12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корякина Лариса Ивановна314
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Работа с родителями воспитателя ДОУ»
5

Родительский практикум «Мы за здоровый образ жизни»

Родительский практикум на тему:

«Мы за здоровый образ жизни!».

Целесообразность проведения мероприятия:

В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье.

Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание.

Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.

Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребёнку супы и каши?

Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости.

Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня жизни

 Потребность в здоровом образе жизни складывается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и многих других факторов. Существуют активные формы здорового образа жизни (физическая культура, закаливание, рациональное питание, гигиена труда и отдыха). Используя эти формы, человек своими действиями стремится сохранить и укрепить свое здоровье. Есть и пассивные формы, когда человек старается воздержаться от таких привычек, которые отрицательно влияют на его здоровье.

Что Вы знаете о здоровом образе жизни?

Насколько важно вести здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Единой точки зрения на понятие здорового образа жизни нет, но основное его содержание составляют следующие элементы:

оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);

соблюдение режима труда и отдыха;

личная гигиена;

экологически грамотное поведение;

психическая и эмоциональная устойчивость;

сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса.

Ведущим направлением в процессе здоровьесбережения детей является воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни и реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения: ежедневно дети полощут рот после еды, моют руки, учатся расслабляться, выполняют дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику и т.д.

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят заболевания.

Скажите, пожалуйста, а как вы закаливаете своих детей дома?

Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Нельзя сразу подвергать детей сильным воздействиям холодного воздуха или воды, приучать к ним следует постепенно, медленно и тем более осторожно, чем младше и слабее ребенок. Постепенность — одно из основных правил закаливания.

Проводить закаливающие процедуры надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. При этом большое значение имеет состояние здоровья, общее физическое развитие, тип нервной системы, самочувствие и настроение в данное время. При выборе мер закаливания необходим совет врача.

Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:

воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;

сон в хорошо проветренной спальне в теплое время года сон с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);

поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура + 18...20 °С)

ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;

одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Во время прогулок нужно следить за состоянием ребёнка, регулировать его двигательную активность. В случае, если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение. Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые и дети, особенно последние, поскольку больше подвержены всяким температурным колебанием. “Береги здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого из нас.

Поэтому мы в своей группе проводим ряд регулярных закаливающих процедур, которые укрепят здоровье детей. Проветривание помещений в отсутствии детей, ежедневные прогулки 1,5-2 часа в зависимости от времени года и температуры воздуха, при наличии соответствующей одежды. Ежедневная утренняя гимнастика 7-10 минут, водные процедуры: ходьба босиком по мокрым дорожкам, умывание и полоскание полости рта водой комнатной температуры, сон без маек. Дети с удовольствием занимаются, все эти мероприятия вызывают положительный эмоциональный подъём, укрепляют здоровье и нервную систему детей.

Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное полезное — плавание. Занятия на воде комплексно воздействуют на весь организм, плавание укрепляет его и закаливает. Плавание по своему физическому воздействию на организм человека является оздоровительной и лечебной процедурой, способствующей повышению иммунитета. Закаляя организм в целом, плавание приспосабливает его к резким изменениям окружающей среды.

При плавании создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки, так как в воде тело находится практически в невесомости с включением в работу всех звеньев опорно-двигательного аппарата.

Плавание укрепляет здоровье, улучшает действие сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и нервной систем. При этом улучшается состав крови и деятельность органов кровообращения, усиливается обмен веществ, улучшается пищеварение.

Добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения, требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни. Весна и лето особенно благоприятны для укрепления здоровья детей и начала закаливания организма ребенка.

Опубликовано в группе «Работа с родителями воспитателя ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.