12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Милена Анатольевна32
Россия, Татарстан респ., Казань

Разработка учителя химии высшей квалификационной категории

 МБОУ «Школы № 174» Советского района г. Казани

Вагаповой Милены Анатольевны

Урок - лабораторная работа по химии в 9 классе

Тема: «Минеральные удобрения».

 

Ход занятий.

 

1 часть урока (7 мин)

Микро цель:

Активизировать внимание учащихся на постановке проблемы

                                                      Содержание занятия

Предпосылка появления минеральных удобрений. Возможности минеральных удобрений в повышении урожайности.

Беседа:

1.Розы какого качества продаются в торговых центрах?

2. Какие розы вас привлекают прежде всего?

3. А выращивается ли продукция такого качества на наших участках? Почему?

4. Выделите характерные признаки розы, основу товарного вида. Как вырастить розы с такими признаками?

                                       Форма организации  первой части урока:

Фронтальная

                                                        2 часть урока(15 мин)

                                                            Микро цель

Умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой

                                                    Содержание занятия:

1.По тексту в учебнике и по литературным данным описать и классифицировать виды удобрений.

2. по литературным данным определить состав, свойства и структуру почв

                         Форма организации 2 части  урока:

фронтальная

                                                             3 часть урока(20 мин)

Лабораторная работа

Микро цель:

Активизировать внимание учащихся на взаимосвязях: свойства минеральных удобрений, их практическое применение

Содержание занятия:

Оборудование : наборы с минеральными удобрениями, пробирки, вода, индикаторы, дополнительные источники литературы.

Заострить внимание на правилах ТБ и на экологической проблеме.

Форма организации занятия:

групповая

Содержание занятия:

Способствовать обретению умений на практике:

1.       Определять свойства химических веществ

2.       Проектировать их использование в зависимости от свойств

3.       Делать выводы по использованию химических веществ

Форма организации урока:

Задание по группам:

1 группа:

Почва: состав, свойства, структура.

Основными целями анализа, является:

1.выявить уровень кислотности почвы

2.выявить содержание песка, глины и ила

выявить содержание следующих элементов в образцах почвы:

1.Наиболее распространенными в почве являются следующие элементы: кислород (49 %), кремний (33 %), алюминий (7,13%),железо (3,80 %), углерод (2,0 %), кальций (1,37 %), калий (1,36 %), натрий (0,63 %), магний (0,63%), азот (0,10%).
2.Кроме того, в почве находится большая группа химических элементов, содержание которых невысокое (10-2–10-5 %), но они играют биологическую роль, это – бор, медь, марганец, цинк, кобальт, фтор и др.

2  группа:

1.Дать классификацию видов удобрений

2.Описать каждый из видов удобрений

3.Сделать выводы о возможности их применения

3 группа:

1.Определить свойства минеральных удобрений:

2.Азотных

3.Фосфорных

4.Калийных

5.Комплексных

6.Микроудобрений.

     Работа в парах:

 1.Определить возможность использования минеральных удобрений по времени, в зависимости от кислотности почвы, структуры почвы.

2.Рассмотреть вопросы:

а.Внешний вид удобрений.

б.Растворимость в воде

в.Кислотность

г.Влияние на растение

 Здесь будет файл: /data/edu/files/f1444284802.pptx (лабораторная работа "Минеральные удобрения")Здесь будет файл: /data/edu/files/r1444284844.docx (Разработка урока "Минеральные удобрения")

                                                    Домашнее задание:                                                       

                                                          Микро цель:

Развитие способности самостоятельно работать с таблицами.

Содержание занятия:

Результаты  лабораторной работы оформить в виде таблицы с графами:

1.      № п/п

2.       Вид удобрения

3.       Название удобрения

4.       Растворимость в воде

5.       Кислотность

6.       Влияние на растение

7.       Выводы: использование в зависимости от типа почв.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.