Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за безопасный интернет!»

3
0
Материал опубликован 22 April 2016 в группе

Методическая разработка классного часа на тему:

«Мы за безопасный интернет!»

 

Цель мероприятия: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в сети Интернет.

Задачи:

  • Формирование навыков поведения в сети Интернет с целью обеспечения информационной безопасности
  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
  • Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозаписи, раздаточный материал, доступ в интернет.

Классный час рассчитан на учащихся 5 классов.

 

Здравствуйте, ребята!

Ещё десять лет назад о значении слова «интернет» практически никто и не догадывался. А сегодня Интернет стал рекордно мощным инструментом для человечества всего мира. Коротко говоря, Интернет представляет собой набор различных ресурсов и услуг. Интернет был, пожалуй, самой выдающейся инновацией в области коммуникаций в истории человечества. Однако, как и любое новшество, Интернет обладает своими преимуществами и недостатками.

Проведенный опрос среди детей 7-11 лет, показал, что 31% детей заявили, что сплетни и злобные комментарии мешают им получать радость от общения в интернете. Также дети говорили, что в интернете им попадались всевозможные кибер-угрозы, их заставляли оправлять другим свои непристойные фото.

По словам представительницы Британского национального совета по предотвращению насилия над детьми Клэр Лили в интернете молодёжь подстерегают опасности. Она сказала: " Нам грозит бомба замедленного действия в интернете. Молодые люди говорят нам, что подвергаются в нём различным новым формам обмана и оскорблений в невиданных ранее масштабах".

Все это доказывает, что проблема безопасности в интернете охватила весь мир и требует принятия широкого спектра мер и инициатив, направленных на безопасное и ответственное использование современных технологий.

" Борьба за безопасный и добрый интернет для детей...включает в себя и борьбу за права детей в интернет-пространстве : право на безопасность, открытый разговор о том, что их заботит, на защиту их частной жизни". Поэтому, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно пользоваться ресурсами интернета и как научиться противостоять опасностям, подстерегающим нас на просторах глобальной сети.

Ребята, но для начала какие преимущества и недостатки в работе с интернетом можете назвать ВЫ?

(Учащиеся называют преимущества и недостатки интернета)

Преимущества

Коммуникация

Главной целью сети Интернет всегда была связь. С появлением Интернета, общение с любым уголком Земли стало доступно так же просто, как разговор с соседом.

Информация

Информация, вероятно, самое большое преимущество, которым располагает Интернет. Сеть стала виртуальным кладезем информации. Любая информация по любой теме доступна в сети Интернет. Поисковые системы, как Google, Yahoo и Яндекс предоставляют свои услуги пользователям сети.

Развлечения

Развлечения являются очередным популярным преимуществом сети Интернет. В самом деле, будучи средством массовой информации, Интернет стал весьма успешным инструментом в области развлечений. Загрузка игр, посещение специализированных сайтов, общение с опытными игроками, Интернет предоставляет любые услуги в области игровой индустрии. Когда люди обращаются за поиском к сети Интернет, они могут найти что угодно. Музыка, игры, новости и многое другое, всё есть в сети.

Услуги

Сегодня множество услуг перебрались в сеть. Среди них: оплата жилищных услуг, поиск работы, покупка билетов на любимые фильмы, руководство по кругу вопросов, которые охватывают все аспекты жизни, бронирование отелей, в конце концов.

Электронная торговля

Интернет вовлекает в себя удивительный и широкий спектр продуктов, от бытовых нужд к технологиям и развлечениям.

Недостатки

Кража личной информации

Если вы используете Интернет на регулярной основе, вы должны знать, что всегда существует вероятность кражи личной информации, как адрес, номер кредитной карты, имя и многое другое.

Спам

Спам представляет собой рассылку нежелательных сообщений на адреса электронной почты.

Угроза вирусов

Вирус не что иное, как программа, которая нарушает нормальное функционирование компьютерных систем.


 

Поговорим!

Ребята, прослушав какие же достоинства и недостатки есть у интернета, наверняка вы пришли к выводу, что чтобы работа в интернете была результативной и полезной нужно соблюдать правила пользования им. Итак, какие правила вам следует соблюдать, чтобы оставаться в безопасности на просторах всемирной паутины? Вам нужно разделиться на группы и написать правила, затем вы будете представлять их всему классу.

Правила безопасного пользования Интернетом.

(Учащиеся работают в группах и составляют правила работы в Интернете, затем каждая группа представляет свои результаты).


 

Словесная стена.

Следующее задание для вас «Словесная стена», вам необходимо объяснить значение следующих слов, связанных с темой нашего сегодняшнего занятия:

Вирус

Блокировать

Загружать

Конфиденциальность

Юзер

Логин

Чат

Фэйк

Социальная сеть

 

(Дети дают объяснения словам).

Послушай-ка!

Сейчас, ребята, вам предлагается прослушать советы юных агентов «Федеральной службы безопасности в Интернете», возможно, некоторые советы ребят будут вам полезны.

(Включаются аудиозаписи, дети внимательно слушают)

Ну, здравствуйте! Я – Дэн! Вот, что я хочу сказать!

Во-первых, прежде чем вы поделитесь любой информацией — будь то ваше имя или адрес электронной почты, вам следует узнать, ктоинтересуется вашими данными, и с какой целью. Ведь вы бы не стали делиться своей личной информацией с каким-то незнакомцем на улице, поэтому не делайте этогои онлайн!

Прежде, чем зарегистрироваться на каком-либо сайте в Интернете, спросите своих родителей, стоит ли это делать, а еще, прочитайте политику конфиденциальности сайта, чтобыбыть уверенными в том, что ваша личная информация не будет распространяться на других сайтах. Ну и конечно же, не размещайте на своей личной интернет-странице ту информацию, которую вы бы не хотели, чтобы Ваши родители или учителя видели! Интернет, ребят, это общественное место, и размещение личной информации иногда может привести к неприятным последствиям.

Надеюсь, вам все понятно.

Привет всем! Я – Ник!

Ребят, самое главное, что вы должны помнить это то, что Интернет - общественное место, и любой человек может увидеть все, что вы выложили в сети. Поэтому, не советую вам выкладывать в социальных сетях посты или фотографии, которые вы бы не хотели, чтобы кто-то их увидел. Поскольку их содержание может испортить мнение о вас среди учителейв школе, друзей и близких.

Никогда не принимайте запрос на добавление в друзья от того, с кем вы незнакомы; не соглашайтесь на встречу с незнакомцем в реале и не доверяйте никому просто, потому что кто-то показался вам “хорошим”. Мошенники часто скрываются под фэйковыми страницами, и обманывают людей с целью получения личной информации.

Удачи Вам в сети!

Здравствуйте! Меня зовут Рита! Чтобы обезопасить себя в Интернете, Я бы посоветовала вам попросить родителей, чтобы они посмотрели сайты, которые вы бы хотели использовать. Они точно смогут сказать вам, безопасен ли тот или иной сайт.

Итак, что вы вынесли для себя нового и полезного из сообщений детей?

(Учащиеся обсуждают прослушанные высказывания и отвечают на вопросы).


 

Тест: «Немного про Интернет»

Вашему вниманию предлагается небольшой тест по теме нашего занятия, ответьте на вопросы данного теста,

Что ты должен делать, если ты не знаком с человеком, который хочет с тобой пообщаться?

А) отправить свое фото.

Б) сказать незнакомцу, чтобы он пообщался с вашими друзьями.

В) прекратить общение с ним и рассказать об этом своим родителям.

Г) отправить ему текстовое сообщение.

2. Какой из данных паролей наиболее надежный?

А) 1567

Б) привет

В) рита

Г) с3457уеа

3. Чем компьютерный вирус похож на грипп?

А) Компьютерный вирус может заразить другие компьютеры.

Б) у вас может заболеть горло из-за компьютерного вируса.

В) компьютерный вирус может быть излечен с помощью таблеток.

Г) компьютерный вирус атакует только людей, которые больны.

4. Мия думает, что ее компьютер заражен вирусом. Что ей следует сделать?

А) она должна попытаться устранить вирус самостоятельно.

Б) она должна отправить электронные сообщения всем свои друзьям.

В) она должна сообщить об этом взрослым.

Г) она должно загрузить еще больше игр.

5. Что является личной информацией?

А) уличная температура.

Б) ваш домашний адрес.

В) высота Останкинской телебашни.

Г) имя первого человека в космосе.

(Учащиеся отвечают на вопросы теста, после его выполнения проходит совместное обсуждение ответов).

Итак, наш классный час подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много нового и полезного для себя. Вы теперь знаете, как правильно пользоваться интернетом и способны противостоять опасностям глобальной сети. А дома вам нужно будет составить свой список безопасных сайтов, которыми вы пользуетесь или собираетесь использовать.

Домашнее задание.

Какие безопасные сайты вы знаете? Составьте список самых популярных сайтов и держите его всегда под рукой!

План действий:

Попросите своих родных, близких, друзей и учителей посоветовать вам безопасные вебсайты.

Составьте список наиболее популярных из них.

Распечатайте и разместите данный список рядом со своим компьютером.

 

ТОП-10 вебсайтов для детей

http://netsitynadym.ru/

Предложил(а): классный руководитель

6._______________________________

Предложил(а):

_______________________________

Предложил(а):

7. _______________________________

Предложил(а):

_______________________________

Предложил(а):

8. _______________________________

Предложил(а):

_______________________________

Предложил(а):

9._______________________________

Предложил(а):

_______________________________

Предложил(а):

10. ______________________________

Предложил(а):

 

Спасибо за работу! До свидания!

Комментарии
Комментариев пока нет.