12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Шафировна Агарева17
Россия, Бурятия респ., с.Хоронхой
1

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ».



Современный мир предъявляет к выпускнику техникума высокие требования: овладение высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэтому одним из видов деятельности образовательного учреждения является освоение профессиональных компетенций, развитие профессионального мышления выпускника, умение творчески использовать их в различных сферах жизни. Человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Исследовательский же навык, приобретенный в техникуме, поможет его выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

Приобщение студентов к исследовательской деятельности я начинаю с первого самостоятельно написанного реферата, составления кроссвордов, отчетов по экскурсии, участию в конференциях, олимпиадах, выполнению лабораторных и практических работ, участию в смотре конкурсе профмастерства.

Процесс выявления, реализации и развития данных способностей происходит как в учебной деятельности на уроке, так и во внеурочной, на занятиях в факультативах и кружках.

Учебно–исследовательская деятельность начинается с ознакомлением студентов с различными методами выполнения исследовательских работ, способам сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать результат.

Под термином "научно-исследовательская работа" понимается творческая работа, выполненная под руководством преподавателя. Она включает в себя составление обоснованного плана действий, которые формируются и уточняются на протяжении всего периода выполнения работы. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы студентов реалистичны, т.е. теоретическая проблема завершаться ее конкретным решением, а практическая - ее результатом.

Целью своей работы я ставлю подготовку техников строительного производства компетентными строителями;

объектом своего исследования: формы исследовательской работы;

предметом исследования: влияние исследовательской работы на развитие профессионального мышления.

Определение цели, объекта и предмета исследования позволило сформулировать задачи исследования:

-Создание единого образовательного пространства.

-Формирование у студентов интереса к научному творчеству.

-Развитие профессионального мышления, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний.

-Использование творческого и интеллектуального потенциала в своей специальности.


Организация учебно - исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к педагогу:

-Положительное отношение к студенту;

-проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

-признание права личности быть непохожей на других;

-предъявление права на свободу выбора;

-оценка не личности студента, а его деятельности, поступков;

-учет индивидуально-психологических особенностей студента.


Формы представления научно – исследовательской работы в виде:

-Научной статьи (описания хода работы);

-плана;

-исследования, тезисов, доклада (текст для устного выступления);

-стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций);

-фото отчет по исследовательской работе;

-элементы исследовательской работы на учебных занятиях;

-компьютерная презентация.

Мною использовались исследовательские методы при изучении профессиональных модулей по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Студенты занимались сбором информацией, исследованием и отчетом по проделанной работе:

-Реферат на тему «Современные технологии строительства в условиях крайнего севера»:

-решение конструктивных и проектных задач;

-предметная неделя (доклад по теме: «история развития технологий строительного производства»;

-конкурс газет (День строителя);

-практическая работа исследовательского направления (изучение свойств гипсокартона и гипсоволокна);

-домашняя практическая работа (определить срок износа своего дома);

-проект модели (экологически чистый дом);

-отчет по экскурсии (исследование создания архитектурного стиля города Кяхта);

-отчет по экскурсии (исследование природоресурсного строительных технологий, как фактор дизайнерского поиска оформление помещений);

-Презентации к темам исследовательских работ.

Идет работа студентов над новыми исследовательскими работами.

Результатом работы стали победы на мероприятиях и конкурсах районного, регионального и межрегионального уровня.

Из вышеизложенного можно сделать вывод:

-Студенты, активно занимающиеся научно-исследовательской работой, чаще других оканчивают техникум с повышенным квалификационным разрядом;

-расширяется кругозор и формируется профессиональное мышление, что важно для всестороннего развития личности и успешной профессиональной деятельности, а так же для тех кто планирует продолжить обучение.

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.