12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носова Татьяна Владимировна479
Работаю учителем начальных классов.
Россия, Москва, Москва

                          Мой новогодний сценарий «Возле ёлки новогодней!»

Пояснительная записка

Сценарий предназначен для учащихся начальной школы.

Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о зимних явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира. В сценарии используются стихи, загадки и игры на новогоднюю тему. Новый год – самый любимый праздник у детей. Данное мероприятие помогает каждому ребенку поверить в чудеса.

Цель: создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

- сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику;

- развивать творческие навыки;

- воспитывать умение радоваться на празднике самому и доставлять радость другим.

Ход праздника

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на новогоднем празднике! Сегодня у меня есть помощники – ведущие. Но прежде, чем мы начнем наш праздник, хочу прочитать вам письмо, которое в школу прислал Дед Мороз!

1.Письмо Дедушки Мороза.

«Дорогие ребята! Вот и настает чудесный праздник Новый Год! Я спешу вас с ним поздравить. Я добрый Дедушка Мороз с далёкого Севера. Желаю вам повеселиться, поиграть!»

Отлично! Мы выполним пожелания Дедушки Мороза и по-настоящему повеселимся!

У нас есть одна игра, где можно проверить умеете ли вы дружно, все вместе отвечать. Готовы?

2.Игра «Дедушка Мороз»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз». 

Ведущий 1: 

Одарил пушистым снегом

И намёл большой занос

Долгожданный и любимый

Всеми... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий 2: 

В тёплой шубе новогодней,

Потирая красный нос,

Детворе несёт подарки

Добрый... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий 1: 

Есть в подарках шоколадка

Мандарин и абрикос –

Постарался для ребяток

Славный... 
Дети: Дедушка Мороз! 


Ведущий 2: 

Ходит с посохом по лесу

Среди сосен и берёз,

Напевая песнь негромко.

Кто же? 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий 1: 

Заплетает утром внучке

Пару белоснежных кос,

А потом идёт на праздник

К детям... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий 2:

Кто на радость вам, ребята,

Ёлку хвойную принёс?

Поскорее отвечайте –

Это... 
Дети: Дедушка Мороз!


- Хорошо, ребята. Дедушке Морозу мы сказали приятные слова. Давайте теперь посмотрим, что вы знаете о самом Дедушке Морозе.

Стукач Деда Мороза. (Посох)

Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)

Гражданство Деда Мороза? (Космополит)

Прозвище Деда Мороза? (Мороз, красный нос)

Каким образом Дед Мороз создаёт совершенные геометрические фигуры? (Превращает воду в лёд. Например, снежинки.)

- Про Деда Мороза всё узнали. У меня еще остались вопросы. Хочу проверить вашу смекалку? Согласны?

3.Игра «Шутки-загадки»

а) Моим сестричкам маленьким купили к лету… (не валенки, а босоножки)

б) Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (не слон – медведь)

в) В белое во все одето приближается к нам … (не лето, а зима)

г) Холоднющее местечко в доме нашем — это… (не печка, а холодильник)

д) И красива, и мила, только очень уж мала! Стройная фигурочка. А зовут … (не Снегурочка - Дюймовочка)

4.Танец «Шалунишки».

Ну вот, теперь, я думаю, со смекалкой у вас всё в порядке.

А для нас с вами настало время пошалить! Правда?

Мы сделаем 2 больших круга. Один внутренний и один внешний.

Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать под нее, а когда она остановится, то я объявлю, что нужно сделать. Давайте сначала потренируемся: если я скажу: Девочки (мальчики) - Пыхтелки, Кричалки, Визжалки, Смешинки). Итак, готовы?

Дети остаются в кругах.

Ведущие по очереди выкрикивают действия!

Звучит весёлая музыка, игроки танцуют.

Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят).

Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют.

Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала.

Порядок объявления шалостей периодически меняется.

Стоп! Шалости закончились!

Дети остаются в круге.

5. Игра «Покрутили, повертели»

- А теперь посмотрим, все ли у нас внимательные и смогут выполнить все задания!Повторяйте за мной движения!

А на улице мороз, ну- ка все потёрли нос,
Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши.
Покрутили, повертели. Вот и уши отлетели.
У кого не отлетели, с нами дальше полетели.

Головою покачали,
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
А теперь потопали. (Можно повторить 2-3 раза, ускоряя движения.)

Дети садятся на свои места.

6.Игра «Друзья приятели»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет». 

Ведущие говорят по очереди:

Дядя Фёдор - мальчик умный,

Очень добрый и культурный. 

Золушка трудолюбива,

В бальном платьице красива. 

Знает каждый здесь из вас –

Добрый дядя Карабас. 

Верным другом вам всегда

Станет Бабушка-Яга. 

Любят гномы Белоснежку,

Поспевают за ней спешно. 

Вас лиса Алиса лучше

Уму-разуму научит. 

Едет на печи Емеля,

Управляет ею смело. 

У Незнайки есть друзья,

Жить без них ему нельзя. 

Вам нальёт побольше щей

Славный дедушка Кощей. 

Буратино жадный очень,

- Сторожит пять сольдо ночью. 

Любит Карлсон печенье.

Сладости и развлеченья. 

Злая девочка Мальвина

Ходит с длинною дубиной. 

Леший - парень то, что надо,

С ним дружить детишки рады. 

Печкин - славный почтальон,

Почту в срок доставит он. 

От Чукотки до Бразилии

Любят все кота Базилио. 

Заяц скачет впереди,

Волк кричит: «Ну, погоди!» 

Смастерил корабль летучий

Ваня за ночь самый лучший. 

Черепаха не летает,

Львёнка на себе катает.


Чебурашка с Геной дружит,

Поёт песенку, не тужит. 

7.Игра «Сесть-встать»

- Да, не обманешь вас, ребята. Вы все сказки знаете! Но у меня есть еще одна игра «Сесть-встать» называется. Поиграем? Вы встанете около своих стульев. Я буду называть разные числа. Как только я называю число с цифрой «5» - вы должны быстро сесть на стульчик и встать.

8.Игра «Снежки»

- А теперь давайте все встанем в 2 ряда (3 ряда) по 10 человек от каждого класса. У нас будет 2 корзины и снежки. Каждый человек из команды берёт снежок и кидает в корзину. За 1 минуту каждая команда должна бросить в корзину как можно больше снежков. Играем 3 раза (пока все дети из класса не пройдут). (В 3 классах по 25 снежков на команду. В 4 классах по 16 снежков) Потом суммируем очки. (считают ведущие)
Объявляем, какая команда оказалась самая быстрая.

9.Игра «Ручеек»

Звучит песня «Новый год к нам идет» - на слово «Сугроб» – музыка останавливается.

- Теперь каждый класс встает в пары мальчик-девочка. Поднимаем руки вверх и образуем коридор. Ведущий выбирает себе любого из стоящих в паре. Тот, кто остается без пары идет в начало коридора и выбирает любого понравившегося. Звучит музыка. Когда я скажу «сугроб», те кто остался внутри нашего коридора выбывает из игры. (После завершения игры мы считаем в каком классе осталось больше всего пар.)

Ведущий 1. Желаем в новом году крепкого здоровья вам и вашим близким,

Ведущий 2. Желаем, чтобы в новом году у вас появилось много друзей,

Ведущий 1. Желаем вам только отличных оценок!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.