12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротких Виктория Викторовна76
Россия, Ростовская обл., Донецк

Воспитательный проект

«Мир Добра и открытых сердец»

Разработала учитель информатики Коротких Виктория Викторовна, г. Донецк

Цель: воспитывать добросердечие в личности учеников на основе построения взаимоотношений с детьми и взрослыми. Обеспечить ребенку полноценное детство в кругу сверстников и семье.

Задачи:

    Сформировать и развить представление о доброте, гуманном отношении к окружающему миру.

    Формировать понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе взаимодействовать, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.

    Формировать гуманистическую культуру каждого члена школьного сообщества.

    Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям.

    Создать буклет «Заповеди в мире добра».

    Создать презентацию «Мой мир добра», в которой каждый ученик должен выразить свои мысли и эмоции.

Вид проекта: долгосрочный (2-е полугодие).

План мероприятий

1. Объявление темы проекта и разделение класса на группы. Создание символики каждой группы.

2. Классный час «Что такое доброта?»

3. Составление схемы «Действия»

4. Подготовка сказок и притч о добре

5. Сочинение «Чего никогда не сделает добрый человек?»

6. Пословицы о добре и дружбе. Начинаем готовить буклет «Заповеди в мире добра».

7. Создание презентации «Мой мир добра.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Представления о добре и зле менялись у разных народов из века в век, оставаясь при этом краеугольным камнем любой этической системы. Взаимная непобедимость добра и зла вовсе не означает, что их борьба бессмысленна и не нужна. Попробуем провести для себя эксперимент. Выйдем на улицу и совершим небольшую прогулку по городу. Вон там по тротуару идет старушка и несет тяжелые сумки, а рядом проходит молодое поколение и, не обращая никакого внимания на старушку, продолжают свою беседу. А там идут ребята и активно обсуждают и оскорбляют других ребят, которые на их взгляд «не такие» как все. Вне всяких споров, в настоящее время мало кто заботится об окружающих, извиняется при необходимости, помогает в простейших жизненных ситуациях, проявляет уважение к старшим. Многие факторы современного мира несут в общество ненависть друг другу, вражду, высмеивание и расслоение общества на группы по интересам.

Исходя из выше перечисленного, с помощью данного проекта стоит изменить представление учеников о мире добра, взаимопонимания, проникнуть в их сердца и оставить там «отросток древа добра», который будет расти и развиваться вместе с учениками.

РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ

Данный проект разрабатывается для учеников 6-го класса, поэтому естественно в коллективе сформировались уже свои группы. Но предложим ребятам поработать в новых случайным образом сформированных группах. В классе 22 ученика, поэтому можно разделить их на 4 группы. Чтобы в самом начале работы над проектом все было честно и не вызывало никаких конфликтов и споров предложим ребятам следующее. Учитель готовит заранее 22 бумажных прямоугольника разного цвета (так как групп будет 4, значит и цветом, в которые раскрашены наши прямоугольники тоже будет 4). Пусть этими цветами будут следующие: красный, желтый, зеленый, синий. Кладем прямоугольники в мешочек и, ничего не сообщая, предлагаем ребятам достать себе один. После того как у каждого ученика оказались по одному наши прямоугольники, объявляем о разделении учеников на группы, в которых они будут работать.


Сформированные группы

(руководители групп, которых команды выбирают, записывают своих участников)

1-я

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________

5.______________

6.______________

2-я

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________

5.______________

6.______________

3-я

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________

5.______________

4-я

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________

5.______________



СИМВОЛИКА КАЖДОЙ ГРУППЫ

После того как сформированы группы предлагаем ребятам придумать название и эмблему.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОБРЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИИ И ВЗАИМОПОМОЩИ ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Ученикам предлагается написать небольшое сочинение о своем представлении добра к окружающим, выразить все свои эмоции и свое отношение к данному проекту.

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ»

Ребята должны всем классом предложить всевозможные глаголы, которые могут помочь в построение дружеских взаимоотношений с окружающими. Например: понимать, доверять, помогать, не лгать, доказывать. Посмотрим, какие варианты предложат ребята! Данная схема оформляется на доске. Далее ребятам предлагается выбрать только то действие, которым по отношению к ним самое важное и то, которое они готовы применять по отношению к другим.

Результатом данной работы будет дерево, на котором «созрели» глаголы-плоды, помогающие создать дружеские отношения.

Такое же дерево можно создать и с теми глаголами, которые могут разрушить дружбу, обидеть человека.


ПОДГОТОВКА СКАЗОК И ПРИТЧ О ДОБРЕ


Ученикам предлагается найти сказку или притчу о добре. Данный вид работы показывает эмоциональное настроение каждого ученика. Естественно, при поиске сказок ребята читают несколько сказок, но выбирают только ту, которая для них оказалась ближе. По выбранной сказке можно сделать выводы о том, что ученик чувствует, чего в «мире доброты» ему, скорее всего, не хватает.


ВЕРНЕМСЯ К РАБОТЕ В ГРУППАХ...


Ребятам предлагается ответить на вопрос: Чего никогда не сделает добрый человек? Сюда же... Просим ребят подготовить пословицы о добре и дружбе.

Пословицы о добре и дружбе. Начинаем готовить буклет «Заповеди в мире добра».

Работа проводится на классном часе, который за ранее прописан в воспитательный план. Ребятам предлагаем подготовить пословицы и поговорки о добре и дружбе. Каждая группа готовится таким образом, чтобы пословицы не повторялись.

На классом часе каждая группа выступает перед остальными. Всем классом обсуждаем представленные пословицы.

Буклет готовиться на компьютерах в программе MS Publisher или MS Word. Если такой возможности нет буклеты можно просто нарисовать на листке А4.

                            

                                  СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  «Мой мир добра.


Завершающий этап проекта. Подведение итогов и обобщение материала, с которым ребята так долго работали.

Презентации выполняем в программе MS Power Point. Готовые презентации демонстрируем друг другу. Данные презентации можно показать родителям на родительском собрании.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.