12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рылова Кристина Юрьевна930
Россия, Иркутская обл., Иркутск
6

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"

для профессий 19.01.17 Повар, кондитер; 43.01.02 Парикмахер

 

Иркутск  2015

Рассмотрено на заседании ДЦК

«_____» _____________ 2015 г.

Председатель ДЦК __________

 

Рылова К.Ю.  Авторская педагогическая разработка: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы по дисциплине «Основы исследовательской деятельности». – Иркутск: ИрТРиАТ, 2015.

В работе представлены методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы исследовательской деятельности».

Методические рекомендации  предназначены для обучающихся по профессиям: 19.01.17 Повар, кондитер; 43.01.02 Парикмахер

 

© ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»

 

Тема: Проект (15 часов)

Рекомендуемая литература:

1. Виноградова Н.А. Пишем рефераты, доклад, выпускную квалификационную работу. – Режим доступа: http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/91279-pishem-referat-doklad-vypusknuyu.html1. 2. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. – Режим доступа: http:// diss.rsl.rudatadocs/doc_291wu.pdf

3. Единая система конструкторской документации. – Режим доступа: http://www.robot.bmstu.ru/files/GOST/gost-eskd.html

4. Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – Режим доступа: http://www.studmed.ru/pastuhova-ip-tarasova-nv-osnovy-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov

 

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Проект

 

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

Выберите тему проекта, определите, цель и задачи, объект и предмет;

– Определите план и этапы работы;

– Подберите и изучите литературу по теме;

‒ Выделите главное, обобщите и систематизируйте информацию;

– Проработайте теоретическую часть;

‒ Посредством теоретических и практических методов исследования (анкетирование, опрос, классификация, анализ и т.д.) осуществите практическую часть работы;

‒ Подберите иллюстративный материал;

.

Определение темы творческой работы

Успешность работы во многом зависит от выбранной темы. Важно, чтобы она была не только актуальна, но и интересна, отражала круг интересов и вызывала эмоциональный отклик.

Тема я может быть заявлена  самим обучающимся (в этом случае ее новизна и актуальность обязательно оговаривается с руководителем, при необходимости корректируется формулировка).

Рекомендуется выбирать конкретные узкие темы, что позволит детальнее рассмотреть вопрос, сделать интересные наблюдения по тексту. Например, «Мотив прощания в лирике А.  Ахматовой», «Цветовая символика в поэзии С. Есенина». 

Подбор и изучение научных публикаций по теме

Изучение базовых научных трудов позволит существенно расширить и скорректировать сложившиеся представления и знания о проблеме. Целесообразно начинать изучение литературы с учебных пособий, после этого можно переходить к рассмотрению монографий, статей, словарей, материалов электронных источников. Следует обращать внимание на авторитетные издания.

Важно не просто изучить научную литературу по теме, но и сделать необходимые выписки с обязательным указанием источника и страницы, попытаться систематизировать этот материал и сделать соответствующие выводы. Следует избегать неоправданного цитирования.

Составление плана и формирование структуры исследования

Правильно составленный план позволяет продуктивно организовать исследование, в нем отражаются основные этапы развертывания темы. При его составлении следует учитывать, что:

-        план должен быть развернутым;

-        части должны быть примерно одинаковы по объему;

-        план должен соответствовать содержанию исследования.

Содержательная часть творческой работы имеет следующую структуру:

-        титульный лист

-        оглавление

-        введение отражает понимание актуальности исследования, его целей и задач

-        основная часть может дробиться на главы, параграфы, пункты, при этом обязательна логичность изложения, после каждой главы, параграфа делаются выводы и обобщения;

-        заключение подводит итоги всей работы, в нем отражаются результаты и предполагается видение дальнейших перспектив;

-        список использованной литературы обязателен в любой научно-исследовательской работе, располагается в конце в алфавитном порядке с точным указанием выходных данных ;

-        приложение  - по необходимости.

Написание текста работы

После составления плана переходят непосредственно к самому изложению материала, где раскрывается выбранная проблема. Особое внимание следует обратить на оформление работы (см. ниже).

После написания работа предоставляется для проверки, внесения замечаний и корректировки.

Исследование дорабатывается с учетом замечаний, вносятся необходимые изменения. Только после этого оформляется чистовой вариант.

Творческая работа должна быть написана научным языком с соблюдением правил грамматики, орфографии и пунктуации, с учетом особенностей научной речи (точность, однозначность, логичность и т.д.).

Следует помнить, что в современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной, где недопустимым является употребление личного местоимения «я». Так, вместо фразы «я считаю» следует употреблять «мы считаем» или «считается».

Оформление творческой работы

1. Работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с принятыми правилами.

            2. Исследование выполняется 14 кеглем, шрифт – Times New Roman,  междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине.

            3. Страницы текста должны быть пронумерованы и иметь поля – по 2 см сверху и снизу, слева – 3 см, справа – 1 см. Нумеровать страницы следует, начиная с 3 страницы (на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится).

            4. Каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, список литературы) начинается с новой страницы. Заголовки  оформляются единообразно, выравниваются   по центру строки  и выделяются жирным шрифтом. После названия раздела, главы, параграфа точка не ставится. Не допускается подчеркивание  и перенос заголовков.

            5. Примеры из художественной литературы  заключаются в кавычки и  выделяются  курсивом, после них  оформляются сноски.

            6. Цитаты из научной литературы также закавычиваются и требуют после себя ссылки на источник.

            7. Ссылки набираются в квадратных скобках. Например, [9, 27].       Здесь 9 – номер источника, указанного в списке литературы, 27 – номер страницы. Ссылка может оформляться и по-другому: [Есин 2008: 32] (фамилия автора, год издания, страница).

            8. Особое внимание обращается на оформление списка литературы.

Так, книга одного автора оформляется следующим образом:

Николина, Н. А. Филологический анализ текста [Текст] : учебное пособие / Н. А. Николина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 272 с.

Статья из сборника научных трудов:

Краснова Т. В. Гоголь в рассказах Шукшина [Текст] / Т. В. Краснова // Анализ литературного произведения: Гоголь: диалог с будущим. – Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2009. – С. 48 – 56.

Статья из газеты, журнала:

Кукуева, Г. В. «Драматизированный» диалог у В. М. Шукшина [Текст] / Г. В. Кукуева // Русская речь. – 2008. – № 5. – С. 39 – 42

Собрание сочинений:

 Шукшин, В. М. Собрание сочинений [Текст] /  В. М. Шукшин. –  М. : Молодая гвардия, 1992. –  Т. 1– 6.

Отдельный том из собрания сочинений:

Гоголь, Н. В. Собрание сочинений :  В 8 т. Т. 1.  Повести [Текст] /       Н. В. Гоголь. – М. : Правда, 1984. – 381 с.

Электронные источники:

Ничипоров, И. Б. Образы матери в рассказах В. Шукшина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat–100485.html. – Заглавие с экрана.

 

 

Тема: Этапы подготовки публичного выступления его структура (5  часов)

Рекомендуемая литература:

1. Зиновьев К. Э. Подготовка к публичному выступлению. ‒ Режим доступа: http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2009/ggeo/zinovieva/library/statia.htm

2. Правила подготовки публичного выступления. ‒ Режим доступа: http://vsempomogu.ru/etika/919-10.html

3.Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. ‒ М.: Айрис-пресс, 2009. – 496 с.

4. Современный алгоритм подготовки публичного выступления. ‒ Режим доступа: http://www.msiu.ru/kafedry/64/students/index.php?SECTION_ID=824

 

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Защиту проекта

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

Защита проекта – это публичное краткое, но содержательное представление работы, после которого обучающийся отвечает на вопросы, возникшие у слушателей по ходу выступления.

Содержание защитного слова должно быть тщательно продумано, т. к. на процедуру защиты отводится ограниченное количество времени (не более 7 минут).

Выступление должно быть четким, продуманным и отражать основные положения работы. Обязательны примеры. Хорошо, если защита будет сопровождаться раздаточным материалом или электронной презентацией.

Необходимо следить за речью, избегать грамматических ошибок, нарушения акцентологических и орфоэпических норм, также обращать внимание на интонацию, темп речи (он не должен быть слишком быстрым или, напротив, медленным).

После выступления обучающийся должен быть готов ответить на вопросы. Отвечать нужно четко на поставленный вопрос, соблюдать тактичность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.