12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тунакова Галина151
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Современные образовательные стандарты построены на базе квалификационной модели специалиста, но в последнее время наметился переход от квалификационной модели специалиста к компетентностной. Компетентностный специалист – это человек способный мобильно использовать знания, умения и опыт в стандартных и нестандартных ситуациях. В этом аспекте должны измениться принципы формирования содержания обучения, процедура оценки и конечного результата. На сегодняшний день одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода средствами мультимедийных технологий.

Современные тенденции развития Российского государства обусловили необходимость изучения информационных технологий во всех учебных заведениях с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций.

Применение компьютерных программных средств на занятиях информатики позволяет преподавателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний студентов, повысить интерес к предмету, познавательную активность обучающихся.

Процесс организации обучения студентов с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс интересным, увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. Мультимедийные технологии способны:

·            эффективно решать проблему наглядности обучения;

·            индивидуализировать процесс, что вызывает у студентов положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

·            раскрепостить студентов при ответе на вопросы, самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

·            осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность, развивая тем самым у студентов творческую активность.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

·            совершенствование системы управления обучением на занятии;

·            усиление мотивации учения;

·            улучшение качества обучения и воспитания;

·            повышение уровня подготовки студентов в области современных информационных технологий;

Мультимедийные занятия помогают решить следующие задачи:

·            усвоить базовые знания по предмету;

·            систематизировать усвоенные знания;

·            сформировать навыки самоконтроля;

·            сформировать мотивацию к учению;

·            оказать учебно-методическую помощь студентам в самостоятельной работе над учебным материалом.

При проведении занятий информатики я использую мультимедийные презентации. На таких занятиях реализуются принципы доступности, наглядности. Занятия эффективны своей эстетической привлекательностью, обеспечивают получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду.

Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяют возможности в организации и управлении учебной деятельностью и позволяют практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок.

Таким образом, в формировании у будущего специалиста общих и профессиональных компетенций мультимедийные технологии играют очень важную роль.

                

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.