12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31827
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
12

Публикации по физике для 7 класса «Мои первые «научные открытия»

Мои первые «научные открытия».

  Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нем интерес к накоплению знаний. Стремление самостоятельно и творчески овладеть информацией, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты,- вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Как помочь ученику преодолеть пассивную позицию в учебном процессе? Как самому научиться делать «научные открытия» по физике?

  Первые научные знания о материальном мире человек получил благодаря наблюдениям. Метод наблюдений – один из важных этапов в формировании теоретических знаний. Наблюдения позволяют установить исходные для физической науки факты. Любой школьник справиться с этой задачей - провести простейшие наблюдения за физическими явлениями. Однако очень часто наблюдения проводятся детьми спонтанно, нецеленаправленно, а самое главное ученик не знает, как эффективно организовать данный процесс и дать правильную оценку конечным результатам. Чтобы научиться добывать знания в ходе наблюдений, познакомимся с некоторыми советами.

Задание. Проведите несколько опытов с целью наблюдения за движением воды по капиллярам. Отчет оформите в виде таблицы.(1) В ходе наблюдений вы получите результат: 1. информацию; 2. способ наблюдения; 3. совокупность мыслей, ощущений.

 

Цель наблюдения

Объект наблюдения

Оборудование

Ход наблюдения

Результат наблюдения

Выводы

 

Провести наблюдение за________

___________

1.

2.

Что делаю?

Что вижу?

 


 

Знаменитая исследователь Мария Склодовская-Кюри утверждала: «Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него как волшебная сказка…»

Любую деятельность можно считать завершенной, когда она осмыслена и проанализирована. Анализу должны подлежать не только результаты, но и то, как вы их получили.

Вопросы для размышления

Ответы

1. Чему я научился?

 

2. Что для меня оказалось самым главным?

 

3. Что было самым интересным?

 

4. Что было самым трудным?

 

5. Что я хочу узнать нового?

 

6. Кому расскажу о своих наблюдениях и результатах?

 

Литература.

1. А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, И.С. Маслов «Как стать ученым». - М.: «Глобус», 2008.-318с.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.