12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хохолева Светлана Анатольевна345
педагог дополнительного образования Дома творчества
Россия, Смоленская обл., село Тёмкино

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Тёмкинский Дом творчества

Внеклассное мероприятие «Мы такие разные, но как же мы похожи!»

Педагог дополнительного образования Хохолева Светлана Анатольевна

Цель: -Дать начальные представления об особенностях нашей личности

- Развивать стремление к самопознанию

- Воспитывать самостоятельность, критичность.

Задумывались ли вы о том, почему в одной и той же ситуации разные люди ведут себя по разному? А порой один и тот же человек может одновременно быть уважаемым и авторитетным среди коллег и друзей и жутким тираном в своей семье? Это все зависит от особенностей нашей психики. Только тот человек, который хорошо знает и любит себя, сможет строить гармоничные отношения с окружающими людьми. Еще Пушкин писал:

Кого ж любить, кому же верить,

Кто не изменит нам один,

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не изменит никогда?

Призрака суетный искатель
Трудов напрасно не губя,

Любите самого себя,

Достопочтенный мой читатель!

Предмет достойный: ничего

Любезней, верно, нет его.

Сегодня я покажу вам, насколько мы все разные и, в то же время, сколько в нас общего.

Первое упражнение поможет вам настроиться на то, что все внимание ваше будет обращено на себя любимого. Назовите свою отличительную черту характера, поведения, которая начиналась бы на ту же букву, что и ваше имя. Вариант имени выбирайте любой, как больше нравится. Каждый следующий игрок должен повторить то, что говорили предыдущие и затем добавить свое. Например: Светлана-справедливая, Миша- молчаливый и т.д. Обратите внимание, мы не только попытались охарактеризовать себя, но и вынудили остальных повторить, а значит, согласиться с нашей точкой зрения.

А теперь вот такое задание: перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго выполняйте инструкцию:

- разверните салфетку

-оторвите правый уголок

- сверните салфетку пополам

- оторвите правый уголок

-сверните салфетку пополам

- оторвите правый уголок

-сверните салфетку пополам

- разверните салфетку

Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы выполняли одну и ту же инструкцию. Почему так получилось? Потому, что мы разные. Мы по-своему воспринимаем одну и ту же информацию, по-разному выполняем одни и те же действия. В том, что мы разные, есть, конечно, «минус». Это значит, что в обращении с нами, в обучении, в воспитании нужны разные подходы и приемы. Но, с другой стороны, в этом есть и большой «плюс», ведь как было бы скучно, если бы все мы думали и поступали одинаково.

Еще один пример: Все вы знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий. Левое полушарие управляет правой стороной тела и отвечает за знаковую информацию- чтение, счет, речь, логику. Правое- управляет левой половиной тела и отвечает за наши эмоции, воображение. Давайте выясним, какое полушарие является ведущим у вас.

-Сцепите кисти рук, большой палец какой руки оказался сверху?

/ запишите на листочке заглавную букву Л /левая/ или П/ правая//

-сложите руки на груди, какая оказалась сверху?

-положите ногу на ногу

-сложите ладонь трубочкой, определите ведущий глаз / сначала надо, глядя через « трубочку», увидеть какой-либо предмет, затем, не меняя положения руки, закрыть поочередно левый и правый глаз. Тот глаз, которым предмет виден- ведущий/

-поаплодируйте, ладонь какой руки была сверху?

Посмотрите, каких букв оказалось больше.

«П» / «левополушарные» люди/ -это энергичные, расчетливые, деловые, настойчивые, решительные люди, можно предположить, что их любимые школьные предметы-математика, химия, иностранный язык или физкультура

«Л» / «правополушарные люди»/ - это эмоциональные, впечатлительные люди, могут быть упрямыми, интересы их разносторонни, но непостоянны, они простодушны и добры. Можно предположить, что они артистичны, а из школьных предметов предпочитают литературу, историю или рисование.

Наряду с тем, что в нас масса различий, есть и много общего.

Назовите быстро, не задумываясь:

-домашнюю птицу

-фрукт

-часть лица

-фамилию великого русского поэта

Обратите внимание, большинство из вас назвали слова «курица», «яблоко», «нос», « Пушкин». Это пример стандартного мышления. / У ведущего на листочке заранее записаны эти слова/

Вот еще один пример: Ответьте хором на вопросы:

-какого цвета снег?

-какого цвета мел?

-какого цвета холодильник?

- что пьет корова?

В 99,5% случаев все говорят «молоко», хотя вернее было бы сказать «вода»

Наше отношение к себе и окружающему миру выражается в чувствах, характере, темпераменте, интересах- это тоже очень важные составляющие нашей психики. Небольшой графический тест поможет выявить наиболее яркие черты вашей личности. Нарисуйте быстро, без пауз, любую фигурку из 10 элементов, используя геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги. На всю работу дается не более 30 секунд. Подсчитайте количество фигур каждого типа, выясните, каких больше.

« квадраты» -человек организованный, даже мелочный, трудолюбивый, настойчивый, терпеливый, бережливый, но бывает слишком осторожным, с бедной фантазией, не любит осваивать новое, скупой, увлекается коллекционированием, спортом, имеет узкий круг друзей.

«треугольники» -решительные, уверенные в себе, могут лидерствовать, эгоисты, хитрые, самонадеянные, их увлекает все, что связано с риском, азартом, возможностью быть в центре внимания

«круги»-доброжелательные, общительные, способные сопереживать, но нерешительные и непоследовательные, их увлекает творчество, общение, психология.

«Орехи» Количество орехов соответствует количеству участников. Каждый берет себе один орех. В течение 30 сек рассматривает его и запоминает особенности. Затем все орехи перемешиваются. Потом каждый пытается найти свой орех. Вывод: В толпе- все одинаковые, как орехи, которые лежат вместе. Чтобы разглядеть человека, надо потратить время, присмотреться к нему. Ведь не зря говорят : «По одежке встречают, по уму провожают». У ореха есть жесткая шкорлупа. Она нужна, чтобы защитить ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Давайте сделаем выводы: в чем плюсы и минусы того, что мы с вами думаем и поступаем одинакова в одних ситуациях, а в других- мы совершенно разные, со своими мыслями и реакциями на ситуацию. ( выслушиваем, комментируем и обсуждаем мнения участников)

На этом наше мероприятие закончено, но не закончен разговор о наших индивидуальных особенностях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.