12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна65
Россия, Ростовская обл., г.Снежное

Внеклассное мероприятие по изучению правил дорожного движения для учащихся 2-Б класса

«Мы -пешеходы»

учитель Хомич Т.В.

Методическая  цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование системных знаний о правилах поведения на дороге.

Цели учебного  занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,

    формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

    развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

    развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

    воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города и села,

    воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам,

    содействовать в ходе мероприятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, 2 плаката, карточки с заданиями, дорожные знаки,  музыкальное сопровождение.

 

Ход урока

1.Организационно-подготовительный

Звучит песня “Правила дорожного движения ”

Вступительное слово учителя:

«С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей.   И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все они  должны  подчиняются  строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и  пешеходы. Осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице».

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он весит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?  (Светофор) слайд 2

Кто по улице идёт
Тот зовётся … (пешеход) слайд 3

Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут  (Пешеходный переход) слайд 4

Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

  

учитель: «Тема сегодняшнего занятия «Мы – пешеходы».( слайд 5) Давайте вспомним, что же мы  уже знаем  и умеем».

(на доске слова)

Знаем…
Умеем…

Знаем:
– что такое дорога,
– сигналы  светофора,
– пешеходный переход,
– правила посадки и выхода из автобуса.

 Умеем: 
– переходить улицу,

(Вдруг  появляется Баба-Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

1. Баба Яга (Б.Я.)
– Безобразие! Постоянно одна и та же история! Как же я устала от них!
У. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, свистят, на ступе, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться»
Я им объясняю, рассказываю: 
– Я Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

У. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
У. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих … как их … слово-то такое мудрёное.
У. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот инспекторов, а если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

У.  Ребята поможем Бабушке?
У. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем.

У. В народе говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. И чтобы помочь бабушке, мы приглашаем её вместе с нами в путешествие по Стране Пешеходов.

-Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». 
Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы! 

1 станция: «Внимательный пешеход». ( слайд 7)
Давайте вспомним правила игры.
Ход игры:
Учитель    показывает  зеленый  кружок ,жёлтый, красный  ,желтый 
Учитель чередует цвета.  

( на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. 
Приготовились! Начали! Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места..)

А теперь бабушка ты поняла, как  надо переходить улицу? Как мы уже сказали главное правило пешехода – это быть внимательным. Проверим, какие вы внимательные – отправляемся на следующую станцию.

2 станция: «Пешеходы и пассажиры». ( слайд 8)
-Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.
Итак, внимание на экран.
1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?  На какой сигнал мы переходим дорогу?( слайд 9 )
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 
( слайд 10 )
Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.
4. С какой стороны нужно обходить автобус?  Почему? (слайд 11 )
(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 
( слайд 12 )
6.Как нужно идти по загородной дороге? Кто идет правильно? Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. ( слайд 13 ) 
7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 
( слайд14 )
8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 15
9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 16
Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.

 Слово учителя: «На первых двух станциях мы научили бабушку тому, что уже знаем и умеем. О чём бы вы хотели поговорить  сегодня?»
– Я предлагаю всем вместе отправиться на урок к тётушке Сове.

Станция 3: «В гостях у тётушки Совы» ( слайд 17)

Вы все внимательно  смотрели урок. Какие же  бывают дорожные знаки?

Ребята для чего нужны нам дорожные знаки?

«Отгадай-ка» (слайд 18)

У вас на столе лежат конверты  с заданием.

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

А ты бабушка справилась с заданием?
Б.Я.– Я не только справилась, но и своё придумала. 

Физминутка

Давайте отдохнём.

Чударики «Самолёт»

Станция 4:  «Сказочная» (слайд 19)

Я вам буду задавать вопрос о сказочных героях и их транспорте

– На чём ехал Емеля к царю во дворец?(  на печке слайд 20 )
– Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  ( велосипед слайд 21 )

 – Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед слайд 22)
– Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету слайд 23)
– Личный транспорт Бабы Яги? (ступа, метла слайд 24 )
 – На чём катался Кай? (на санках слайд 25)

-На чём передвигался старик Хоттабыч? ( слайд 26 ковёр-самолёт) 

-На чём летал барон Мюнхгаузен? ( слайд 27)

 

Итоговый 5.

 Б.Я.  Молодцы, ребята,  я сегодня  с вашей помощью  узнала много полезного о правилах ДД на улицах города. Мне очень понравилось у вас, и я   буду   прилетать  на ваши занятия,  и никто меня не оштрафует.

Учитель: 

   – Сегодня мы  начали  знакомиться  с  дорожными знаками для пешеходов и на следующем занятии мы продолжим  это знакомство вместе с тётушкой Совой. А для того, чтобы оно было ещё интересней попытайтесь дома придумать  и нарисовать  несуществующий знак.
А я вам хочу подарить памятки пешехода, которые вы вложите в свой дневник

 У: Ребята, оцените свою работу на занятии с помощью светофорика.  Если  вы хорошо усвоили  правила пешехода – вам поможет зелёный цвет, если испытываете  небольшие затруднения – жёлтый, ну а если  кто не усвоил правила дорожного движения – возьмите красный      и поместите в соответствующую  ячейку  нашего светофора.

Наше занятие подошло к концу! 
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам 
Игру «ДА и НЕТ». 
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
• Вы играете на проезжей части? (Нет) 
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. 
Соблюдайте правила дорожного движения!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.