12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фалилеева Марина Васильевна35
МОУ Александрово-Заводская СОШ
Россия, Забайкальский край, с.Александровский Завод
4

Научно -исследовательская работа на тему: «Душа России».



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Александрово- Заводская

средняя общеобразовательная школа

Российская Федерация

Забайкальский край

С.Александровский Завод






Научно-практическая конференция школьников

«Юные исследователи Забайкалья»


Секция «Летопись родных мест»


Научно -исследовательская работа на тему:

«Душа России».






Выполнила: ученица 7а класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

Александрово-Заводской

средней общеобразовательной школы

Селина Елизавета


Научный руководитель:

Фалилеева Марина Васильевна, учитель обществознания

Муниципального общеобразовательного учреждения

Александрово-Заводской

средней общеобразовательной школы

тел.:89243812847,

E-mail: Luda- 2000@yandex.ru





С.Александровский Завод, 2020г.

Содержание



Введение ……………………………………………………… 2

Детство и юность……………………………………………. ..4

Студенческие годы …………………………………………... 6

Профессиональная деятельность……………………………. 8

Заключение…………………………………………………… 10

Список используемых источников………………………......11

Приложения……………………………………………………12
























































Введение

Формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни. Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для нашего села, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный и исторический центр для всего населения.

Школа за много лет выпустила много замечательных выпускников: медиков, руководителей, учителей и просто очень хороших людей, которыми наша школа гордится, следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться. Моим современникам было бы важно и полезно узнать какими были эти люди в школьные годы, как они жили, чем увлекались, каким требованиям должны соответствовать, чтобы получить медаль, как сложилась их судьба, каких успехов достигли. Передо мной стала проблема: в нашей школе практически отсутствуют материалы о выпускниках, которые стали ее гордостью.

Поэтому мы решили выполнить исследовательскую работу и поставили перед собой цель: создать буклет о человеке, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину, Рюмкине Алексее Ивановиче. 
Задачи:
1.
 Проанализировать различные виды источников информации по теме работы.
2. Изучить биографию, жизнь и профессиональную деятельность нашего земляка.

Создать буклет.

Гипотеза исследования: могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма учащихся, положительно повлиять на формирование их личности.

Если активно изучать памятники истории, людей творивших её, суть исторических событий, то возможно больше понять и разобраться в событиях, а также воспитать в себе чувство патриотизма и гордости.
Объект исследования: мои земляки

Предмет исследования: биография, общественная и трудовая деятельность Рюмкина Алексея Ивановича, его личный пример, вклад в развитие общества.
Формы работы:

1. Работа с архивными документами, записями книги выдачи аттестатов зрелости;

2. Поиск информации о выпускниках через социальные сети, поисковые системы «GOOGLE», «Яндекс»;

3. Беседа с выпускниками и их родственниками;

4. Обработка  информации.
















Детство и юность

В семье Рюмкиных Лидии Алексеевны и Ивана Ивановича 3 октября 1978 года родился сын Алексей Иванович. Алексей рос очень спокойным и тихим ребенком, очень любил слушать народную музыку. Родители вспоминают: «У нас не было магнитофона, а у соседей, живших через стенку он был. И трехлетний Алеша подставлял ухо к стене слушал песни и громко подпевал». (Приложение 1).

В 1987 году Алексей пошел в первый класс Александрово-Заводской школы, учился в этой школе с 1-11 класс. (Приложение 2). Одновременно с поступлением в первый класс его зачислили в музыкальную школу на направление «Баян». Первым педагогом по баяну у Алексея был Петр Степанович Гордеев, который и привил у него любовь к музыкальным инструментам. (Приложение 3).

В школе учился хорошо, прилежно, но иногда были тройки. И как бы родители не заставляли Алексея учится лучше, большую часть своего свободного времени он посвящал музыке. За годы обучения в школе Алексей приобрел очень много друзей. Он бы очень общительным, поэтому проблем в отношениях как с одноклассниками, так и с учителями у него не было. У многих педагогов он был «любимым» учеником. С самых ранних лет Алексей был активным участником всех творческих мероприятий, которые проводили средняя школа, музыкальная школа и районный дом культуры, он пел песни и аккомпанировал себе на баяне и гитаре.

Вот как о нем отзывалась Анна Аюшеевна Шайдонова в районной газете «Заря»: «На сцену выходит темноволосый юноша, среднего роста с гитарой в руках, садится на стул и чуть волнуясь берет первый аккорд. Это ученик 11 класса Рюмкин Алексей, а исполнил он песню Высоцкого «Он не вернулся из боя». Пел Алексей так, словно он сам вчера потерял друга. В его голосе были слышны нежность воспоминаний, тоска разлуки и быть может чуть-чуть безысходность. Было такое ощущение, что Алексей начисто забыл о зрителях, а слился с песней в единое целое, хотя это единение продолжалось всего несколько минут».

Он мечтал стать великим артистом. Но не доучившись всего один год в музыкальной школе, Алексей неожиданно ее бросил. Основной причины нежелания учится Алексей не называл, может это была усталость, а может что-то еще. И только в десятом классе после долгих уговоров директора музыкальной школы Михайленко Людмилы Михайловны, которая видела в Алексее огромный потенциал, он восстановился и с большим успехом закончил ее. В 1994 году Алексей получил свидетельство об окончании музыкальной школы по классу «Баян».

Закончив в 1995 году Александрово-Заводскую среднюю общеобразовательную школу он принимает окончательное решение связать свою жизнь с культурой и музыкой. В этом же году Алексей без проблем поступает в Читинское училище культуры.

Таким образом, можно сказать, что именно в период взросления, благодаря поддержки родителей и педагогов, у Алексея сформировалась четкая цель: связать свою жизнь с творчеством.















Студенческие годы

Студенческие годы Алексея были трудными, так основной период обучения пришелся на застой в экономике. Многие студенты того времени испытывали материальные трудности и Алексей не исключение. Но благодаря моральной поддержке своих родителей и своей целеустремленности Алексей «не сошел с дистанции». Первый преподаватель игры на баяне – Борис Григорьевич Шевченко, который с первых дней обучения Алексея в училище заметил талантливого молодого человека, взял его под свою опеку. (Приложение 4).

Кроме Алексея в училище поступили еще два его одноклассника. И они все вместе, упорным трудом шли к заветной цели. С раннего утра до позднего вечера молодые ребята проводили время за музыкальными инструментами, занимались вокалом. Все вместе жили в общежитие, которое находилось на другом конце города, и возвращаясь туда поздним вечером, «падали без сил», а еще нужно было разучивать новые гаммы, работать над голосом, делать домашнее задание. В выходные дни ребята умудрялись еще и подрабатывать, пользуясь своими творческими способностями: играли на музыкальных инструментах и пели в подземном переходе.

Именно в студенческие годы произошли первые выступления. Одноклассники вспоминают, как на первом курсе обучения Алексей пригласил их на свое первое выступление в драматическом театре города Читы и они с великой гордостью наблюдали его первый выход. Тогда Алексей играл в студенческом оркестре. После окончания училища культуры Алексей поступил в Восточную Сибирскую академию культуры и искусства, которую закончил в 2002 году.

После были гастроли во многие города России. За время обучения в училище Алексей побывал с концертами в Бурятии, в Новосибирске, в Ангарске. Пришлось даже выступать В китайских провинциях и Монголии. (Приложение 5).

Там же, в училище культуры, он познакомился со своей будущей женой Натальей.

При исследовании студенческой жизни Рюмкина Алексея, мы можем сказать, что благодаря своему упорству и развитию таланта он был на верном пути. Именно в этот период у Алексея были расставлены все жизненные приоритеты.
























Профессиональная деятельность

Уже в студенческие годы у Алексея началась профессиональная деятельность. На последнем курсе училища культуры его пригласили в коллектив ансамбля Читинского областного округа «Русский стиль». «Русский стиль» исполнял русские народные песни, где Алексей сблизился с русским народным творчеством. Затем в 1998 году он перешел в ансамбль песни и пляски «Забайкальские казаки». Со своими коллегами по творчеству Алексей много гастролировал: были в северной Африке (страна Тунис), были в восточной Европе (Белоруссия, Прибалтика, Болгария). В каждом городе их ждал успех, поклонники русского народного творчества ждали выступления коллектива с нетерпением. Благодаря сплоченному талантливому коллективу в конкурсных мероприятиях «Забайкальские Казаки» становились либо победителями, либо лауреатами.

В 2000 году Алексей переходит в театр песни, пляски и танца «Забайкальские Узоры», художественным руководителем которого был Николай Сыроватко. С этим коллективом он выступал в Германии, в Италии, в Сицилии, в Испании. Не забывались и многочисленные российские города. И опять успех, слава! В своих поездках Алексей встречался со многими знаменитостями. В 2007 году образовался фольклорный театр «Забайкалье» и Алексей стал работать там солистом. Одновременно Алексей является директором клуба в селе Елизаветино, Читинского района.

В 2014 году Алексей вместе с коллегами создают Забайкальский фольклорный ансамбль «Читинская слобода», руководителей которого становится его жена, Рюмкина Наталья. Основной репертуар ансамбля –это забытые старообрядческие фольклорные песни. За годы работы в «Читинской слободе» Алексей вместе с женой Натальей имеют многочисленные награды, в том числе и государственные.

Так 13 декабря 2015 года в Москве в концертном зале России состоялась Церемония вручения Премии правительства Российской Федерации «Душа России», которую Алексею лично вручил президент Российской Федерации В.В. Путин (Опубликовано: 19 октября 2015 г. в "РГ" - Федеральный выпуск № 6806). (Приложение 7)

В 2019 году на торжественной церемонии вручения дипломов лауреатов и трех чаш МИРА в музыкальном конкурсе «Читинская слобода» получила Гран-при и стала победителем. Фольклорный ансамбль «Читинская слобода» постоянно колесит по городам и селам России, занимается благотворительными концертами.

Любовь к народному творчеству Наталья и Алексей передают своим детям Людмиле, Василисе, Добрыне, Марусе, Матрене и маленькому Георгию. Дети уже имеют опыт выступления с «большой» сцены и являются в 2017 году лауреатами Всероссийского казачьего круга города Иркутска. В 2017 году семья Рюмкиных стала победителем конкурса «Лучшая семья Забайкалья». (Приложение 8).

Свое творчество Алексей совмещает с политической деятельностью. С 2012 года он является депутатом муниципального Читинского района Засопкинского одномандатного округа, в 2019 году становится председателем постоянной комиссии по работе с органами местного самоуправления и секретарем местного отделения политической партии «Единая Россия» Читинского района.

25 ноября 2019 года Постановлением Губернатора Забайкальского края Алексей Иванович становится директором Государственного профессионального образовательного учреждения Забайкальского училища культуры.

Подводя итоги, мы можем сказать, что цели, поставленные в детстве, были Алексеем осуществлены.






Заключение

В своей работе мы собрали сведения о выпускнике нашей школы Рюмкине Алексее Ивановиче, выяснили, что  многие ребята - такие же ученики, чётко идут к поставленной цели. Мы проследили школьный путь, увлечения вне школы, поступление в вуз и студенческую жизнь, профессиональную деятельность Алексея Ивановича. Исследуя его биографические материалы, пришли  к выводу, что Алексей Иванович подтвердил свое высокое звание «Душа России».  

Считаю, что гипотеза полностью подтвердилась, значительные успехи в школе могут создать достаточные стартовые условия для реализации жизненных планов выпускников и воспитывать патриотические качества личности. Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на таких выпускников нашей школы, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Александровский Завод.

Я счастлива, что учусь в Александрово-Заводской средней школе. Мои родители закончили эту же школу. Я люблю и горжусь нашими учителями, они самые лучшие учителя в нашем районе и постараюсь также быть достойной выпускницей своей родной школы.

История нашей школы - это учителя и, главное, её ученики и выпускники. Мы учимся в нашей школе сейчас, и сами создаем эту историю для будущих поколений. Чтобы история получилась интересной - надо потрудиться, постараться, иначе, нечего будет вспомнить. У русского народа есть хорошая мудрая мысль на эту тему: «Каков мастер, таково и дело». Действительно, какими будем мы сами, такими будут наши дела, а значит и наша история, которую мы с вами делаем сами каждый день. Давайте будем хорошими мастерами для своей истории.



.


Список используемых источников

Архивные материалы «МОУ Александрово-Заводской СОШ».

Архивные материалы семьи Рюмкиных.

Свободная энциклопедия Википедия.

Социальна сеть «Одноклассники».







































Приложения 1

 

t1672798677aa.gif

Алексею 5 лет







Приложение 2

t1672798677ab.jpg

Алексей в 1 классе, 1987 год





t1672798677ac.gif

Алексей в 7 классе, 1991 год



t1672798677ad.gif

1993 год Алексей в 9 классе, 1993 год



t1672798677ae.gif

Алексей в 11 классе, 1995 г

Приложение 3

t1672798677af.jpg

Алексей в музыкальной школе



























Приложение 4



t1672798677ag.jpg

Первый преподаватель игры на Баяне- Борис Григорьевич Шевченко

























Приложение 5



t1672798677ah.jpg

Первые гастроли на Байкале

























Приложение 6

t1672798677ai.gif

«Забайкальские казаки»













Приложение 7



t1672798677aj.jpg

Премия «Душа России»





























Приложение 8

t1672798677ak.jpg

Семья Рюмкиных





t1672798677al.jpg

Статья в газете «Забайкальский рабочий», 2017 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.