12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паксянова Е.К.3794
Работаю в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
9

Методическая разработка урока швейного дела «Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом»



Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области
 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»


 

Трудовое обучение

Швейное дело


 

ПЛАН УРОКА

«Соединение боковых срезов сорочки запошивочным швом»

По рабочей программе для 7 класса (профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

 

Открытый урок учителя

Паксяновой Елены Константиновны

 

г. Саратов

2015-2016 учебный год


 

ТЕМА УРОКА: «Соединение боковых срезов сорочки запошивочным швом».

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умения учащихся в обработке срезов запошивочным швом.

ЗАДАЧИ:

Дидактическая – отрабатывать приемы работы при выполнении запошивочного шва в соответствии с инструкционной картой.

Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.

Корреционно-развивающая – развивать устойчивое внимание, память, профессиональную речь, глазомер, мелкую моторику.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА – урок комбинированного типа.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

 1. словесные

2. наглядные

3. практические

 

ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

1. работа с технологической картой

2. работа с инструкционными картами


 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

 1. технологическая карта

2. инструкционные карты

3. образец изделия

4. крой изделия

5. швейное оборудование

6. инструменты

7. гладильная доска

8. утюг

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1460317504.ppt (презентация)

 

ПЛАН УРОКА

 

1.Организационная часть                             2 мин.

2.Повторение                                                   10 мин.

3.Объяснение нового материала               10 мин.

4.Практическая работа                                 16 мин.

5.Заключительная часть урока                   7 мин.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

1.

2.

Организационная часть.

Здравствуйте, девочки!

Садитесь.

Повторение.

Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Скажите, для чего нам нужна пижама?

Итак, повторим: - «Это предмет личной гигиены, в котором мы только спим».

Скажите, какое изделие мы видим на стенде?

Из каких предметов состоит пижама?

Обратите внимание, какие красивые пижамы можно сшить (Слайд 1)

Как вы думаете, из каких тканей можно сшить пижаму?

Сначала мы с вами выполним образец, а потом будем шить пижаму в натуральную величину. На прошлом уроке мы уже начали работу.

Что уже выполнено в изделии?

Чем мы обработали горловину?

Учащиеся садятся.

На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Пижама».

Мы переодеваемся в пижаму, когда ложимся спать.

Учащиеся повторяют.

На стенде мы видим пижаму.

Пижама состоит из пижамной сорочки и пижамных брюк.

Пижаму можно сшить из ситца и из фланели.

В изделии обработана горловина.

Мы обработали горловину обтачкой.

Социально-бытовая ориентировка

Социально-бытовая ориентировка

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

3.

Новый материал

Сегодня мы будем продолжать пошив сорочки.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Соединение боковых срезов сорочки запошивочным швом».

(Слайд 2)

Обратите внимание на то, как произносятся и пишутся словарные слова (Слайд 3): ПИЖАМА

БОКОВОЙ СРЕЗ

ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ

Запишите словарные слова в тетрадь.

Откройте альбомы и найдите образец запошивочного шва.

Где еще применяется запошивочный шов? (Слайд 4)

А теперь вспомним, как определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

У вас на столах лежат образцы ткани. Положите их лицевой стороной вверх.

Как вы определили, где лицевая сторона, а где изнаночная?

Перед вами на партах инструкционные карты.

А на стенде – технологическая карта.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Учащиеся проговаривают слова.

Учащиеся записывают словарные слова в тетради.

Учащиеся находят в альбомах образец запошивочного шва.

Запошивочный шов применяется при пошиве белья – трусов, сорочек, пижам.

На лицевой стороне рисунок ярче, а на изнаночной – бледнее.

Учащиеся раскладывают образцы.

Учащиеся отвечают.

Письмо и развитие речи

Социально-бытовая ориентировка

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

 

Объяснение учителем порядка работы по технологической карте.

Теперь повторим еще раз.

Переверните ваши инструкционные карты.

Вы видите порядок проверки качества работы.

(Слайд 5)

Во время работы вам нужно следить за тем, чтобы строчки были ровные, чтобы с лицевой стороны не закладывалась складка.

Шов должен быть хорошо приутюжен.

Физминутка.

(Слайд 6)

(Слайд 7)

Что мы обязательно повторяем перед началом работы?

Учащиеся читают по одной операции.

Перед началом работы мы повторяем правила техники безопасности.

Учащиеся повторяют правила т/б при работе:

с иглой

с ножницами

с утюгом

на швейной машине.

Математика

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Межпредметная связь

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Практическая работа.

Приступаем к выполнению практической работы – соединяем боковые срезы сорочки запошивочным швом.

Наташа, с чего ты начнешь работу?

Саша, как нужно сложить детали?

Ира, какой ширины должен быть шов?

Верджина, что ты будешь делать дальше?

Наташа, для чего мы расправляем шов?

Саша, какую операцию ты будешь выполнять?

Верджина, что ты сейчас будешь делать?

Заключительная часть.

Итак. Какую работу мы сегодня выполняли?

Какой шов мы применяли при пошиве?

Посмотрите на свои работы. Какие ошибки вы видите?

Запишите тему урока в дневники.

Выставление оценок.

Уборка рабочего места.

Я сложу детали лицевыми сторонами внутрь.

Срез нижней детали должен выступать на 5мм.

Ширина шва должна быть 5мм.

Я буду расправлять шов.

Мы расправляем шов для того, чтобы на лицевой стороне не было складки.

Я буду подгибать срез шва и наметывать.

Я буду настрачивать.

Сегодня мы соединяли боковые срезы сорочки.

При пошиве мы применяли запошивочный шов.

Математика

 

Пооперационная инструкционная карта

Запошивочный шов

1.Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Срез нижней детали выпустить на 5мм., сметать.

2.Стачать. Ширина шва 5мм.

3.Расправить шов.

4.Припуском шва большей ширины обогнуть припуск шва меньшей ширины. Заметать. Ширина шва 7мм.

5.Настрочить на 1-2мм. От края подгиба. Удалить нитки заметывания. Приутюжить шов.

 

Проверка качества работы

1.Ширина шва равна 7мм.

2.Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба.

3.На лицевой стороне нет слабины ткани в шве.

4.Шов хорошо приутюжен.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.