для сварки предварительно очистить от

- ржавчины;

- окалины;

- грязи;

- масла;

-других инородных включений.

 

2

2

2

2

2

 

 

4

Сборка пластин на прихватки.

Порядок и места установки прихваток.

Баллы снимаются за не соблюдение правил выполнения прихваток

5

 

5

Сварка угловых соединений.

Проварка пластин в местах соединения:

-нижнее;

-горизонтальное;

-вертикальное.

Баллы снимаются за некачественную геометрию шва, минус 2 балла

 

 

10

10

10

 

 

 

6

Качество выполненных швов.

Выявленные дефекты, при осмотре швов по возможности устранить.

За каждый не исправленный дефект минус 2 балла.

10

 

7

Соблюдение ТБ и безопасных условий труда

Организация на рабочем месте

Соблюдать ТБ и безопасные условия труда

2

8

 

8

Уборка рабочих мест.

 

Доложить мастеру о выполнении задания, по указанию мастера приступить к уборке рабочего места:

- с рабочего стола убрать производственный мусор щеткой-сметкой;

-пол подмести веником;

-собрать мусор в совок;

-вынести в отведенное для мусора место;

- вынести огарки электродов в отведенное для мусора место.

 

 

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

Итого:

100

 

 

Процент результативности

Качественная оценка

индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно


 

Приложение № 3

Требования техники безопасности перед началом работы

1.Надеть рабочую одежду, застегнуть куртку, штанины брюк напустить на обувь.

2.Рукавицы должны плотно прикрывать рукава куртки.

3.Убрать волосы под головной убор.

4.Проверить исправность инструмента, приспособлений.

5.Проверить целостность кабелей, надежность крепления кабелей к источнику

питания и электрододержателю. Проверить защитное заземление.

6.Установить силу сварочного тока.

Требования техники безопасности во время работы

1.Не класть электроды на загрязненные и влажные поверхности стола.
2.Убирать огарки электродов на заранее подготовленное место.
3.
Предохранять себя и работающих рядом лиц от воздействия излучения сварочной дуги: подавать сигнал - предупреждение о зажигании дуги.

5.Складывать сваренные детали в определенное место.

Требования техники безопасности по окончании работы

1.Опустить ножи балластного реостата и произвести уборку рабочего места от производственного мусора, убрать  огарки электродов.

2.Прибрать вспомогательный инструмент.

3.Убедиться в отсутствии очагов возгорания.

4.Обо всех замеченных неисправностях сообщить мастеру производственного обучения.

 

Приложение №4

Карточка № 1

 

1. Какие условия повышают опасность поражения электрическим током?

а) влага на оборудовании и одежде электросварщика

б) использование при работе резиновых перчаток

в) работа на заземленном сварочном аппарате

а

2. Какой инструмент предназначен для удаления шлаковой корки?

а) молоток и зубило

б) молоток

в) шлифовальный круг, закрепленный на пневмомашине

б

3. Как называется дефект, представляющий собой продолговатые углубления (канавки), образовавшиеся в основном металле вдоль края шва?

а) непровары б) прожоги в) подрезы

в

Карточка № 2

1. Кабина сварочного поста должна иметь ширину:

а) не менее 1,50 м б) не менее 2 м в) не менее 4 м

б

2. Цель подготовки (зачистки) кромок под сварку:

а) получение характерного металлического блеска

б) получение качественного сварного шва

в) получение заданных геометрических размеров кромки

б

3. К каким дефектам относятся трещины, поры?

а) к наружным б) к внутренним

в) к наружным и внутренним

в

Карточка № 3

1. При какой величине электрический ток считается смертельно опасным?

а) 0,005 А б) 0,1 А в) 0,025 А

б

2. Какой инструмент используется для проверки величины зазора при сварке стыкового соединения?

а) штангенциркуль б) угольник

в) набор щупов г) линейка

в

3. Заварка кратера производится следующим образом:

а) резким обрывом дуги б) плавным обрывом дуги

 

б

Карточка № 4

1. Выбор силы сварочного тока зависит от:

а) марки стали и положения сварки в пространстве

б) толщины металла, диаметра электрода, марки стали и положения в пространстве

в) диаметра электрода, марки стали детали и положения сварки в пространстве

 

в

2. Сварочный выпрямитель относится к:

а) сварочному оборудованию

б) сварочной оснастке

в) приспособлениям для сварки

а

3. Выбрать правильный ответ:

а) при недостаточном токе дуга горит более устойчиво, электрод плавится быстро

б) при недостаточном токе дуга горит не устойчиво, электрод плавится медленнее

 

б


 

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.