Модульная система экспериментов PROLOG как средство реализации практико - ориентированной деятельности учащихся на уроках естественно-научной области.

1
0
Материал опубликован 16 May

- Здравствуйте, коллеги. Приветствую вас на Педагогический практикум "Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование"

Слайд 1Тема нашей встречи: Модульная система экспериментов PROLOG как средство реализации практико - ориентированной деятельности учащихся на уроках естественно-научной области.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска учащихся.

Сегодня перед учителем и учениками открываются большие возможности, связанные не только с использованием интерактивной доски, проектора или просто компьютера, что безусловно важно и значимо, но и  использование  другого дополнительного оборудования, в частности различных цифровых лабораторий, делает процесс обучения ещё ярче, интереснее, разнообразнее и решает множество педагогических задач.

Слайд 2Учебный эксперимент в школьных курсах физики, химии, биологии, окружающего мира в начальной школе — это отражение научного метода исследования, присущего естественной науке. Постановка опытов и наблюдения имеют большое значение для ознакомления обучающихся с сущностью экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях, а также в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей.

Сформированные в ходе проведения экспериментов умения являются важным аспектом для положительной мотивации обучающихся на практико-ориентированную деятельность. В школьной практике эксперимент, экспериментальный метод и экспериментальная деятельность учащихся реализуются в основном при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом и исследовательском методах обучения.

Большое количество наблюдений и демонстраций не обеспечивают формирование умений учащихся самостоятельно и целостно проводить исследование. Именно

лабораторный эксперимент, в котором школьники имеют возможность самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы вызывает наибольший интерес обучающихся и наиболее эффективен с педагогической точки зрения.

Слайд 3Системно-деятельностный подход, положенный в основу разработки федерального государственного стандарта общего образования находит свое отражение и в практико-ориентированной деятельности обучающихся. Уже в начальной школе материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения для освоения доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)

Данный комплект PROlog учит младших школьников наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, помогает найти ответ на многие детские «почему?».

Слайд 4 Цифровые лаборатории помогают:

реализовать принцип наглядности в учебном процессе;

показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла;

обеспечить точность количественных измерений;

Модульная система экспериментов PROLOG- это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно- научного цикла начально, основной и средней школы. Система способствует формированию навыков цифрового измерения результатов экспериментов.

Система основана на автономных измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. В состав системы могут входить устройства считывания информации:

- персональный компьютер;

-модуль отображения информации графический – МОИ-Г;

- модуль отображения информации числовой- МИО-Ч.

У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения( например, температуру, влажность) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.

Для работы сиситемы в комплекте с ПК применяется программное обеспечение PROlog

слайд 5 Какие можно провести эксперименты:

- измерение температуры воды и воздуха;

- измерение положительной и отрицательной температур;

- изучение таяния льда;

- зависимость громкости звука от расстояния;

- как распространяется звук;

- измерение относительной влажности;

- измерение атмосферного давления;

- измерение уровня освещённости.

Слайд 6 Подготовка и сборка оборудования к лабораторной работе
Алгоритм сборки установки А

Достаньте из кейса:

два кабеля - USB кабель B/M-B/M, 0,185 м (маленький);

USB кабель А/М-В/М, 1,5 м. (длинный);

модуль беспроводной связи;

модуль питания;

модуль отображения информации -графический дисплей.


Екатерина Николаевна Романенко – расскажет о работе с модулем звук.

Оксан Дашынимаевна Бадмациренова – расскажет о возможностях работы с модулем освещённость.

Слайд 7 Экспериментальная деятельность способствует:

- развитию интереса к естественным наукам и повышению познавательной активности;

- оптимальному развитию навыков научно-исследовательского характера;

- воспитанию высокой культуры естественнонаучного мышления;

- формированию ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели своей деятельности.

Слайд 8 В процессе экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают конкретные умения:

- наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;

- описывать результаты наблюдений;

- выдвигать гипотезы;

- выполнять измерения;

- делать выводы;

- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.


Практико-ориентированное обучение учащихся обладает значительными образовательными возможностями и обеспечивает развивающий учебно-воспитательный результат, выражающийся в формировании устойчивого познавательного интереса, повышении уровня обученности и уровня потребительской культуры, подтвердив тем самым гипотезу исследования.




https://drive.google.com/file/d/1fARE4BRJLwCreVKplUI9SMCzCsU0dtuL/view?usp=sharing


t1715845852aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации