Модульная система экспериментов PROLOG как средство реализации практико - ориентированной деятельности учащихся на уроках естественно-научной области.
- Здравствуйте, коллеги. Приветствую вас на Педагогический практикум "Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование"
Слайд 1Тема нашей встречи: Модульная система экспериментов PROLOG как средство реализации практико - ориентированной деятельности учащихся на уроках естественно-научной области.
Сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска учащихся.
Сегодня перед учителем и учениками открываются большие возможности, связанные не только с использованием интерактивной доски, проектора или просто компьютера, что безусловно важно и значимо, но и использование другого дополнительного оборудования, в частности различных цифровых лабораторий, делает процесс обучения ещё ярче, интереснее, разнообразнее и решает множество педагогических задач.
Слайд 2Учебный эксперимент в школьных курсах физики, химии, биологии, окружающего мира в начальной школе — это отражение научного метода исследования, присущего естественной науке. Постановка опытов и наблюдения имеют большое значение для ознакомления обучающихся с сущностью экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях, а также в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей.
Сформированные в ходе проведения экспериментов умения являются важным аспектом для положительной мотивации обучающихся на практико-ориентированную деятельность. В школьной практике эксперимент, экспериментальный метод и экспериментальная деятельность учащихся реализуются в основном при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом и исследовательском методах обучения.
Большое количество наблюдений и демонстраций не обеспечивают формирование умений учащихся самостоятельно и целостно проводить исследование. Именно
лабораторный эксперимент, в котором школьники имеют возможность самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы вызывает наибольший интерес обучающихся и наиболее эффективен с педагогической точки зрения.
Слайд 3Системно-деятельностный подход, положенный в основу разработки федерального государственного стандарта общего образования находит свое отражение и в практико-ориентированной деятельности обучающихся. Уже в начальной школе материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения для освоения доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)
Данный комплект PROlog учит младших школьников наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, помогает найти ответ на многие детские «почему?».
Слайд 4 Цифровые лаборатории помогают:
реализовать принцип наглядности в учебном процессе;
показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла;
обеспечить точность количественных измерений;
Модульная система экспериментов PROLOG- это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно- научного цикла начально, основной и средней школы. Система способствует формированию навыков цифрового измерения результатов экспериментов.
Система основана на автономных измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. В состав системы могут входить устройства считывания информации:
- персональный компьютер;
-модуль отображения информации графический – МОИ-Г;
- модуль отображения информации числовой- МИО-Ч.
У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения( например, температуру, влажность) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.
Для работы сиситемы в комплекте с ПК применяется программное обеспечение PROlog
слайд 5 Какие можно провести эксперименты:
- измерение температуры воды и воздуха;
- измерение положительной и отрицательной температур;
- изучение таяния льда;
- зависимость громкости звука от расстояния;
- как распространяется звук;
- измерение относительной влажности;
- измерение атмосферного давления;
- измерение уровня освещённости.
Слайд 6 Подготовка и сборка оборудования к лабораторной работе
Алгоритм сборки установки А
Достаньте из кейса:
• два кабеля - USB кабель B/M-B/M, 0,185 м (маленький);
•USB кабель А/М-В/М, 1,5 м. (длинный);
модуль беспроводной связи;
модуль питания;
модуль отображения информации -графический дисплей.
Екатерина Николаевна Романенко – расскажет о работе с модулем звук.
Оксан Дашынимаевна Бадмациренова – расскажет о возможностях работы с модулем освещённость.
Слайд 7 Экспериментальная деятельность способствует:
- развитию интереса к естественным наукам и повышению познавательной активности;
- оптимальному развитию навыков научно-исследовательского характера;
- воспитанию высокой культуры естественнонаучного мышления;
- формированию ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели своей деятельности.
Слайд 8 В процессе экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают конкретные умения:
- наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;
- описывать результаты наблюдений;
- выдвигать гипотезы;
- выполнять измерения;
- делать выводы;
- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
Практико-ориентированное обучение учащихся обладает значительными образовательными возможностями и обеспечивает развивающий учебно-воспитательный результат, выражающийся в формировании устойчивого познавательного интереса, повышении уровня обученности и уровня потребительской культуры, подтвердив тем самым гипотезу исследования.
https://drive.google.com/file/d/1fARE4BRJLwCreVKplUI9SMCzCsU0dtuL/view?usp=sharing