12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лопушкова Анна Витальевна26
Россия, Пермский край, Березники

Проект «Мы не мусорим и нам это нравится»

Авторы: Баталова Наталья Николаевна, Лопушкова Анна Витальевна

Учреждение: МАДОУ «Детский сад №3», г. Березники, lopuschkova.anna@yandex.ru

Вид проекта: краткосрочный, эколого- познавательный.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: три недели (с 11 по 28 апреля)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность. «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Вокруг нас в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. И их становится все больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Задача взрослых помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о видах бытовых отходов, их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Мы не мусорим и нам это

нравится»

Постановка проблемы. Во время экскурсии по городу обратили внимание, что много мусора в кустах, у мусорных контейнеров (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки и т.д.). На территории детского сада увидели фантики, кожуру от апельсина, пустые коробочки от сока. Беседуя с детьми, выявили, что детям не нравится мусор на улицах города. Дети стали задавать вопросы: «Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования по решению «мусорной проблемы». Придумали девиз «Начни с себя»

Цель: формирование экологической культуры, создание условий для пополнения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах, о сохранении и поддержки чистоты дома, в детском саду, в городе.

Задачи: - дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным

путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- развивать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

Формы и методы работы, направленные на реализацию задач проекта.

Метод проектов является комплексным методом, так как предполагает

использование совокупности других методов:

- сотрудничества;

- проблемных методов;

- дискуссий;

- исследования, опытов;

- совместная деятельность в малых группах, индивидуально;

- рефлексии.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей:

-у детей сформированы устойчивые представления о видах мусора и его переработке.

-расширены познавательные интересы и творческие способности,

- развит потенциал взаимодействия со сверстниками и родителями.

-дети научатся использовать бытовые отходы вторично, в разных видах деятельности, содержать в порядке свои вещи.

У родителей:

-понимание родителями всей важности формирования у детей привычки не мусорить, держать в порядке свои вещи;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ребенком и детским садом.

Итоговое мероприятие: организация совместного мероприятия по уборке и озеленении территории детского сада (воспитанники, родители и сотрудники ДОУ) «Ты цвети, цвети наш сад»

Предполагаемый результат:

*у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

*дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

*повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

*пополнится развивающая среда в группе.

*понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

*дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Мы не мусорим и нам это нравится»

Познавательное развитие

Поиск информации «Что такое мусор, каким он бывает и какой вред может принести природе и здоровью человека?»: спросить у родителей, посмотреть с родителями в интернете, чтение статьи из энциклопедии в группе.

Исследовательская деятельность: свойства бумаги, пластика, стекла. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изготовлению листовок, призывающих к чистоте родного города

Чтение стихов на тему «Я не мусорю и мне это нравится»

Клуб «Мастерилочка» по изготовлению поделок из бросового материала под девизом «Новинки из мусорной корзинки»

Просмотр коротких видео роликов по утилизации и переработке мусора. Дидактическая игра «Из чего сделано».

Речевое развитие

Рассуждение «Как мусор и беспорядок влияют на здоровье человека»?

Рассказы детей о домашней уборке в соответствии с алгоритмом действий (подготовленным в семьях)

Обсуждение пословиц «Один за всех и все за чистоту», «Не выноси сор из избы – береги окружающую среду»

Альбом-раскраска «Чистый город – наше общее дело».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Можно-нельзя», «Хорошо- плохо». Игровое упражнение «Сортировка мусора»

Экскурсия по улицам города.

Художественно – эстетическое развитие

Коллективная аппликация «Город, милый ты сияй и цветами расцветай»

Ручной труд «Изготовление игрушки из бумажной втулки».

Слушание записи «Голоса природы» и их отгадывание.

Альбом-раскраска «Чистый город – наше общее дело».

Физическое развитие

Подвижная игра «Найди пару»

Подвижная игра «1,2,3 к дереву … беги» (на прогулке)

«Зоопарк»

«Волшебный лес»

Этапы реализации проекта «Мы не мусорим и нам это нравится»

Мероприятие

Цель или задачи

Сроки

Категория: дети, родители,педагог.

1 этап (подготовительный)

1.

Экскурсия по улицам города. Подбор иллюстраций, книг, видеороликов по утилизации и переработке отходов, дидактических игр по теме.


Неделя перед реализацией проекта. 

Воспитатели и родители.

2.

Формулировка проблемы – вопроса «Что такое мусор»,

Рассуждение «Можно ли дать мусору вторую жизнь»? «Как мусор и беспорядок влияют на здоровье человека»?



Цель: помочь детям понять, что мусор бывает разным» через рассуждение: «Куда увозят мусор» (перечислят большинство вариантов); если не убирать за собой мусор, это опасность для всего города и для всех людей. А если складывать мусор в одну кучу, то можно завалить всю планету.

Первые три дня реализации проекта.

Дети

3.

Поиск информации «Что такое мусор, какой он бывает?»: спросить у родителей, посмотреть с родителями в интернете.


Цель: привлечь к поиску информации, к разговору детей и родителей, заинтересовать темой проекта.

 

Первые три дня реализации проекта. 

Дети и их родители 

4.

Чтение стихов «Я не мусорю и мне это нравится» обсуждение «пословиц «Один за всех и все за чистоту», «Не выноси сор из избы – береги окружающую среду»

Цель: подвести итог рассуждениям, что мусор бывает разным, его нужно утилизировать т. е. переработать и дать вторую жизнь.


Первые три дня реализации проекта.

Дети и воспитатель

5.

Ознакомление с темой проекта.


Цель: включить родителей в образовательный процесс ДОО, создать атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.

Первые три дня реализации проекта.

Родители

воспитанников

6.

Консультация «Рекомендации родителям по воспитанию привычки быть бережливым».

Цель: повысить уровень педагогической культуры и экологической грамотности родителей.

Первые три дня реализации проекта.

Родители воспитанников

2 этап (основной)

Исследовательская деятельность: свойства бумаги, пластика, стекла. 

Цель: Подвести к пониманию сроков разложения предметов из бумаги, пластика и стекла и их влияние на жизнь животного мира и человека. 

 4 день реализации проекта

Дети и педагог

 3.

Коллективная работа «Город, милый ты сияй и цветами расцветай»


Цель: закреплять у детей ранее полученные навыки работы с цветной бумагой и ножницами; формировать умение договариваться между собой во время изготовления цветов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4 день реализации проекта 

Дети 


Родители (выставка)

4.

Ручной труд «Изготовление игрушки из бумажной втулки».

Цель: развивать фантазию и творчество, учить подбирать материалы для реализации задуманного.

5 день реализации проекта

Дети

Родители (выставка)


5.

Слушание записи «Звуки природы»


Цель: Привлечь внимание детей к особой красоте звучания природы; вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. Развивать воображение через отгадывание звуков в природе.

5 день реализации проекта

Дети

6.

Рисование составить альбом «Чистый город – наше общее дело»

Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения объектов. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

5 день реализации проекта

Дети


Родители (выставка)

7.

Привлечение родителей к реализации проекта: рассказы детей о домашней уборке в соответствии с алгоритмом действий (подготовленным в семье)

Цель: включить родителей в образовательный процесс ДОУ.

5-8 дни реализации проекта

Родители и их дети.

8.

Рассказы детей по алгоритму (подготовлены дома с родителями).

Цель: Обобщить знания детей о деревьях; развивать память, логическое мышление, связную речь.

6-9 дни реализации проекта

Дети

9.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Цель: развивать память и логическое мышление умение применять полученные ранее знания.

6-9 дни реализации проекта

Дети

10

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить правила поведения на улице.

7 день реализации проекта

Дети

11.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

I.


Цель: формирование начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, помочь запомнить правила поведения в природе.

7 – 10 день реализации проекта

Дети


12.

Просмотр коротких видео роликов об изготовлении разных предметов из резиновых и пластиковых отходов.

Цель: показать детям способы утилизации отходов.

8 день реализации проекта


13.

Привлечение родителей к реализации проекта: «Новинки из мусорной корзинки».

Цель: включить родителей в образовательный процесс ДОО.

9 день реализации проекта

Родители воспитанников (выставка).

14.

Познавательный вечер «Кто делает город чистым»



Цель: Познакомить с профессиями: занятыми благоустройством города, развивать интерес к труду взрослых; воспитывать бережное отношение к чужому труду

9 день реализации проекта

Дети и их родители

(альбом)


15.

Фоторепортажи прошедших мероприятий.

Цель: информировать родителей о ходе реализации проекта.

В течение проекта.

Родители.

(в закрытой группе социальной сети ВК)

3 этап (итоговый)


1.

Выставка «Новинки из мусорной корзинки»

Цель: закрепить знания детей о том, что можно сделать из отходов разных материалов.

9 - 15 дни реализации проекта.

Дети и их родители, воспитатель.

2

Совместное мероприятие по уборке и озеленению территории детского сада «Ты цвети, наш сад»


Цель: развитие и гармонизация взаимодействий взрослых и детей, через выполнение общего дела

Последний день реализации проекта.

Родители, дети и сотрудники ДОУ

5.

Фоторепортаж о мероприятии

Цель: познакомить родителей с реализацией проекта

На следующий день после реализации проекта.

Родители (Закрытая группа в социальной сети ВК)






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников.-2-е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2014.

Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2000.

Журнал дошкольное воспитание №1/2017

Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М.

Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 Иллюстрированная

энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008.

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образованиядошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.

Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003

Рыжова Н.А. Как воспитать Эйнштейна (лаборатория в ДОУ). Обруч № 5,2004.

Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы,сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.

Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.