12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альзонова Людмила Даниловна2739
Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
Россия, Иркутская обл., с.Булуса
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Набор логических задач по теме:” Линейные уравнения с одним неизвестным. “ 6класс.

МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.

Учитель: Альзонова Людмила Даниловна.

Цели: Развивать логическое мышление, творческость учащихся.

Воспитывать любовь и интерес к предмету.

Найдите такое число, которое каждое из следующих уравнений обращает в верное равенство: 7х-3=3х+17,

3(3х-5)=8х-10, 8х-6х=10.

2.Используя верное равенство 5*2-3=2*3+1, составьте уравнение, корень которого равен: а) 2, б)- 3.

3. Придумайте задачу, при решении которой составляется следующее уравнение: х+2х=30. Решите ее устно.

4. Два ученика решали задачу:”Турист за два дня прошел 32км ,причем за второй день он прошел на 2км меньше, чем за первый.Какое расстояние он прошел за первый день ? “ Оба ученика верно составили уравнения. Но эти уравнения оказались разными:1) х+х-2=32 2) х+х+2=32. Почему? Решите задачу указанными способами.

5.Один ученик решал задачу, которая начиналась словами:”За три дня в магазине было продано 720кг яблок” .Он составил следующее уравнение: х+2х+3х=720. Используя эти данные, сформулируйте задачу полностью и решите ее.

6.Мальчик задумал число.Потом он:1) умножил его на 2 и к произведению прибавил 2 .2)умножил его на 3 и к произведению прибавил 3. 3)умножил его на 4 и к произведению прибавил 4. 4)умножил его на 5 и к произведению прибавил 5.Неожиданно все результаты оказались равными.Какое число задумал мальчик?

7) Вместо звездочек запишите такие выражения, чтобы получились верные равенства:

1) 2х-3х+х-5х+*=6х

2) 5а-9а+*+а=-6а

3) ху-2ху+3ху-*=-ху

4) 5ас-7ас+3ас=*-4ас

5) *+3у+*=6у

6) *+*+*=-2х

8) Каждое из выражений -4а, -3а, -2а, -а, 0, 2а, 3а, 4а запишите в клетки квадрата так, чтобы после приведения подобных членов по любой горизонтали, вертикали и диагонали получился нуль.

1)

А

   
 

0

     


 

2)

 

 

   
   


 

3)

   

     

-3а

   


 

9) Игровой момент.

Используя каждое из выражений -5а, -3а, -а, 0, а, 2а, 4а по нескольку раз , составьте как можно больше верных равенств.

10) Игровой момент.Выражение 24ав представить в виде а) суммы двух слагаемых б) произведения двух множителей.

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.