12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Валериевна410
Россия, Коми респ., Сыктывкар
6

Найди себя в жизни



Методическая разработка классного часа «Найди себя в жизни» (9 класс)

Учитель биологии: Матвиец Ирина Валериевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сыктывкар, Республика Коми

Класс: 9

Цель: побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии; к определению целей и приоритетов в своей жизни.

Задачи:

-образовательные- расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

-развивающие- побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию, формирование навыка работать в группе;

-воспитательные- воспитывать негативное отношение к пассивности, побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Участники: классный руководитель, учащиеся 9 класса.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: тематический классный час.

Подготовка к классному часу:

1. Дети заранее информируются о проведении классного часа.

2. Оформление классного кабинета:

запись темы на доске;

развешивание фотографий и картинок с изображением людей разных профессий, процессов труда;

оформление стенда о средних и высших учебных заведениях в Республике Коми;

установка проектора и экрана для показа презентации.

3. Проведение классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь.

На доске записана тема классного часа.

Развешены фотографии и картинки на доске.

Приготовлены тесты с интерпретацией, листочки, ручки.

Проектор, компьютер и экран для показа презентации.

Время проведения: 45 минут.

План классного часа:

I. Вступительное слово- 2 минуты.

II. Практическая часть «Все профессии нужны»- 10 минут.

III. Психологический блок «Я и мой тип профессии»-25 минут

IV. Рефлексия- 5 минут.

IV. Заключительная беседа- 3 минуты.

Ход классного часа:

Вступительное слово

Классный руководитель: дорогие ребята, совсем скоро вы получите аттестат- первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет билетом в самостоятельную взрослую жизнь. Средние учебные заведения, училища, техникумы, работа- такие дороги ждут тех, кто уже сделал выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, куда пойти учиться, работать, ведь выбрать есть из чего- в мире насчитывают более 55 тысяч профессий! (слайд 1)

Приложение (презентация) (приложение 1)

 Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать выбор в профессии.

Практическая часть «Все профессии нужны»

Классный руководитель: каждый из вас столкнется или уже столкнулся с проблемой выбора профессии в жизни. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую специальность он хочет приобрести, в каком учебном заведении дальше будет обучаться. Тогда сегодня у вас будет возможность ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит. Ну а тем, кто еще не определился в профессии, тема нашего классного часа будет более актуальна. Итак, что означает слово «профессия»? (учащиеся дают свои ответы).

По словарю Ожегова «профессия- основной род занятий, трудовой деятельности» (слайд 2).

Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определенный тип профессий и именно тогда он сможет достичь в ней наибольших успехов.

А чтобы человеку было легче ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предметов труда:

1. «Человек-природа».

2. «Человек-техника».

3. «Человек-человек».

4. «Человек- знаковая система».

5. «Человек- художественный образ».

Сейчас вы будете работать в нескольких группах (дети объединяются в группы). Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа (первая группа- 1 тип профессий, вторая группа- 2 тип, третья группа- 3 тип, четвертая группа- 4 тип, пятая группа- 5 тип).

Время истекло. Сейчас проверим, много ли профессий вы подобрали к каждому типу. Слушаем ответы.

Примерные ответы учащихся:

-ветеринар, агроном, зоотехник, эколог, охотовед, цветовод, кинолог, оленевод.

-водитель, слесарь, инженер, летчик, машинист, сантехник.

-учитель, врач, журналист, продавец, воспитатель, парикмахер.

-бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист.

-художник, актер, артист, дизайнер, скульптор, поэт.

Классный руководитель: молодцы, ребята! А теперь сравниваем ваши ответы с вариантами профессий, показанных на слайде (слайд 3).


 

Психологическая часть «Я и мой тип профессии»

Классный руководитель: а теперь я предлагаю вам пройти 2 теста: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда и Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова с целью узнать, к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Каждому учащемуся раздаю методики и листочки. После выполнения методик, проводим вместе обработку своих результатов. Затем чтение интерпретаций полученных данных.

Для вас также заранее оформлен буклет и стенд о средних и высших учебных заведениях в Республике Коми, в которых мы можете получить образование по интересующей вас профессии. Здесь будет файл: /data/edu/files/l1451841563.pub (Приложение 2)


Рефлексия

А теперь я каждого попрошу ответить из предложенных вопросов (вопросы предварительно размещены на доске):

Сегодня я узнал, что…

Я почувствовал, что…

Мне представляется интересным то, что…

Работа над заданием помогла мне…

У меня появилось желание…

Заключительная беседа

Классный руководитель: не зря у нас классный час носит название «Найти себя в жизни». Как вы его понимаете?

Примерные ответы учащихся:

-узнать самого себя, открыть в себе скрытые таланты, какие-то способности, дарования.

-узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься

-какую профессию выбрать.

-найти свое признание в жизни.

Классный руководитель: найти себя- значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать свой выбор профессии в день окончания школы? (дети высказывают свои мнения).

Действительно, поиски себя- это достаточно длительный процесс. И он может продолжаться в течение всей жизни. Однако в какой-то момент приходится все же делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, принимайся за любое дело и делай его с максимальной отдачей. И в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

На этом классный час закончен. Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (1)

Манина Ольга Борисовна, 20.09.16 в 05:07 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Обязательно использую в своей работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.