Межпредметный проект для обучающихся 10 классов «Движение — жизнь»
Межпредметный проект для обучающихся 10 классов
«Движение - жизнь»
Пояснительная записка
В данной работе я попытался объединить деятельность учащихся по предметам физическая культура и ОБЖ. Учебно-исследовательский проект «Движение - жизнь» может быть реализован в рамках изучения темы «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека» на уроках ОБЖ и физической культуры.
На основе проведённых исследований учащиеся ответят на основополагающий вопрос и поставленные проблемные вопросы, узнают много интересного о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Полученный опыт учащиеся могут распространить не только на решение образовательных задач, но и использовать в повседневной жизни формируя потребность в ведении ЗОЖ.
Для решения этой задачи мы выбрали краткосрочный межпредметный проект (одна неделя) по выбранной теме, с последующей защитой его на классном часе.
Проект является межпредметным и включает в себя такие предметы: основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и история.
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
1)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
2)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
метапредметные:
1)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
предметные:
1)формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
3)установление межпредметных связей ОБЖ с другими науками;
4)расширение знаний учащихся по теме «Основы здорового образа жизни»;
5)формирование компетентности учащихся в сфере практической, а также самостоятельной деятельности;
6)формирование умений работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т. д.
7)формирование навыков публичного выступления.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Каково значение физической культуры для жизни человека?
Проблемные вопросы учебной темы:
Так ли уж важна двигательная активность?
Зачем нужна физкультура?
Как влияют занятия физической культурой для укрепления здоровья ?
Учебные вопросы:
Исторический взгляд о значении движения и физических нагрузок.
Как двигательная активность влияет на здоровье человека.
Доступные виды двигательной активности.
Участники: учащиеся 10б класса
Цель:
привлечь внимание обучающихся к сохранению и укреплению здоровья используя средства физической культуры и спорта;
развивать у обучающихся исследовательские умения и потребности к самостоятельному поиску знаний.
Задачи:
воспитание коллективизма;
популяризация ЗОЖ и физической культуры;
развитие творческих способностей обучающихся;
стимулирование интереса к самостоятельному занятию физическими упражнениями
Дидактические цели проекта:
формирование увидеть проблему и наметить пути ее решения;
приобретение навыков самостоятельной работы и работы в группе над решением единой проблемы;
планирование и реализация проектной деятельности
Методические задачи:
познакомить учащихся со значением двигательной активности и физической культуры для здоровья человека;
продолжить формирование умений и навыков находить нужную информацию с использованием различных ресурсов
Способ реализации:
проект реализуется в ходе изучения раздела ОБЖ «Основы здорового образа жизни»- январь ( защита проекта на классном часе см.Приложение 1).
Способ организации работы:
работа организуется в урочное (уроки ОБЖ и физической культуры) и во внеурочное время;
обучающиеся работают под руководством учителя и самостоятельно
Группы учащихся, реализующих проект:
Первая творческая группа – «Великие люди о пользе физической культуры»;
Вторая творческая группа – «Значение движения и физической культуры для человека»;
Третья творческая группа – «Доступные виды двигательной активности»
Защита проекта: презентации
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Учебные мероприятия работы над проектом:
№ |
Название этапа |
Деятельность |
|
учителя |
учеников |
||
1 |
Погружение в проект |
Формулирует проблему, цель и задачи |
Осуществляют вживание в ситуацию; Конкретизация целей и задач |
2 |
Организация деятельности |
Предлагает организовать группы, распределить роли в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта |
Осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации результатов |
3 |
Осуществление деятельности |
Не участвует, но консультирует учащихся по мере необходимости, ненавязчиво контролирует, репетирует с учениками предстоящую презентацию |
Работают активно и самостоятельно. По необходимости консультируются. «Добывают» недостающие знания. Готовят презентацию результатов |
4 |
Итоговое занятие Презентация проекта (рефлексия) |
Принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги, акцентирует внимание на воспитательном моменте |
Демонстрируют понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; рефлексию деятельности и результата |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Компьютеры, Интернет, учебники по ОБЖ и физкультуре для 10-11 классов.