12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Анатольевна2079
Преподаватель строительных дисциплин
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по изучению темы  «Строительный генеральный план»

специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Студент должен:

иметь представление о принципах составления строительных генеральных планов;

знать организацию строительной площадки при новом строительстве, основы проектирования строительного генерального плана объекта;

уметь проектировать стройгенплан объекта.

Назначение, виды и содержание строительных генеральных планов. Исходные данные, принципы проектирования строительных генеральных планов. Состав стройгенплана, последовательность проектирования.

Проектирование размещения на стройгенплане механизмов, установок и монтажных

кранов. Проектирование и размещение на стройгенпланах временных зданий, сооружений и дорог.

Проектирование временного электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, обеспечения строительства сжатым воздухом и кислородом. Учет требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарных мероприятий при проектировании строительных генеральных планов.

Учет требований защиты окружающей среды в процессе разработки
стройгенпланов.

 

Теоретическая часть.

Размещение машин и механизмов.

Строительный генеральный план (СГП) – генеральный план строительной площадки, на которой размещены: строящиеся и существующие здания и сооружения; временные складские помещения и площадки; здания и сооружения административного, культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначения, транспортные сети, коммуникации электро- и водоснабжения, канализации и связи.

Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют выбор типов и марок кранов, поперечную и продольную привязки кранов, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

ПРИ поперечной привязки башенного крана с поворотной платформой,размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии

Lmin =Rзг + d

Где Rзг – задний габарит крана (радиус поворота платформы)

d – минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита здания.

В случае привязки других башенных кранов расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания

Lmin = (Б + lш) /2 + 0,2 + lб + lбез

Где Б – база крана(расстояние между центрами рельсов), lш длина полушпалы – 1.375м4 0, - минимальное расстояние от конца полушпалы до откоса балластной призмы, м; lб – размер заложения балластного слоя(определяется по таблице); lбез – безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, равное 0,7м на высоте до2м, 0,4 на высоте более2м

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяженности подкрановых путей

Lп.п. = Hкр + lкр +2lторм +2lтуп,

где Hкр – длина базы крана lкр – расстояние между крайними стоянками крана; lторм – длина тормозного пути крана(принимается 1,5м; lтуп – расстояние от конца рельса до тупика равное 0,5м

при работе в стесненных условиях допускается установка крана на одном звене подкрановых путей (фактически стационарная работа крана), но в этом случае звено должно быть уложено на жесткое основание (фундаментные блоки или специальные сборные конструкции).

При работе крана на строительстве можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны:

монтажную(М) – пространство, где возможно падение грузов при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7м при высоте здания до 20 м, 10м – при высотеболее20м. В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы;

обслуживание крана или рабочая зона крана (Р), определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения;

перемещения грузов (П) – место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и ½ длины самого длинного из перемещаемых грузов;

опасную для нахождения людей (К) в период подъема, установки и закрепления грузов. Границы зоны определяются по таблице

При работе в стесненных, сложных и особо сложных условиях некоторые движения кранов приходится ограничивать.

В первом случае кран оборудуется ограничителями поворота стрелы, т. е. осуществляется так называемое принудительное ограничение.

Во втором случае здание делят на захватки, составляют график выполнения монтажных работ, исходя из условий одновременной работы кранов на нечетных или четных захватках (l – lll, ll – lV). Такое ограничение называется условным, поскольку рассчитано на внимание и опыт крановщиков.

Внутрипостроечные дороги.

Для большинства строительных объектов доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом.

Внутрипостроечные дороги трассируются по кольцевой схеме с двумя выездами – въездами или со сквозным проездом при сложных стесненных обстоятельствах

На незакольцованных и тупиковых участках должны быть предусмотрены разъездные и разворотные площадки. Такие де разъезды следует устраивать в местах разгрузки материалов.

 

Приобъектные склады.

Строительная продукция в виде зданий требует переработки большого количества строительных материалов и изделий. Для временного хранения этих материалов, сборных конструкций и технологического оборудования необходимы склады.

Приобъектные склады бывают в виде:

- открытых площадок для материалов, не требующих защиты от отмосферных воздействий (ж/б конструкции, кирпич и т п.)

- навесов для хранения материалов, не требующих защиты от перепадов температуры и влажности воздуха (толь и т. п.);

- закрытых неутепленных и утепленных складов для материалов, требующих закрытого хранения (цемент, фанера, гвозди, краски и т. п.).

При проектировании складов решаются три основных вопроса:

- определить необходимые запасы материалов, подлежащих хранению;

- рассчитать площади по видам хранения (открытое, закрытое и др.);

- выбрать типы складов и разместить их вблизи дорог.

 

Временные здания.

По функциональному назначению временные здания подразделяются на производственные (мастерские, бетонорастворные узлы и др.), административно-хозяйственные (конторы, диспетчерские, проходные), санитарно-бытовые(гардеробные, душевые и др.), жилые и общественные(общежития, столовые, магазины)

Задача при проектировании временных зданий – оптимальное их расположение на площадке. При этом конторы, диспетчерские и другие административные здания располагают у въезда на строительную площадку, контрольно-пропускные пункты (КПП) и пункты мойки машин (ПММ) – выезда.

Гардеробные, душевые, помещения для согревания и сушки одежды и обуви, а также другие помещения санитарно - бытового назначения следует размещать вблизи зон максимальной концентрации работающих. Временные здания и сооружения должны размещаться вне опасных зон и не ближе 50 м с наветренной стороны от складов ГСМ, и ВВ, других опасных материалов и производств выделяющих пыль, вредные пары и газы.

Временные здания следует располагать возможно ближе к местам прокладки коммуникаций. Контейнерные и передвижные временные здания санитарно-бытового назначения желательно объединять или располагать рядом.

Уборные со смывом нужно располагать рядом с канализационным колодцем. При отсутствии канализации следует использовать биотуалеты или передвижные уборные с герметическими емкостями. Туалеты вне зданий необходимо располагать не далее 200м от наиболее удаленного рабочего места, а в зданиях – не более 100м.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Основные правила продольной и поперечной привязки монтажного механизма на стройгенплане.

2.Опасные для нахождения людей зоны при работе крана на строительстве объекта.

3.Как определяются размеры монтажной зоны?

4.Каким образом ограничивают движение крана при работе в стеснённых, сложных и особо сложных условиях?

5.В каких случаях при проектировании дорог на стройгенпланах необходимо предусматривать разъездные и разворотные площадки?

6.Виды приобъектных складов на стройгенплане?

7.Какие основные вопросы решаются при проектировании складов?

8.Как разделяются временные здания по функциональному назначению?

9.Условия размещения временных зданий на стройгенплане.

 

Литература

1. Данилкин М.С., Мартыненко И.А., Капралова И.А. Технология и организация строительного производства. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 505с.

2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 528 с.

3. Дикман Л.Г. Организация строительного производства. – М.: Издательский центр «Ассоциации строительных вузов», 2008. – 608 с.

Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.