12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамова Анна Владимировна530
Россия, Крым респ., с. Владиславовка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мир сказок

1 класс

Направление: духовно-нравственное 

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимировна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир сказок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.

Задачи:

открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

развивать эмоционально – чувственную сферу;

обучить чтению – рассматриванию;

формировать навыка чтения.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

готовность и способность учащихся к саморазвитию;

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

обращаться за помощью;

задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

осуществлять взаимный контроль;

вести устный и письменный диалог;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

составлять план и последовательность действий;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

различать способ и результат действия;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

сбор, обработка и передача информации;

анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

построения рассуждения;

применение и представление информации;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

свободно работать с различными источниками информации;

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сказки о животных. 19 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.

Сказки о птицах. 14 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела и тем

Название разделов и тем

учебные часы

 

Сказки о животных.

19

 

Сказки о птицах.

14

 

Итого

33


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мир сказок

1 класс

Направление: духовно-нравственное 

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимировна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

занятий

Наименование разделов и тем занятий

Часы учебного времени

Формируемые УУД

Дата

план

факт

Сказки о животных (19 ч.)

1

Что такое сказка?

1

Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

учиться работать по предложенному учителем плану. П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

   

2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

1

   

3

Украинская народная сказка «Колосок».

1

   

4

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса».

1

   

5

Домик для зайчика.

1

   

6

Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

   

7

Сказки про зайцев.

1

   

8

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

1

   

9

Чукотская сказка «Хвост».

1

   

10

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

1

   

11

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

1

   

12

Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

1

   

13

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

   

14-15.

«Я сказочник».

2

   

16.

«К нам пришёл гость».

1

   

17.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

1

   

18-19.

Настольный театр.

2

   

Сказки о птицах. (14 ч.)

20.

Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса».

1

Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

   

21.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

1

   

22.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

1

   

23.

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

1

   

24.

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

1

   

25.

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

1

   

26.

Праздник «В гостях у сказки».

1

   

27.

Библиотечный урок «В мире книг».

1

   

28.

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

1

   

29.

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

1

   

30.

Сказки про птиц.

1

   

31.

Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

1

   

32.

Стенгазета «Сказочное время».

1

   

33.

«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие.

1

   

Лист коррекции

«Мир сказок»

(название предмета)

Учитель Гамова Анна Владимировна

п/п

Название

раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

             
             
             
             
             
             
             
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.