12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ольга Владимировна309
Россия, Костромская обл., г. Буй
Материал размещён в группе «Работа с детьми с ОВЗ»

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »









Конспект классного часа




Тема: «Мы все разные, но этим и прекрасны мы!»



4-Б класс







Конспект разработан

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Сафоновой Ольгой Владимировной

06.12.2019 г.





г. Буй

Цель: формирование толерантного отношения к одноклассникам

Задачи: - создать «тёплую», дружественную атмосферу;

- создать условия, в которых у каждого ученика появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;

-формировать представление о дружбе, о правилах дружбы;

-развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

-развивать коммуникативные навыки у детей;

-развивать логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику

-расширять кругозор; лексический запас слов

Оборудование: Наборное полотно «Таблица настроения»; смайлики; презентация; оборудование для демонстрации презентации; ватман; геометрические фигуры из цветного картона для коллективной работы; клей; мягкий модульный конструктор; сигнальные карточки; таблички с надписями: «Дом дружбы»; школа; архитектурное бюро; творческая мастерская

Ход занятия:

Орг. момент (3 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, на классный час, к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились, что умеете делать, как умеете себя вести, насколько вы дружные ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

- В самом начале занятия, я хочу, что бы вы задумались, а с каким настроением вы пришли сегодня в класс? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Прикрепите их на таблицу настроения.

t1580136463aa.png


t1580136463ab.jpg


t1580136463ac.jpg



(Дети выходят к доске выбирают смайлик и прикрепляют к таблице)

t1580136463ad.pngt1580136463ae.jpgt1580136463af.jpg


Введение в тему (5 мин)

- Посмотрите, какие разные смайлики, одни выражают радость, другие грусть, третьи безразличие. А мы с вами тоже разные или все одинаковые?

+ Разные

-А чем же мы отличаемся друг от друга?

+Есть мальчики и девочки

-Девочки помашите рукой, мальчики потопайте ножками

+ Есть черноглазые, есть голубоглазые и т.д.

-У кого тёмный цвет глаз – встаньте, у кого светлые глаза – подпрыгните на месте и т.д.

- А как вы думаете это хорошо или плохо, что мы все разные? Почему?

(Ответы детей)

- Вот сегодня мы попробуем разобраться с этим вопросом. Тема нашего занятия «Мы все разные, но этим и прекрасны мы!».

(Слайд презентации)

Так ли это, постараемся выяснить.

Основная часть (25 мин)

- Давайте послушаем сказку о цветных карандашах.

Сказка-притча о цветных карандашах

Флэтчер

(Слайд презентации)

Жили-были в старой картонной коробке десять разноцветных карандашей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый и черный. Жили они дружно, всегда вместе брались за работу, рисовали красивые, яркие картинки и никогда не ссорились.
Но вот однажды Красный Карандаш сказал: «Я самый главный из вас, потому что я самый яркий! Я могу нарисовать красный огонь, красное солнце, а вы не можете!» «Зато я могу нарисовать жёлтое солнце, лимон, морской песок, а вы не можете! Значит, я самый главный!» - возразил Жёлтый Карандаш. «Нет, - сказал Зелёный Карандаш. – Я самый главный! Только я могу нарисовать зелёную траву, кузнечика, крокодила, а вы не можете!» «А я могу нарисовать чёрную ночь, а еще могу закрасить всё, что вы ни нарисуете и будет одна сплошная чернота!» - громко закричал Чёрный Карандаш. Долго спорили карандаши. Каждый говорил, что он самый главный.
Решили они покинуть родной дом – старую картонную коробку – и отправиться странствовать по свету. Каждый пошёл в свою сторону в гордом одиночестве. Красному Карандашу повстречалась яркая бабочка-махаон. Захотел он её нарисовать, но у него получилась красная бабочка, совсем не похожая на настоящую. Огорчился Красный Карандаш. Жёлтый карандаш увидел на своём пути волшебный цветок – цветик-семицветик.  Попробовал-было он его нарисовать, но у него получился жёлтый цветок на жёлтом стебле с жёлтыми листьями, совсем не похожий на сказочного красавца. Заплакал Жёлтый Карандаш. Зелёному Карандашу попалась на пути яркая спелая клубничка. Стал рисовать её карандашик, и вышла у него клубничка совсем неспелая, зелёная. Загрустил Зелёный Карандаш. А Чёрный Карандаш и вовсе что ни пытался нарисовать, всё у него было чёрным, как ночь.
Долго бродили в одиночестве наши герои. И вот однажды после дождя вышли они все одновременно на широкую лесную полянку. Очень обрадовались братья-карандаши друг другу, стали обниматься и радоваться, что они снова вместе. Вдруг тучки рассеялись, выглянуло яркое солнышко, зазеленела изумрудная травка, запестрели цветы, запорхали яркие бабочки, и на голубом небе раскинулась коромыслом разноцветная радуга-дуга. Обрадовались карандаши и, недолго думая, дружно  взялись за дело. Каждому нашлась своя работа, никто не остался в стороне. Вскоре у них получилась яркая сказочная разноцветная картина, которая выглядела, как живая. Посмотрели на неё карандаши и ахнули от восхищения. А солнышко в небе улыбнулось и ласково сказало: «Вот видите, как важно держаться всем вместе! Каждый из вас хорош по-своему, но только вместе вы можете творить чудеса!»

- Понравилась сказка?

+Да

-Одинаковые ли карандаши жили в коробке?

+ Разные

-Когда у них получались самые красивые картины?

+Когда работали дружно

-Правильно! Самые лучшие работы смогли нарисовать карандаши, когда они помогали друг другу, дополняли друг друга.

- Подумайте, что было бы, если бы все карандаши были одинаковые? Например, были бы только чёрные карандаши?

+ Они бы не смогли нарисовать красивую картину

- Так и мы, если были бы все одинаковыми, то нам очень бы тяжело жилось на свете. Ведь кто-то умеет хорошо готовить, кто-то шить, кто-то строить, кто-то лечить, кто-то танцевать. У каждого разные умения.

Так прекрасно, что на свете живут разные люди! Потому, что все вместе они дополняют друг друга. Совсем как цветные карандашики в коробке. Только подумайте, как нам нужно жить друг с другом, чтобы всё у нас получалось, всё было хорошо?

+Нужно жить дружно, помогать друг другу.

- Правильно! А вы дружные ребята? Готовы вместе дружно работать?

- Тогда давайте построим дом дружбы.

-А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строительство дома?

Построить дом одному человеку очень сложно. Нужна команда специалистов. Нужны архитекторы, инженеры, строители. Люди разных специальностей. Архитекторы придумывают, какой будет дом. Инженеры подбирают строительные материалы. А строители строят дом, так чтоб он крепко стоял и был надёжным

- Итак, поработаем сначала архитекторами. Пройдём для работы в архитектурное бюро. Сделаем эскиз будущего дома. Для работы нам понадобиться клей и геометрические фигуры, а ещё внимание, и дружеская взаимопомощь

(Самостоятельная работа учащихся)

t1580136463ag.gif

t1580136463ah.gift1580136463ah.gif

t1580136463ai.gift1580136463ai.gif

t1580136463aj.gif

t1580136463ak.gif

t1580136463aj.gif

t1580136463al.gift1580136463am.gift1580136463am.gift1580136463al.gif

t1580136463an.gift1580136463ao.gif


- Вот и готов эскиз «Дома дружбы». Теперь нам необходимо разделится на 2 команды инженеров и строителей. Инженеры будут выдавать строительные материалы в соответствии с эскизом дома, а строители будут строить. Переходим в творческую мастерскую.

-Приступаем к работе и помните, если мы будем дружными у нас всё получиться.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Давайте проверим, правильно ли мы построили дом?

- Мы построили «Дома дружбы». А домом дружбы для нас должна стать наша школа, ведь здесь мы проводим долгое время вместе, вместе общаемся, играем, учимся, отдыхаем

(Учитель прикрепляет к дому дружбы название «ШКОЛА»)

- Давайте вспомним как в школе, все вместе мы проводим время?

(Слайды презентации)

Рефлексия (2 мин)

- Наше занятие подходит к концу. Давайте подумаем, какое настроение у вас сейчас. Выберите смайлик и поставьте его на наборное полотно

- Я рада что у вас хорошее настроение, ведь мы работали дружно, построили «Дом дружбы»

Итог (5 мин)

- В конце урока предлагаю всем сесть, успокоиться и поиграть со мной в игру «Молчанка». Я буду задавать вам вопросы. А вы хорошо подумайте и сигнальной карточкой покажите свой ответ. Если то, что я буду говорить правильно, показываем зелёную карточку, если говорю неправильно – показывайте красную карточку

- Приходя в школу нужно поздороваться

- На уроках нужно внимательно слушать учителя

- Можно бегать на переменах

- Если у твоего друга что-то не получается, ему нужно помочь

- Если твой друг упал, нужно над ним смеяться

- Можно бить одноклассников

-Вы дружные ребята

- Хорошо, что все люди разные

- Вы молодцы, правила жизни в нашем общем «Доме дружбы» знаете. А благодаря тому, что все вы разные, вы можете помогать друг другу. Как это прекрасно!

На память о нашем занятии я хочу подарить вам небольшие подарочки

(Учитель дарит ребятам наборы цветных карандашей)




Опубликовано в группе «Работа с детьми с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.