12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92970
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Классные руководители»
23

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-6 класса «Страна Мультипликации»



 Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-6 класса «Страна Мультипликации»

Цель: познакомить детей с историей создания кино, мультфильмов; познакомить с разными видами анимации;        

Коррекционные: коррекция устной речи, памяти, внимания, мышления;      

Воспитательные:  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

1. ведущий

Звучит клип на  песню «Маленькая страна»  Н.Королёвой.

-Ребята, понравилась ли вам песня и клип?

- Каких персонажей из мультфильмов вы увидели на экране?

- А вы бы хотели попасть в эту маленькую страну?

-А как эта страна называется?

На экране надпись: Страна Мультипликации.

2.ведущий

-Почти у каждого человека есть любимый мультфильм. У кого-то это «Маугли» или  « Ну погоди!», «Конёк- Горбунок» или « Белоснежка»….

- А какие ваши любимые мультфильмы? (ответы детей)

-А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?

28 октября 124 года назад в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением- «Оптическим театром». Эту дату принято считать Днём рождения мультипликации.

1.ведущий

А начиналось всё так… В конце 19 века не было ни телефонов, ни планшетов, ни телевизоров, ни компьютеров –всего того, без чего мы не представляем нашу сегодняшнюю с вами жизнь. Их ещё не придумали. Зато был такой аппарат, как волшебный фонарь. Это специальное устройство, которое приводило в действие целый ряд изображений, сменяющихся друг за другом.(демонстрация фильмоскопа и пленки)

Как же всё-таки снимают мультфильмы?  Мы предлагаем вам узнать у мультипликационных героев- Фиксиков. Они расскажут вам, как делают мультфильмы и снимают кино.

Просмотр мультика "Кино"  и  "Мультик"

2 ведущий

- Расскажите, какие фильмы были раньше?

- Что нужно для того, чтобы создать кино, мультфильм?

- А что такое монтаж?

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно смотрели познавательные мультфильмы!

В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась 80 лет назад. Называется она «Союзмультфильм». Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!».  Познакомиться с историей мультипликации можно в Московском музее анимации. В его коллекции собраны более 5 тыс. экспонатов, работают кинозалы, в которых проводятся съёмки мультфильмов.

1 ведущий

- Есть ли у вас любимые герои, и чем они вам нравятся?

Сейчас мы предлагаем  узнать мультфильмы по их героям.

Презентация  "Назови мультфильм по его герою".

 

2 ведущий

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием! Хорошо вы знаете мультипликационных  героев!

-Все мы любим мультики, но создать его совсем непросто. А вы знаете,  кто участвует в создании мультфильма?

Творцы мультфильма- художники. Художник постановщик рисует героя, а художник –мультипликатор-проигрывает его действия сначала в уме, а затем на бумаге. И говорят герои  тоже голосами профессиональных актёров.

- За годы развития мультипликации появились разные техники её создания.

Одна из старейших- рисованная анимация, где каждый кадр рисуется отдельно. Например, если мультфильм идёт всего 10 минут. То для него нужно нарисовать больше 14 тысяч рисунков.

Показ слайда рисованного мультика.

- Какие мультфильмы относят к рисованной анимации? (ответы детей)

1 ведущий

-Ещё  одна старейшая техника- силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются и снимаются на камеру.

- Ребята, у вас было домашнее задание, вам надо было сделать силуэты любых животных. У вас это получилось? Покажите свои работы.

2 ведущий

-Хорошо известна всем   кукольная  и пластилиновая анимация. Примером Кукольной служит мультфильм «Чебурашка», «38 попугаев», а пластилиновой - мультфильм « Пластилиновая ворона». Здесь персонажей устанавливают на фоне  декораций и фотографируют.

- А вы бы хотели создать свою пластилиновую анимацию?  Давайте попробуем поработать пластилиновым аниматором. Я предлагаю вам создать пластилиновую анимацию для сказки "Колобок", а потом ее обыграть.

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и у вас все получилось!

- А кто мне скажет, какую анимацию мы делали?

- Какие мультфильмы относятся к кукольной анимации , и какие к пластилиновой анимации?

1 ведущий

-В мультипликации существуют и такие техники ,как живопись по стеклу, когда художник рисует медленно масляной краской на стекле,  и порошковая  анимация, где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают песок, создавая рисунок и передавая его изображение на экран.

С такой техникой создания рисунка вы можете ознакомиться прямо сейчас.

(Дети создают песочную анимацию и защищают свою работу)

- Вот вы и попробовали себя и в роле песочного аниматора!

2 ведущий

Презентация. Кто из героев мультфильма говорил такие слова.

- я тучка , тучка , тучка, я вовсе не медведь.( Винни Пух)

-Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

-Эх , я такая боевая! (Маша)

-Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь! (Матроскин)

-Я самый умный. Самый упитанный мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)

- Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок! (Мойдодыр)

-Я был когда-то странной, игрушкой безымянной, к  которой в магазине никто не подойдёт. Теперь я ……( Чебурашка).

-Молодцы, справились на отлично с этим заданием.

1 ведущий

 В наше время рисованные мультфильмы делают довольно редко. Сейчас чаще всего  применяют компьютерную анимацию. Художник рисует своего героя на бумаге, а затем делает его из материала похожего на пластилин. После чего на компьютер выводится созданная им модель, которую с помощью специальных программ заставляют двигаться и раскрашивают мультфильм.

Показ слайда «Лунтик», «Смешарики».

2 ведущий

-Сейчас мы предлагаем вам задания на быстроту и сообразительность. Кто быстрее соберёт кубики из мультфильмов.

- Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и сообразительные! Так держать!

1 ведущий

- А сейчас, я вам предлагаю назвать предмет и угадать, какому герою он принадлежит. Справитесь с этим заданием?

Презентация." Из какой сказки предмет".

 - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете и мультфильмы, и мультипликационных героев, и без ошибочно определяете, кому принадлежит сказочный предмет!

-Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Мультипликации. Мы надеемся, что из нашего мероприятия вы узнали много нового и полезного для себя. Увидели , что создание мультфильма - это большой труд множества людей самых разных профессий.

Закончить наше мероприятие нам хотелось бы весёлой песней из мультфильма « Крошка Енот». Надеемся, что после неё у вас будет весёлое и доброе отношение ко всем, кто вас окружает. (Все участники мероприятия поют песню "Улыбка".)


страна мультипликации
PPTX / 3.04 Мб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.