12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Снакина Наталья Викторовна276
Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 31 год.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ВИКТОРИНА «Блистательный Санкт-Петербург»

Автор: учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 413

Петродворцового района Санкт-Петербурга Снакина Н.В.

 

Ответственные организаторы: творческая группа старшеклассников

Участники: учащиеся 5-ого класса

Форма проведения – поэтическая викторина.

Цель:

- организовать внеклассное мероприятие для учащихся ко дню рождения города

- создать благоприятный психологический климат в школьном коллективе

- развивать коммуникативные навыки и способности учащихся

- воспитывать у ребят культуру общения и отдыха

Задачи:

- закрепление знаний, полученных на обзорной экскурсии по городу и дополнительных занятиях по истории  Санкт-Петербурга

- развитие памяти, внимания, логического мышления

- воспитание любви к родному городу

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер

- книжная выставка

- выставка детских рисунков

Основное время мероприятия – 45 минут

Всего 35 вопросов и стихи о родном городе. Класс делится на две команды. Каждая команда поочерёдно получает вопрос. Если команда отвечает неправильно, вопрос передаётся второй команде. В течение игры за правильный ответ каждая команда получает жетон. Таким образом, кто больше наберёт жетонов за правильный ответ, тот и победитель. Двое ведущих поочерёдно читают стихи и задают вопросы. Стихи сопровождаются слайдами с видами Санкт-Петербурга.

Для подготовки викторины использованы материалы: интернет-ресурсы, слайды с видами города, учебная и художественная литература. Оформлены две выставки: книжная выставка и выставка детских рисунков по данной теме.

Игра содержит  элементы интерактивности – это слайды с изображением города, Слайды придают наглядность и повышают интерес со стороны учащихся к викторине, позволяют наглядно видеть результат. Стихи, которые читают ведущие после ответов участников, привлекают внимание учащихся, позволяют сразу сравнивать свои ответы с правильными вариантами. Викторина понравилась ребятам, они отвечали с интересом, с удовольствием слушали стихи и показали хорошие знания о родном городе.

 

Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах!

И – майской ночью в белом дыме,

И – в завываньи зимних пург-

Ты – всех прекрасней,- несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

(Н. Агнивцев)

 

Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)

В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)

Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)

На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

 

Стреляет в полдень пушка, 
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны.

(В.Блейков)

 

У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке. Где находится этот ларец с ключами от города? (в Петропавловской крепости)

Внутри крепости царь Пётр построил церковь. В честь каких святых она была названа? (в честь святых Петра и Павла)

Что указывает Ангел на колокольне Петропавловского собора? (его называют – флюгер, он поворачивается и указывает направление ветра, Ангел считается хранителем Санкт-Петербурга)

Как называется самая главная река города? (Нева)

 

Над Невой  
Открылась мне в ночную пору
Дворцов и шпилей красота,
Когда я на великий город
Смотрел с Литейного моста.
В широкой глади отражала
Нева сияние огней.
И ни одна река планеты
Не выдержит сравненья с ней
(А. Багимов)

 

Откуда берёт своё начало река Нева? (с Финского залива)

Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение)

Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)

Назовите самый большой дворец нашего города. (Эрмитаж - Зимний дворец)

 

Эрмитаж
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь - "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)

 

Назовите первый музей города. (Кунсткамера)

 

Кунсткамера
Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей. 
(Ю. Юдин)

 

Как называется главная улица города? (Невский проспект)

Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

 

Золотой кораблик   
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)

 

Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)

В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

Где в Петербурге можно увидеть царство растений? (в Ботаническом саду)

Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург – крупнейший речной и морской порт)

Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (5 вокзалов: Московский, Витебский, Финлянский, Балтийский, Ладожский)

Зачем в Петербурге разводят мосты? (чтобы проходили большие корабли)

Как называется главный храм (собор) города? Какова его высота? (Исаакиевский собор, его высота более ста метров, он вмещает до 4 000 человек)

 

Исаакиевский собор

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно - все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте

(Ю. Юдин)

 

 

На скольких островах стоит наш город? – (на 42-х островах)

Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)

Сколько у Невы рукавов? – (пять: Большая и Малая Нева, Большая Невка, Малая Невка, Средняя Невка)

Как называют колонны на Стрелки Васильевского острова? (Ростральные колонны)

Какую роль выполняли ростральные колонны раньше? (служили маяком для кораблей)

 

 

Без вас, Ростральные колонны,

Мой город потерял бы стать,

Хотя Нева волною сонной

Не перестала бы играть,

Ласкаясь к камню парапета.

Но песнь побед была бы спета,

Без вас, прекрасных маяков,

Плывущих из тьмы веков.

И далеко, в тиши безмолвной,

Два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны

Моей сверкающей Невы.

Пусть кораблям открыт наряд,

Когда Ростральные горят.

(Р. Назмутдинов)

 

Самый большой мост в Санкт-Петербурге? (Дворцовый мост)

В Летнем саду есть памятник баснописцу, которого окружают звери и птицы? Кто же этот человек? (баснописец - Иван Андреевич Крылов)

 

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит

(С.Скаченков)

 

На какой площади стоит Александровская колона? ( на Дворцовой )

Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941 г.)

Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? (900 дней и ночей)

Когда мы отмечаем День снятие блокады ? (27 января)

 

О, этот город! Как его пытали...
С земли и с неба. Стужей и огнем.
Он голодал. Бледнее лица стали,
Румянец мы не сразу им вернем.
Но даже и тогда, на много лет,
Останется на них особый след…

 

И ежели отныне захотят,

Найдя слова с понятиями вровень

Сказать о пролитой бесценной крови

О мужестве, проверенном стократ,

О доблести, то скажут — Ленинград, —

И все сольется в этом слове.

Вера Инбер Декабрь 1941 года

Ленинград 

ИСТОЧНИКИ

Источник: Вера Инбер. Стихотворения, поэмы. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1954. С. 182.

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755772-stihi-o-sankt-peterburge-dlya-detey.html#ixzz5faPy9md1

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755772-stihi-o-sankt-peterburge-dlya-detey.html#ixzz5faRdEztX 1

Источник: shkola-abv.ru101-vopros-i…k…po-sankt-peterburgu/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.