12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

Обновление системы дошкольного образования

Нормативно-правовая база:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности

- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Проект. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Главная цель введения ФГОС ДО – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить

каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Модель воспитательно-образовательного процесса

Cоздать усовершенствованную модель воспитательно-образовательного процесса, которая войдет в базовую часть образовательной программы ДОУ. Такая многогранная модель станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.

Формы образовательной деятельности

Ранний возраст

 

п/п

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое

развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке,  воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

 

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3.

Познавательное,  речевое развитие

 

- занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- занятия

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

4.

Социально – коммуникативное

развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – отобразительные игры

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- сюжетно – отобразительные игры

5.

Художественно – эстетическое

развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Младший дошкольный возраст

 

 

п/п

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

   Физическое развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3.

Познавательное, речевое развитие

- занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование

- занятия

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

4.

Социально – коммуникативное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- трудовые поручения

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей

- сюжетно – ролевые игры

5.

Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

 

 

Старший дошкольный возраст

п/п

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие

- прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

- физминутки на занятиях

- физкультурные занятия

- прогулка в двигательной активности

- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3.

Познавательное, речевое развитие

- занятия познавательного цикла

- дидактические игры

- наблюдения, беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование

- занятия

- развивающие игры

- интеллектуальные досуги

- клубы  по интересам

- индивидуальная работа

4.

Социально – коммуникативное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе

- эстетика быта

- тематические досуги в игровой форме

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

- сюжетно – ролевые игры

5.

Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- посещение музеев

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Система физкультурно – оздоровительной работы ДОУ состоит из:

-комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы;

-оптимального двигательного режима;

-оздоровительного режима;

-форм и методов по оздоровлению детей;

-мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;

-направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей;

Принципы построения образовательного процесса в ДОУ.

Принцип развивающего образования целью которого является развитие ребенка;

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Интеграция образовательных областей

«Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Виды интеграции

- Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям.

- Интеграция детской деятельности.

- Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого – педагогических задач 2 – х и более областей.

- Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса

Описана в Научной концепции под редакцией В.И. Слободчикова (2005 года)

Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца

Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности

Основания для выбора темы.

- События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города, страны, мирового сообщества);

- Явления нравственной жизни (Дни доброты, спасибо, друзей и другие);

- Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);

- Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);

- Традиционные праздничные события (В группе, в детском саду, семье, обществе, государства);

- Проекты.

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1)Занятия (Непосредственно образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Способы организации занятий (непосредственно образовательной деятельности)

Детская деятельность

Примеры

Двигательная

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования  

Игровая

Сюжетные игры,игры с правилами  

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,реализация проектов  

Чтение художественной литературы  

Чтение,обсуждение,разучивание

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование                                                 

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками.

Организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространяться как на проведение режимных моментов, так и на всю непосредственно общеобразовательную деятельность.

Самостоятельная деятельность детей- одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту, в общении и т.д. )

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.