12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенычева Валентина Геннадьевна85
Россия, Нижегородская обл., Городец

Организация внеклассной работы по предмету

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит прежде всего от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике. Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.

Можно выделить три вида внеклассной работы:

Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике.

Работа с учащимися проявляющими интерес к математике.

Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости. Бытует мнение, что если такая дополнительная работа ведётся, то это говорит, что недостаточно организована работа на уроке. В любом случае эта работа должна носить ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта и характера.

Цели второго вида внеклассной работы по математике могут быть очень разнообразны и зависят от того, что интересно и что хотят узнать нового о математике ученики так, например:

Развитие и углубление знаний по программному материалу.

Привитие им навыков исследовательской работы.

Воспитание культуры математического мышления.

Развитие представлений о практическом применении математики.

Третий вид внеклассной работы может носить подобные цели, но главный упор делается на развитие интересов математики в соответствии с возможностями этой группы учащихся.

Формы внеклассной работы:

Математический кружок.

Факультатив.

Олимпиады конкурсы, викторины.

Математические олимпиады.

Математические дискуссии.

Неделя математики.

Школьная и классная математическая печать.

Изготовление математических моделей.

Математические экскурсии

В Ильинской школе в течение многих лет в той или иной мере используются практически все формы работы. Самой яркой и привлекательной из них является неделя математики. Одной из важнейших целей проведения предметной недели математики является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах и к осмысленной работе на уроках. У учащихся имеется желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.

Чтобы ещё более заинтересовать обучающихся, несколько лет назад в школе была разработана акция «Призвание» в номинации «Математика», которая уже оправдала себя. Идея состоит в том, чтобы оценивать обучающегося на протяжении всего (или почти всего) учебного года. В школе ведётся мониторинг акции «Призвание», который вывешивается на всеобщее обозрение. <Приложение 1>.Участие в кружках, ИГЗ, факультативах - заявка на участие в акции. Кроме этого, любое проявление интереса к математике также поощряется математическими акциями разного достоинства по следующим этапам:

Участие в кружках, ИГЗ, факультативах.

Четвертная оценка, переведённая в акции.

Участие в школьной олимпиаде.

Участие в районной олимпиаде.

Проведение открытого урока в дни самоуправления.

Проведение или участие во внеклассных мероприятиях.

Математический турнир среди победителей акции младшего, среднего, старшего звеньев.

Акции разного достоинства. На обратной стороне каждой акции задание - нарисовать рисунок не отрывая карандаш от бумаги

Начисление акций:

Четвертная оценка:

«3» – 1 балл

«4» - 2 балла

«5» - 3 балла

За участие в мероприятии- 1 балл

За победу- 2 балла

Активные зрители- 2 балла

Викторина и олимпиада по схеме:

Процент

выполнения

Баллы

Процент

выполнения

Баллы

1-5

1

51-55

11

6-10

2

56-60

12

11-15

3

61-65

13

16-20

4

66-70

14

21-25

5

71-75

15

26-30

6

76-80

16

31-35

7

81-85

17

36-40

8

86-90

18

41-45

9

91-95

19

46-50

10

95-100

20

Викторина вывешивается в специальном месте сроком на 1 неделю в рамках недели математики.

В рамках недели математики подводятся итоги и выявляются победители по сумме баллов в каждой группе учащихся: 1-4 кл, 5-7 кл, 8-9 кл, 10-11 кл. Победители встречаются на последнем этапе. Последний этап проводится весной и выявляет лучшего математика школы в текущем учебном году. Проходит этот этап в виде математического турнира для четырёх участников. Для каждого из них приготовлены задания Турнир длится 1 час. Итоги подводятся по количеству правильно решённых задач.

Кроме основной премии «Лучший математик» предусмотрены и поощрительные:

1. Математический Огонёк

(за умение зажечь своим интересом других)

2. Юный Педагог-математик

(за умение передать свои знания другим)

3. Математический Почемучка

(за огромное желание познать неизвестное)

Победители получают дипломы разного достоинства и памятные подарки

Приложение 1.

Мониторинг

ФИ ученика

Четвертная оценка

Факультатив, ИГЗ, кружок

Олимпиада

Викторина

Мероприятие

День самоуправления

Всего

                 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.