12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манакова Наталья Анатольевна494
Россия, Челябинская обл., Миасс
12

Методическая сказка " Как Водяной огород разводил".

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, горох, редис, чеснок и т.д.).

- закрепить представление детей о необходимости света, тепла, воды, почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

- воспитывать уважение и бережное отношение к труду, к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Сказка про то, как Водяной огород разводил.

Часть первая

Жили-были Дед да Бабка. Хорошо жили, не тужили, и трудиться любили.

t1634988834aa.jpg

Дед дрова колол, воду из колодца носил, а Бабка бельё стирала да собаку Жучку кормила. t1634988834ab.jpg

Каждую весну Дед и Бабка огород разводили: землю копали, грядки для зелени и овощей делали.

t1634988834ac.jpg

«Вот приедут на каникулы внуки, а мы их зелёным лучком да свежей редиской угостим» - говорила Бабка. «Правильно, это витамины, детям от них одна польза. Не то что чипсы всякие» - отвечал Дед.

Услышал как-то их разговор Водяной, и захотелось ему витаминчиками здоровье своё укрепить. Пришёл он к Деду с Бабкой и попросил дать ему семян разных, чтобы тоже огород себе засадить. Старики добрые были и Водяному в просьбе не отказали.

t1634988834ad.jpg

Вернулся Водяной на своё болото, да вот беда, земли на болоте подходящей для грядок нет. Думал Водяной, что делать, да и решил семена и луковицы прямо в воду посадить. Ну, коль решил, то так и сделал, опустил всё в воду и стал урожая ждать.

t1634988834ae.jpg

А вот что у него получилось, время покажет, а мы с вами, ребята, будем наблюдать за этим. У кого быстрее урожай появится - у Деда с Бабкой на их огороде или у Водяного на его болоте…

В дальнейшем дети наблюдают за изменениями в огороде Деда с Бабкой и на болоте у Водяного. Вместе с воспитателем отмечают, где семена и луковицы развиваются лучше, и делают вывод, что для хорошего роста растениям нужны и вода и земля.

Часть вторая (воспитатель продолжает сказку по результатам наблюдений и выводов детей)

Прошло время, весна всё больше в свои права вступает, солнышко все ярче светит.

t1634988834af.jpg

У Бабки с Дедом в огороде чесночок, лучок, редис подрастает.

t1634988834ag.jpg

А у Водяного на его болоте только лук да чеснок перышки показали.

t1634988834ah.jpg

Вернулась к Водяному из теплых краев его подруга Цапля. Водяной ей про свою беду рассказал. Стали они вместе думать, что дальше делать.

t1634988834ai.gif

Подумали, посоветовались и решили опять к Деду с Бабкой за помощью обратиться. Пришли, рассказали про свою беду.

t1634988834aj.gif

А старики им и говорят: «Для того, чтобы урожай вырастить, одной воды мало. Для овощей еще и земля нужна». «Земли у меня под грядки нет» - грустно сказал Водяной. Пожалели старики Водяного и дали ему большой горшок с землей, чтобы он в него горох и редис посадил.

t1634988834ak.gif

Обрадовался он, вернулся к себе и чтобы никто его больше урожая не лишил, решил горшок с посаженными семенами в самый дальний и темный угол на болоте поставить. Сел опять на свой трон и снова урожай ждет.

t1634988834al.gif

Дети продолжают наблюдения и замечают, что у Водяного на болоте опять нет урожая. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что кроме земли и воды растениям для роста и развития ещё нужны свет и тепло.

Конец сказки дети могут придумать вместе с педагогом. Также история может быть продолжена следующей весной, с участием старых и новых персонажей.

Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 23.10.21 в 14:55 2Ответить Пожаловаться
Шикарные куклы!
Интересный материал, спасибо!

Отредактировано 23-10-2021 14:55

Куликова Ирина Геннадьевна, 23.10.21 в 16:28 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный ход!
Панов Егор Игоревич, 23.10.21 в 16:53 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.