12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна417
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Моя любимая погода зимой

Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции колорита.

Оборудование: иллюстрации или репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.

Ход занятия:

Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды-ясно и морозно; метель.

Читает отрывки из стихотворения А.Пушкина:

1)… Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима…

2)… Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить.

Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из-за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.

Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; деревья – углем, печатью по трафарету(ели); небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями.

Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках.

Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».

Далее они оформляются: вставляются в рамки или паспарту. Получается подобие выставки. Дети выбирают понравившиеся работы, дают им названия.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (2)

Янова Татьяна Викторовна, 24.11.18 в 22:39 0Ответить Пожаловаться
Замечательный конспект!
Голубчикова Светлана Сергеевна, 14.01.19 в 12:31 0Ответить Пожаловаться
Лариса Егоровна, здорово, что прививаете любовь к природе! Нетрадиционное рисование детям всегда в радость.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.