12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуткова Татьяна Михайловна4638
Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь!
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»
9

Моя коллекция декоративных камешков (продолжение)

И снова, здравствуйте! Новые поступления декоративных камешков из акрила. У меня уже есть мелкие цветочки, на фотографии – цветы большего размера и объёма. Разнообразие цветов позволяет ребятам создавать больше вариантов цветочных полян, узоров и картинок. И дошкольникам всегда нравится что-то новенькое, появившееся в группе!


t1662530386aa.jpg

Очень полюбились детям и мне самолёты разного вида, цвета и формы. Месяц, звёзды, кометы – как раз то, чего не хватало для создания картинки неба.

Знакомя дошкольников с новыми камешками, загадала им загадки, заодно вспомнили виды растений, транспорта и немного поговорили о космосе. Ребятишки очень обрадовались новым поступлениям, со старыми-то они уже давно знакомы! Рассмотрели, обговорили, что можно делать с этими камешками, как с ними играть, как и где хранить, бережно пользоваться.

Примеры загадок:

А вот загадка, для ума зарядка:

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)


Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,

Города, моря, границы у загадки под крылом.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это?... (Самолёт.)


Раскинут ковёр, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни горох собрать. (Звёзды и небо.)


Подрастал, подрастал, был рогатым-круглым стал.

Только круг, чудо-круг стал опять рогатым вдруг. (Месяц.)


Использование камешков в работе с детьми позволяет решать целый ряд задач: - развивать сенсорику, обследовательские действия; умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку; анализировать навыки порядкового и количественного счета; чувство ритма, цвета, композиции; ориентировку в пространстве, на листе бумаги; мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; воображение и творчество; самостоятельность и инициативность ребенка;

-закреплять понятия величины, формы, цвета, количества.

Ну и, конечно, камешки дают повод пообщаться взрослому с детьми (и детям между собой) на различные темы. А это, в свою очередь, способствует развитию речи.

Загадки беру из разных источников, например, пособие «Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками». Автор-составитель О. В. Епифанова.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель. -218 с.; «Тысяча загадок». Ярославль: Академия развития. - 1996.


t1662530386ab.jpg


t1662530386ac.jpg


Декоративных камешков у нас уже очень много, но очень хочется чего-то нового, необычного, интересного, что разнообразит и обогатит развивающую среду в группе. Поэтому и я, и детки с родителями внимательно следим за тем, не появилось ли что-то так нужное для нас.

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 07.09.22 в 10:16 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за продолжение! У меня внучка обожает играть с камушками!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.