12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Верич Наталия Алексеевна46 Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
"Мы за ЗОЖ"
Управление образования администрации города Горловка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Горловки «Дом детского творчества Калининского района»
Разработка открытого
воспитательного мероприятия
на кружке «Умелые ручки»
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Разработала: Верич Н.А.,
руководитель кружка «Умелые ручки»
г. Горловка 2022
Дата проведения: 24.11.2021 г
Время проведения: 16:00
Место проведения: ДДТ
Возраст обучающихся: 8-14 лет
Год обучения: 5
Пояснительная записка
Здоровье – важный фактор уровня жизни человека, без здоровья сложно быть счастливым и полноценным членом общества. В правах человека давно прописано право человека на здоровье и развитие. Но как жить – заниматься или нет спортом, увлекаться ли вредными привычками или нет, правильно питаться или перекусывать чипсами, должно быть сознательно выбрано любой личностью самостоятельно. А формировать понимание взаимосвязей образа жизни и состояния здоровья нужно начинать в школьном возрасте.
Тематическое направление – формирование культуры здоровья.
Тема – произвольная игра на тему «Мы за ЗОЖ»
Актуальность – повышение уровня здоровья и знаний о зож всегда важный вопрос, важно проводить мероприятия формирующие представления о зож.
Цель занятия – конкретизировать представление детей о том, что такое здоровый образ жизни, развивать умение работать в коллективе; вызвать стремление вести зож и быть здоровыми.
Задачи занятия:
Учебная – закреплять интерес к зож, формировать знания как сохранить, укрепить свое здоровье; закрепить понимание правил личной гигиены, правильном питании, о спорте и физкультуре; сформировать понимание, о том, что здоровый образ жизни напрямую влияет на качество жизни.
Развивающая – развивать координацию, ловкость, реакцию, целеустремленность, самоконтроль, внимательность, воображение.
Воспитательная – воспитывать ответственность, уважение к окружающим, доброжелательность.
Педагогическое основание – что б было правильное восприятие здорового образа жизни и он стал нормой в обществе, нужно проводить подобные мероприятия, начиная со школьного возраста, формировать позитивные нормы зож.
Целевая группа – обучающиеся кружка, среднего и старшего школьного возраста.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальное сопровождение (во время обдумывания командами ответов), мешочек для фишек, фишки красного и синего цветов; флажки на стол синего и красного цвета; карточки для рефлексии, дипломы, сертификаты, фрукты.
Тип занятия: открытое воспитательное мероприятие
Форма занятия: игра
Методы обучения: словесный (объяснение, разбор выступления команды, викторина); наглядный (показ, демонстрация дидактических материалов); практический (групповая работа, игра по правилам). Рефлексия.
Планируемые результаты: формирование положительного отношения к зож; формирование понимания взаимосвязи и влиянии вредных привычек, не правильного питания, отсутствия спорта в жизни на здоровье; развитие навыков анализа, поиска решения поставленных задач; развивать навык коммуникации, работы в команде.
Регламент работы: время проведения – 40 – 45 минут; жюри: 2 преподавателя; ведущий – руководитель кружка.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Вступительный этап – приветствие и психологический настрой.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап
3.1. Рефлексия
3.2.Заключительное слово.
Ход мероприятия
1. Вступительный этап
Приветствие и психологический настрой
Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Вы задумывались, над тем, что здороваясь – мы желаем друг другу здравия, то есть здоровья. А что такое здоровье, как вы думаете?
Обучающиеся – (отвечают)
Преподаватель: - По официальной версии Всемирной организации здоровья – здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. [1]
На наше здоровье влияют образ жизни, окружающая среда, наследственность и личное здоровье. Прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу предложить вам поиграть в игру «Здорово». Для этого нам нужно стать в круг, взяться за руки и каждый, по очереди поделиться с нами тем, что он умеет или любит делать для сохранения и поддержания здоровья, а мы все вместе, будем поддерживать каждого восклицанием «Здорово».
Обучающиеся: - (становятся в круг, берут друг друга за руки и отвечают по порядку, например: «я знаю, как правильно чистить зубы», «я люблю заниматься бегом», я знаю о правильном питании» и т.п.)
Преподаватель: - Здорово! Вы все большие умнички, делаете вклад в свое здоровье. Предлагаю перейти к большой игре «Мы за ЗОЖ»!
2. Основной этап.
Преподаватель: - В игре участвуют два игровых стола. Ваша первая задача разделиться на две команды, на одном столе стоит флажок синего цвета, на втором флажок красного цвета, у меня в руках мешочек с фишками. Каждый из вас подходит ко мне по очереди, достает из мешочка фишку и занимает место за столом с тем же цветом, что и доставшаяся ему фишка.
Обучающиеся: - (делятся на команды)
Преподаватель: - Сейчас член жюри (называем) выберет из мешочка одну из фишек, и команда за столом этого цвета начнет ходить первой.
Член жюри: - (выбирает фишку и объявляет команду, которая начинает игру)
Преподаватель: - команда (например Красных) выбирает категорию и номер вопроса. Члены жюри будут фиксировать ход игры, набранные баллы, я буду передавать право хода, той команде которая правильно отвечает на вопрос, и далее они будут выбирать категорию и номер вопроса. А теперь начинаем ИГРУ!!!
Обучающиеся: - (команды выбирают категории, отвечают на вопросы)
1. Вредные привычки.
10 баллов – какую болезнь называют «добровольное сумасшествие» (алкоголизм).
20 балов – однажды в Ницце молодые люди соревновались, кто выкурит больше всех сигарет, победившего ждал отдельный приз. Но финалист не получил приз. Почему? (он скончался, выкурив 60 сигарет).
30 баллов – слово наркотик произошло из греческого языка, как оно переводится? (оцепенеть).
2. Вопросы о спорте.
10 баллов – самый умный вид спорта (шахматы).
20 баллов – чем мяч похож на гвоздь (его можно забивать).
30 баллов – как в стрельбе из лука называется центр у мишени (яблочко).
3.Правильное питание
10 баллов – он бывает черным, белым, зеленым, красным, желтым; он может придать бодрости; поможет согреться, когда холодно, и охладиться, когда жарко. Что это? (чай).
20 баллов – какое название имеет каша, которую сварили из разных круп? (дружба).
30 баллов – древние египтяне считали этот продукт священным. Рыцари носили его, как оберег под латами. Этот продукт лихо убивает микробы и укрепляет иммунитет. Что это? (лук).
4.Вопросы о здоровье
10 баллов – как обобщенно называют любое массовое заболевание? (эпидемия).
20 баллов – как называется наука о чистоте? (гигиена).
30 баллов – как называется недостаток витаминов в организме человека? (авитаминоз).
5. Распорядок дня
10 баллов – как называется оптимальное распределение дел и времени в течение суток? (режим).
20 баллов – хороший способ быстро проснуться и важный процесс двигательной активности – это? (зарядка)
30 баллов – какое оптимальное количество приемов пищи в день? (5 раз, 3 основных приема пищи и 2 перекуса)
3. Заключительный этап
Жюри: (подсчитывают результаты)
3.1. Рефлексия
Преподаватель: - Пока наши уважаемые члены жюри подсчитывают результаты, я предлагаю вам проанализировать наше занятие. Сейчас вы из уже известного вам мешочка достанете карточки, на которых будет написано начало фразы, которую вам будет нужно продолжить.
Обучающиеся: (по очереди достают карточки, делятся своим впечатлением о прошедшем мероприятии)
3.2.Заключительное слово.
Преподаватель: - Спасибо за конструктивные ответы, вы хорошо поработали сегодня. Слово жюри. Прошу членов жюри поделиться своими впечатлениями по поводу выступления команд.
Жюри: - (члены жюри описывают свои впечатления о прошедшей игре)
Преподаватель: - Для объявления результатов игры слово предоставляется…..
Член жюри: - (оглашает команду победителя)
Преподаватель: - Поздравляю победителей команду ____. Награждаем участников команды победителей памятными дипломами, а команду конкурентов сертификатами. И все участники игры получают сладкие призы, но это будут не конфеты, мы же за зож, это будут фрукты. (банан, яблоко и т.п.)
Преподаватель: - Заботьтесь о своем здоровье, ведите активный образ жизни, занимайтесь спортом, правильно питайтесь и не дружите с вредными привычками! До свидания ребята, до новых встреч!
Источники:
1.
Приложение 1
Жетоны жеребьевки
Приложение 2
Игровое поле
Приложение 3
Карточки рефлексии