12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова43884
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Лист изучения данных уровня воспитанности учащихся

Показатели воспитанности (базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений)

Имя учащегося

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл группы

Уровень воспитанности группы

к обществу

1

Долг и ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Бережливость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Дисциплинированность (соблюдение правил безопасности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к труду

4

Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие, добросовест-ное, самостоятельное отношение к труду )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к людям

5

Уважительное отношение к старшим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Доброта и отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Коллективизм и отзывчивость (общитель-ность, уважение к интересам коллектива)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Честность и правдивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к себе

9

Забота о своём здоровье (отсутствие вредных привычек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Самообладание и сила воли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Организованность и пунктуальность (своевременное и качественное выполнение любого дела)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень воспитанности учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика изучения воспитанности учащихся (для педагогов)

Цель: изучение и анализ уровня воспитанности учащихся учреждений.

Ход выполнения задания. В листе изучения данных уровня воспитанности учащихся предлагаются основные отношения и показатели воспитанности. Необходимо каждый показатель рассмотреть по признакам проявления формирующихся качеств и оценить от 5 до 2 баллов и против фамилии и имени обучающегося поставить соответствующий балл показателя.

Признаки проявления формирующихся качеств и оценка в баллах

Ярко проявляется (5 баллов)

Наличие устойчивого и положительного показателя свойств и качеств у учащегося и требование этого качества от других (помогает, побуждает к развитию этого качества у других)

Проявляется

(4 балла)

Наличие положительного показателя у учащегося, но отсутствует активная позиция и требовательность к наличию этого качества у других

Слабо проявляется

(3 балла)

Слабо проявляется показатель качества, необходимы требовательность и контроль со стороны

Не проявляется

(2 балла)

Характеризуется отрицательным проявлением качества, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий

Обработка результатов. Итоговая оценка всех показателей выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на число показателей). Определяется уровень воспитанности (высокий, хороший, средний, низкий ) учащихся.

Уровень воспитанности: высокий уровень-5-4.5 баллов; хороший уровень-4.5-3.9 баллов; средний уровень- 3.8-2.9 баллов; низкий уровень- 2.8-2балла.

Признаком высокого уровня воспитанности является устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной и гражданской позиции.

Для хорошего уровня воспитанности свойственны самостоятельность. Проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще не устойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Низкий уровень воспитанности характеризуется отрицательным опытом поведении, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.