12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Цыбрук Надежда Жоржевна33 Я, Цыбук Надежда, имею высшее образование: преподаватель, художественный руководитель хореографического коллектива. Работаю педагогом-организатором 12 лет. работала в детском образовательном центре, в политехническом колледже, в настоящий момент в школе. Россия, Московская обл., Балашиха Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
«Мода? Привычка? Жизнь?»
Сценарий информационно-познавательной программы
Автор: Цыбрук Надежда Жоржевна
педагог-организатор
1 квалификационной категории
МБОУ «Школа № 18» г.о. Балашиха
2023 г.
Внеклассное мероприятие
«Мода? Привычка? Жизнь?»
Цель: формирование у подрастающего поколения устойчивого негативного отношение к курению.
Задачи:
1. Выявить личное отношение к проблеме курения. Доказать необходимость вести здоровый образ жизни.
2. Познакомить учащихся с историей появления табака. Как ведется антитабачная программа в других странах.
Рассказать, продемонстрировать, используя видео материал, основанный на реальных событиях, пагубного влияния курения ВЕЙПов.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, устойчивое негативное отношение к курению.
Оборудование: ПК, экран, проектор, листы А4, фломастеры, карандаши.
Наглядные пособия: презентация, видео материал.
Предварительная работа: небольшой доклад учащихся о влиянии курения на организм человека: нервная система, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, пищеварительная система, репродуктивная система, покровная, опорно двигательная система, органы чувств.
Аудитория: 7- 8 класс
Форма проведения: информационно-познавательная беседа.
Ход мероприятия:
(Слайд № 1)
Учитель:
Не курите братцы, не курите!
Сигареты - модно? - это бред!
Кажется - невинная забава,
Ошибаетесь - смертельный вред!
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самой актуальной проблеме среди молодежи, взрослого поколения, и даже детей. Это проблема огромная масштабная и вышла на международный уровень: курение сигарет, курительных смесей, электронных сигарет и др. В нашем веке очень сильно распространено курение среди молодежи. Это очень важно и мы с вами сегодня об этом поговорим.
Давайте мы с вами составим пирамиду «Жизненных ценностей»
(Ребята, называют жизненные ценности в порядке значимости).
1. Здоровье
2.Семья
3. Материальные блага.
4. Друзья.
5. Увлечение любимым делом.
4. Образование и т.д.
Учитель: Все вы правильно называете, но самое главное, конечно здоровье. Если его не будет, то и все эти ценности в жизни, которые вы назвали, просто будут отсутствовать в вашей жизни.
(Слайд № 2)
Учитель: Конечно, здоровье – это самый важный аспект в жизни человека. Человека можно назвать здоровым, когда он физически, психически и социально благополучен, а не только отсутствием болезней.
Вы согласитесь со мной, что здоровье человека складывается из многих составляющих компонентов, это: правильное питание, занятия спортом, увлечение любимым делом, отказ от вредных привычек и т.д.
Ребята, скажите, курить, модно или нет?
(Ответ ребят)
Учитель: Курение – это привычка или жизненная необходимость?
(Ответ ребят)
(Слайд № 3) «История появления табака»
Учитель:
История происхождения табака насчитывает не одно столетие. До шестнадцатого века растение произрастало только в Южной и Северной Америке. Первые изображение табака были найдены в древних храмах. Эти находки археологов датируются тысячным годом до нашей эры. В древнем мире растение использовалось шаманами и местными лекарями. Табаку приписывали целебные свойства, а листья применялись как болеутоляющее.
История возникновения табака в Старом Свете противоречива. Есть сведения, что первый европеец, который попробовал табачные листья, не оценил их и выкинул дар туземцев. Сам Христофор Колумб, может, и правда, совершенно не заинтересовался растением, но другие члены экспедиции точно стали свидетелями ритуального курения скрученных листьев, которые местные жители называли табака или тобаго. После возвращения на родину любителей курения инквизиция обвинила в связи с мистическими силами. Но семена и листья продолжали привозить в Европу. Историю табака в Старом Свете творили крупные государственные деятели. Так, посол Франции в Лиссабоне Жан Нико в 1561 году послал табак королеве Медичи. Растение считалось эффективным и безопасным средством от мигрени. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.
Постепенно курение стало проникать на территорию всей Европы.
(Слайд № 4)
Петр I , как стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропаганду курения. При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
Учитель: Я вам уже говорила, что курение влияет негативно на весь организм.
Сейчас ребята расскажут нам о влиянии курения на организм человека.
(Небольшие сообщения учащихся о влиянии курения на организм человека.
(Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12)
(Слайд № 13)
Учитель: Давайте посмотрим на слайд, и посмотрим, из чего же состоит сигарета.
(на экране демонстрируется слайд из чего состоит сигарета: что входит в ее состав)
Учиетль: Ребята, небольшая информационная минутка.
Свои способы борьбы с курением сегодня практически существуют в каждой стране мира Так, в Соединенных Штатах Америки свои антитабачные законы приняты едва ли не в каждом штате. В Нью-Йорке нельзя закурить сигарету в общественном месте или в служебном транспорте; курильщики могут свободно дымить только у себя дома, в личной машине или в специальных гостиничных номерах для курильщиков.
Италия: предпочитают проверенные методы борьбы с помощью штрафов: раскуренная в общественном месте сигарета может стоить итальянцу двести пятьдесят евро, а если поблизости окажется беременная женщина или ребенок, то штраф автоматически возрастет до полутысячи долларов.
Швеция: к проблеме курения решили подойти комплексно. В этой стране сигареты стоят едва ли не дороже, чем в прочих странах мира, а начальство выдает солидные премии тем сотрудникам, которым удалось бросить курить. И даже студент, который рассчитывает получать стипендию, для начала должен избавиться от вредной дымной привычки.
Польша: В городах со всех улиц убрали автоматы по продаже сигарет, чтобы подростки не могли купить себе пачку каждый раз, как только им захочется. К тому же здесь также вычитают потраченное на курение время из общей протяженности рабочего дня. Что не замедлит сказаться на заработной плате курильщика.
Турция: оригинальный способ борьбы с курением существует в Турции. Взрослым здесь запрещено курить, дабы не подавать плохой пример детям, а если турок нарушит антитабачное предписание, он вынужден будет отдать мешок муки или сахара бедным. В этой стране даже существует музей, где собраны советы тех людей, которым удалось побороть свою пагубную привычку.
Китай: мировой лидер по производству табачных изделий. Здесь же находятся самые большие в мире плантации табака.
Борьба с вредной привычкой происходит при помощи штрафов и поощрения тех, кто решил от нее отказаться. В некоторых крупных компаниях китайцам, которые не курят, дают премии, а для тех, кто зависим от вредной привычки, вводит санкции.
Кроме того, компартия Китая может отдать сотрудникам приказ об отказе от курения, и он будет выполнен. Но на паках с сигаретами, не пишут, что курение вредит вашему здоровью, в отличии от России.
(Слайд № 14-22)
Учитель: Сейчас ребята, мне бы хотелось провести викторину.
1. В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом любая уважающая себя дама всегда курила, брала табак левой рукой, и никогда – правой. Почему? (Правую руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком.)
2. Назовите содержимое люльки Тараса Бульбы. (Табак.)
3. Полное название какого пиджака переводится дословно с английского как «куртка, в которой курят»? (Смокинг.)
4. По-французски «носить лист» – портфель, «носить деньги» – портмоне. А как будет по-французски «носить сигары»? (Портсигар.)
5. Какое растение является родственником табака: капуста, лук или картофель? Почему? (Картофель, он тоже семейство паслёновых.)
6. Кого называют «курильщиками поневоле"?
А) тех, кто находится в обществе курящих
Б) тех, которых заставляют курить принудительно
В) тех, кто курит в тюрьме
7. Какие сигареты считаются безопасными?
А) сигареты с фильтром
Б) сигареты с низким содержанием никотина
В) нет
8. Когда отмечается всемирный день без табака?
31 марта
31 мая
31 августа
9. Что такое пассивное курение?
А) нахождение в помещении, где курят
Б) когда куришь за компанию
В) когда активно не затягиваешься сигаретой
Учитель: Спасибо вам за ваши ответы. Надеюсь, что кто-то узнал для себя что-то новое. Ребята, сейчас посмотрим с вами небольшое видео о курительных смесях, электронных сигаретах .
Видео № 1 «Чем опасен ВЕЙП»
(Слайд № 23)
Учитель: Ребята, у вас у каждого на парте лежит лист, фломастеры. Цветные карандаши, я предлагаю вам каждому создать рекламный плакат против курения, плакат за здоровый образ жизни. И мы с вами организуем выставку.
(Изготовление рекламных плакатов, выставка)
(Слайд № 24)
Учитель: Сегодняшнюю нашу встречу, мне бы хотелось закончить словами великого русского ученого-физиолога, академика, лауреат Нобелевской премии, Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.»
Спасибо, до свидания. Будьте здоровы!
Используемые источники
1. Отрывок из стихотворения Владимира Грибановского «Не курите братцы, не курите!
2. История возникновения табака.
3. Информационная минутка «Как борются с курением в разных странах.
4. Видео № 1