12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда26

«Мой лучший урок»

ЭССЕ

«А Вы к нам ещё придёте?», - услышала в свой адрес от ученика после открытого урока перед жюри муниципального конкурса «Учитель года». Этот взгляд передо мной, этот голос преследует и радует, согревает моё сердце. И строки сами пишутся о моём открытом уроке.

Слова Л.Н. Толстого о том, что "только один есть путь, одно средство жить с радостью, это — не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть". В этот день я произвела впечатление не только на одного ученика, но и на членов жюри. «Мы не были на таком уроке. Неужели физика решает жизненные вопросы…. Никогда не могла и подумать, что мне будет интересна физика… ».

И своему удивлению выиграла этот муниципальный этап конкурса, а далее конкурс республиканский…

Итак, этот урок, это занятие…Оно живёт в моём сердце. Опять я его обдумываю, планирую, мысленно провожу вечерами! Я ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы, хочу, чтобы было ещё лучше предыдущего. Что-то меняю, ещё что-то нахожу. Мой урок состоится, если я смогу зажечь интерес и этих учащихся! Пусть они спорят, сомневаются, выражают свое отношение к уроку. Мне нужно почувствовать, что нет ученика безучастного, что нет равнодушных глаз.

Чтобы «пробудить», «зажечь» ученика, вовлечь в раздумья, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через приближение изучаемого материала к жизни.

И вот 21 апреля. Урок «Решение задач на тему «Свободное падение тел».

Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. Ловлю 18 одинаковых взглядов. В одних – настороженность, в других – интерес, ожидание чуда ... какие они разные! У каждого свой особый мир, а моя задача, доказать, что каждый из них гениален.

Лирики - ваш час: Водопад. Снегопад. Листопад. Звездопад...

Физики – перед вами формулы: , …

Задача про котёнка Сабрино… «А кошку жалко!», - слышен между рядами парт.

Будущие спортсмены –прыгуны в воду, парашютисты – нужны расчёты!

Прозвучал вопрос «Какого цвета был медведь?». А где физика? И мысли вслух у одного ученика «Белый – на севере,…»

А когда прозвучал вопрос из серии «ИНТЕРЕСНО!» (Если Землю просверлить насквозь и бросить туда камень, что будет с камнем?), дети притихли. «Корзина идей» на этот раз был пуст на некоторое время. Но наводящие вопросы сделали своё дело! Сзади, наверное, самый высокий, поднял руку. А какое удовольствие получаешь, когда у этого ученика «зреет мысль». Как важен каждый взгляд, каждая мысль, каждое слово…

Художники, историки проснитесь, ваш час! Перед вами известная картина. Можете ли вы сказать, что за картина, кто написал, что за событие? Дети посмотрели в глаза друг другу. Они понимают, кто может ответить. Ура! Есть дети, которые знают историю: В. И. Суриков «Переход Суворова через Альпы». И задача: сделать численную оценку скорости движения первого пехотинца.

Получается не очень большая скорость (~ 10 км/ч), всего в два раза превышающая среднюю скорость пешехода. При такой скорости невозможно потерять головной убор. Но у ребят тут возникают разные мнения. Пошли споры, при каких значениях всё-таки можно потерять шапку? Что нужно менять?

Рассчитать время проведения занятия очень трудно, можно лишь догадываться, потому что этот урок, непрерывный диалог между учителем и учащимися. На улице весна! Задача - «падение капель». Уже мы, наверное, «вошли во вкус» для решения таких задач. «Ответ -1 секунда», - тихо, подходя прошептал один из них. Встречаясь взглядом этого ученика, я увидела, как горят, почти сверкают глаза и как гордо он шёл обратно к своему месту, услышав: «Молодец, правильно!».

Урок окончен, но вопросы не кончаются: чёрный медведь, парашют, книга Гиннеса… Значит, взволновало, зацепило за живое. Я этих учеников совсем, совсем не знаю. Но я вижу в них будущих созерцателей нового века.

Конечно же, ребёнок может забыть в дальнейшей жизни те физические знания, которые он получил на уроке, но умение видеть, думать, принимать решение у него останется на всю жизнь.

А на уроке присутствовали компетентные жюри: методист кафедры естественнонаучных дисциплин ЧРИО Игряшова Ирина Васильевна и учителя физики с большим опытом работы.

Я, думаете, не волновалась! Как будто первый раз провожу урок.

А после урока я узнала, что я получила самую высокую оценку. За мной бегали корреспонденты, и я дала интервью.

«А Вы к нам ещё придёте?». Разве это ли не награда для учителя? Мои пожелания всем ученикам, пусть к ним придут те учителя, которые учат мыслить, чтобы они в жизни стали успешными. Моя задача – чтобы ребенок поверил в свои силы, в свою способность найти ответ на любой вопрос.

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.