12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна506
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец

Одним из видов интерактивных форм работы педагога-психолога в детском саду является традиционная «Неделя психологии», которая проводилась в МДОУ «Сказка»

Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;

 раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;

 формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

 повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.



Каждый день был посвящён определенной теме:

-Темой первого дня являлось Наши разные эмоции;

-2й – Дружба;

-3й день – Наше настроение;

-4й – Радуга эмоций;

5й – Добрые дела;

Основной целью мероприятий, запланированных в рамках проекта «Неделя психологии», являлось развитие саморегуляции, знакомство с миром эмоций и развития чувства эмпатии у детей дошкольного возраста, а также повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи недели психологии:

создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;

 раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;

 формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

 повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

В подготовительной, старшей, средней и младшей группах проводились различные занятия на темы: «Радуга эмоций», «Найди нужный конверт», «Я хочу с тобой дружить».

В подготовительной группе проведена Викторина «В гостях у сказки» направленная на развитие познавательных способностей детей, воспитание чувства взаимовыручки.

Родителям предлагалось поучаствовать в социологическом опросе «Какой наш детский сад», а также поучаствовать в акции «Счастливые моменты». Была составлена презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» для родителей детей подготовительной группы.

Педагоги

Структура недели психологии



Понедельник– «Наши разные эмоции»

Акция «цвет дня»

Акция «Счастливые моменты»

Развивающее занятие «Узнай эмоцию»



Вторник- «Дружба»

Развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить»

Социологический опрос для родителей «Какой наш детский сад»

Игра «Волшебные очки»



Среда- «Наше настроение»

Викторина «В гостях у сказки»

Веселые ребусы дома. Взаимодействие родителей с детьми.

Тест для педагогов - Восьмицветовой тест Люшера



Четверг- «Радуга эмоций»

Развивающее занятие «от улыбки»

Викторина «Всезнайка»



Пятница- «Добрые дела»

Просмотр мультфильма «Что такое -хорошо, что такое плохо» с последующим обсуждением

Презентация для педагогов- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».

Подведение итогов



Ход недели

Понедельник (1 день)

«Радуга эмоций и настроения»

Акция «Цвет дня». 

Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стояли цветные  коробочки с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек».  На следующий день были вывешены результаты акции с информацией о психологической характеристике каждого цвета.


Акция «Счастливые моменты»

В данной акции мог по учувствовать любой желающий. Целью акции являлось формирование позитивного мышления.

Родителям и педагогам предлагалось выбрать фотографии, на которой запечатлены счастливые моменты и позитивные эмоции. На основе полученных фотографии была подготовлена выставка счастья.

Развивающее занятие «Узнай эмоцию»

Целью занятия являлось развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений, а так же развитие способности понимать собственное эмоциональное состояние;

Ход занятия:

- приветствие. «Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами занятие по теме «Мир эмоций и чувств!» Мы с вами вспомним какие бывают эмоции и будем угадывать их!

Игра - разминка «Встаньте те, кто…!»

Цель: активизация произвольного внимания, снятие мышечного напряжения, положительный эмоциональный настрой.

Дети становятся в круг, психолог стоит в середине круга и зачитывает различные высказывания, те к кому относится это высказывание, выполняет действия, которые просит психолог, остальные ничего не выполняют, просто слушают.

«Ребята, сейчас я буду читать высказывания, вы должны внимательно меня послушать и тот, кому, данное высказывание подходит, должен выполнить то, что я скажу. А тому, кому это высказывание не подходит, ничего не выполняют. Готовы. Начнем.

-присядьте те, кто сегодня чистил зубы;

-встаньте те, кто сегодня делал зарядку;

-хлопните в ладоши те, кто сегодня не опоздал в школу;

-поднимите левую руку те, кто сделал домашнее задание;

-топните ногой те, кто сегодня кому – нибудь сказал «спасибо»;

-улыбнитесь те, кто сегодня кому-нибудь помог;

-наклонитесь вперед те, кто любит улыбаться;

-покачайте головой те, у кого много друзей.

«Молодцы! А сейчас приступим к нашему занятию, готовы!»



-установка на выполнение упражнений и игр.

« Ребята, сегодня, я получила необычное письмо. Послушайте, пожалуйста, о чем оно.

«Помогите, помогите! С нами случилась ужасная беда, мы не ценили эмоции и чувства и поэтому перестали их понимать. Наша жизнь стала скучной, неинтересной, невеселой и непонятной. Мы знаем, что на Земле, люди очень добрые, отзывчивые и чуткие, поэтому просим вас показать нам, какие бывают эмоции и чувства. С уважением жители далекой пятой планеты из созвездия Кассиопея.

«Ребята, ну как вы думаете, сможем мы с вами откликнуться на это послание и показать жителям созвездия Кассиопея какие эмоции и чувства у нас есть?» Ответы детей. «Хорошо, я знаю, что вы очень отзывчивые дети и никогда никого в беде не оставите! Чтобы выполнить просьбу кассиопейцев, нам с вами нужно будет справиться с заданием.

Каждое выполненное задание вы будете оценивать сами с помощью смайликов, которые мы будем рисовать на доске!

Упражнение «Пиктограммы»

Материалы: карточки с пиктограммами эмоций.

Детям раздаются карточки с пиктограммами эмоций.

«Ребята, сейчас я буду читать разные ситуации, а вы должны поднять ту карточку, которая показывает это эмоциональное состояние. Готовы. Начали».

*Девочка сильно упала и ушибла себе коленку.

*Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Алёнушку.

*Из ящика фокусника появился голубь.

*Мальчику купили новую машинку.

*Из-за угла выскочила большая злая собака.

«Молодцы, у вас очень хорошо получается отгадывать эмоции. А сейчас давайте немного усложним задание, вы сами придумаете по одной ситуации, а мы буду отгадывать, и показывать соответствующие карточки».

Дети по очереди называют придуманные истории, психолог показывает карточки с изображениями эмоций, дети оценивают правильность его ответов.

Упражнение «Сказочные персонажи»

Материалы: слайды презентации.

«Ребята, сейчас я буду показывать вам сказочных персонажей, вы должны назвать имя персонажа, и объяснить какое эмоциональное состояние у данного героя. Отвечать будем по очереди, чтобы каждый мог поучаствовать в выполнении задания. Начинаем».

Упражнение «Узнай эмоцию»

Материалы: слайды презентации.

«Ребята, сейчас я немного усложню задание, я буду показывать вам выражение лица неизвестного человека, и так же попрошу вас определить его эмоциональные состояния на слайде. Отвечать также будем по очереди. Начинаем».

Ответы детей. Итоги выполнения задания. Положительное стимулирование. «Ребята, в каком задании было легче назвать эмоциональное состояние знакомого сказочного персонажа или незнакомого человека? Почему вы так думаете?»

Физминутка. Игра «Бывает – не бывает!»

«Ребята, наверное, вы немного устали, давайте поиграем и отдохнем. Я буду читать предложения, а вы если согласны со мной, то хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами. С ответами не спешите, дослушайте высказывание до конца. Готовы. Начнем.

-зимой бывает снег!

-ночью всегда светло!

-весной желтеют листья!

-после дождя бывают лужи!

-когда нам бывает весело мы плачем!

-осенью все зеленеет!

-днем мы видим луну и звезды!

-летом бывает дождь!

-зимой бывает новый год!

-мы очень любим маму и папу!

«Молодцы, вы сегодня очень внимательны». Итоги выполнения задания.

Итоги выполнения задания. Положительное стимулирование.

Упражнение «Облака»

Материалы: карточки с изображениями облаков, цветные карандаши.

Психолог предлагает детям изображения облаков с различными эмоциями. Дети должны раскрасить облака в соответствии с ассоциацией «эмоции – цвет».

«Ребята, я предлагаю вам изображения облаков с разными эмоциональными состояниями их нужно раскрасить такими цветами, какие по вашему подходят для выражения каждой эмоции».

После окончания работы дети объясняют, почему выбрали именно этот цвет.

«Ребята, а сейчас давайте, послушаем стихотворение «Облака».

Затем один из детей монотонно читает стихотворение про облака.

«Ребята, как вам кажется можно ли понять описываемые эмоции, если стихотворение будет прочитано монотонно, без интонаций. Правильно, понять эмоции можно лучше, если стихотворение прочитать с интонациями». Тогда давайте прочитаем его с эмоциями». Дети выходят и по очереди читают стихотворение с эмоциями, которые описаны в стихотворении.

Стихотворение Н.Якимовой «Облака».

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака,
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь,
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам,
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.

«Ребята, вот и закончилось наше занятие, как вы считаете, смогли мы с вами показать жителям далекой планеты, какие эмоции бывают и как их нужно проявлять. Мне тоже кажется, что, вы поработали очень хорошо. Мы добились поставленной цели, выполнили все задачи».

Упражнение: «Ритуал прощания»

«Ребята, встаем в круг, беремся за руки и показываем ту эмоцию, которая вам понравилась больше всех». Дети улыбаются друг другу.

Вторник 2й день «Дружба»

Развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить»

Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми, развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Ход занятия

Приветствие по кругу: Поздороваться как…

Два кота (головой тремся о плечо соседа)

Солнышко (гладим по голове соседа)

Две хитрые лисы (передаем «хитрое» выражение лица)

Два добродушных медвежонка (руки на плечи др. другу)

Добрые друзья (рукопожатие с соседями)

Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Какие ты знаешь пословицы о дружбе?

Психолог: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе или друге?

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Один за всех и все за одного.

Дружба – самое дорогое сокровище. 

Дружба - дороже денег. 

Без друга в жизни туго.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Психолог: Предлагаю разделиться на две команды. На такой случай у меня есть мешочек. В нем палочки красного и зеленого цвета. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет палочку: те, кому достанутся палочки красного цвета, встают слева от меня, а те, у которых палочки зеленого цвета, становятся с право от меня.

Дети вытаскивают палочки, не заглядывая в мешочек; делятся на две команды. Каждой дают набор картинок.

Задание: команда зеленых палочек собирает картинки, на которых изображены правильные поступки; команда красных палочек собирает картинки, на которых изображены плохие поступки. Психолог побуждает детей описывать выбранные картинки, объясняя причину выбора.

Картинки вешаются на мольберт. Проверяют все вместе. Правильно собрали или нет.

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! »
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем… »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Прощание. Рефлексия



Социологический опрос для родителей «Какой наш детский сад»

Родителям предлагалось поучаствовать в опросе и высказать свое мнение о том, каким они видят наш детский сад. Опрос проходил в дистанционном формате.

Игра «Волшебные очки»

Ход игры

Дети садятся в круг. Психолог показывает "волшебные" очки. Тот кто их наденет, увидит в других только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно.

Психолог:"А сейчас, ребята, мы посмотрим на мир другими глазами. "Сейчас каждый из вас примерит "волшебные "очки и хорошенько рассмотрит остальных.

(Дети примеряют очки и высказывают свое мнение, называя только добрые качества друг друга)

Итог: А очки-то действительно "волшебные"!

Среда - 3й день «Наше настроение»

Викторина «В гостях у сказки»

Ход занятия

- Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники»!!!

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​  В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​  По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

1.Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок – золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль.)

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Назови героя»

Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Мальчик… (с пальчик)

Елена… (прекрасная)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Сивка… (Бурка)

Синбад… (Мореход)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

Жар… (Птица)

Четвертый Конкурс «Телеграммы».

(Воспитатель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Пятый конкурс «Отгадай»

Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)

Что потеряла Золушка? (туфельку)

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)

Кем стал гадкий утёнок? (Лебедя)

Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)

Подруга семи гномов? (Белоснежка)

​ Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

Шестой конкурс «Назови сказку и героя сказки».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

 

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

 

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

 

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

 

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

 

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 Подведение итогов викторины.

Веселые ребусы дома. Взаимодействие родителей с детьми.

Родителям предлагается дистанционно поиграть с детьми в игру «ребусы». Для выполнения задания используется сеть интернет. Родителям предлагается перейти по ссылке и открыть игру. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/rebusy

Тест для педагогов- Восьмицветовой тест Люшера

Педагогам предлагается пройти Восьмицветовой тест Люшера в дистанционном формате, в сети интернет. Для выявления эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.  Ссылка:

https://onlinetestpad.com/ru/test/895-vosmicvetovoj-test-lyushera



4й день «Радуга эмоций»

Развивающее занятие «От улыбки»

Цель формирование эмоционально-волевой сферы; развитие произвольного внимания и коммуникативных навыков;

Ход занятия

Ведущий говорит детям о своём хорошем настроении и о том, что хочет поделиться им со всеми, предлагает детям по очереди передать друг другу улыбку. Когда "улыбка"доходит по последнего участника воспитатель говорит: "Вот у нас теперь у всех хорошее настроение, на лицах улыбки, а вот у одного зверька случилась такая история. "

Просмотр м/ф "Крошка Енот".Обсуждение мультфильма

-понравился ли вам мультфильм

-какие герои там встречались

-что помогло Еноту подружиться

Материалы.Схематические рисунки по последовательности мультфильма:

мама даёт корзинку - Енот идёт - Енот и обезьяна - Енот и палка -

смайлик -испуг - Енот и улыбка - весёлый смайлик.

Упражнение "Собери цепочку" (мнемотехника).

Воспитатель предлагает детям вспомнить с чего началась история про крошку Енота, с кем он встретился, какие были его действия, какие он испытывал чувства и чем закончилась история . На каждый ответ детей воспитатель ставит карточку-схему, наглядно выставляя последовательность событий.

После занятия побеседовать с каждым ребёнком о его животном: как его зовут. что оно любит и тд.

Викторина «Всезнайка»

Ход викторины:

Ведущий: - Добрый день, дети! Я приветствую вас на викторине «Всезнайка». В нашей викторине принимают участие две команды: Знайки и Умники. Вам сегодня предстоит встретится с разными испытаниями, ответить на разные вопросы, проявить внимание и уверенность. А за правильные ответы, я вам буду давать звезды, и по окончанию викторины мы узнаем кто из вас сегодня победил.



Конкурс 1 - «Новоселье»

На доске изображен трех этажный дом с девятью окошками, на каждом этаже по три окна. Дети по очереди выходят к доске и «заселяют» дом по заданной инструкции.

Внизу квартиры получили: синица, еж и свинья, причем еж – слева, а синица между свиньей и ежом.

Кот, получил квартиру, на втором этаже над синицей.

Бабочка с право от кота и над свиньей.

Муравей, получил квартиру на третьем этаже с лево.

Осел, получил квартиру на втором этаже и с право от него жил кот.

Утка на третьем этаже над бабочкой с право.

Воробей между муравьем и уткой, над котом.

Конкурс 2- «Четвертый лишний»

Ведущий: Ребята я объявляю второй конкурс, вам предстоит прослушать слова и выбрать одно лишнее.

Вопросы для 1 команды:

Овощи- фрукты.

Кабачок, баклажан, редис, яблоко
Тыква, чеснок, лук     груша
Помидор, капуста, перец    ананас Лимон, апельсин, мандарин    баклажан
Ананас, груша, яблоко    кабачок

Учебные вещи – игрушки.
Портфель, пенал, тетрадь     кукла
Книга, ручка, резинка    машинка
Машинка, кукла, матрешка    портфель

Кислое – сладкое
Лимон, клюква, гранат     торт 
Красная смородина, рябина, щавель     мороженое

Ягоды - фрукты
Вишня, слива, клубника     лимон
Черешня, черника, смородина    мандарин

Воздушные средство передвижения
Самолет, вертолет, ракета     поезд
Воздушный шар, дирижабль, дельтаплан    корабль

Вопросы для второй команды:

Дикие - домашние животные.
Медведь, лиса, волк, баран 
Рысь, тигр, крокодил     лошадь 
Кабан, лось, заяц    свинья 
Ёж, белка, крокодил     корова

Котенок, щенок, поросенок     цыпленок
Баран, лошадь, свинья     курица
Ягненок, козленок, теленок    индюк
Верблюд, корова, осёл    индюк

Птицы – звери
Страус, пингвин,  аист    дельфин
Дельфин, морж, осьминог    пингвин

Домашние – дикие птицы
Курица, гусь, индюк     баран 
Утка,  петух, павлин    лошадь 
Цыпленок, утенок,  гусенок    свинья

Конкурс 3 – «Загадки»

Ведущий: А теперь ребята мы переходим к 3му конкурсу «Загадки»

Для первой команды:

Иногда после дождя
Мост под небом вырастает.
Он красивый и цветной,
Как гроза пройдет — растает.
Радуга

Плетет он сети-кружева,
Но, рыбу ловит он едва.
А ловит вкусных себе мух,
Скажите, кто это? ...
Паук

К блестящему не равнодушна,
Хотя оно ей и не нужно,
Но если яркое найдет,
В гнездо тот час же отнесет.
Сорока

На голове, как пуховик,
Стоит седой весь, как старик.
Подует ветер — станет лысым,
А прежде желтым цветок вырос.
Одуванчик

На цветы она садится
И при этом шевелится.
Сама схожа на цветок,
Крылья, словно яркий шелк.
Бабочка

Для второй команды:

Серо-коричневый гиппопотам,
Обитает он в Африке, ему всё по зубам.
В прудах, водоёмах плавает вброд,
Большой, огромный ...
бегемот

Словно тучка льет водичку,
Но, совсем она не тучка.
Воду льет она из носа,
Можно взять ее за ручку.
Лейка

У каждого из них есть пара:
Зимой и осенью, весной.
И летом тоже эта пара
Всегда гулять идет с тобой.
Обувь

Эта ягода лесная
Совершенно не простая!
Аромат её манит,
Вкус прекрасный удивит,
Ты запомни это впредь —
Её есть даже медведь.
Малина

Я всю землю украшаю,
Покрываю одеялом.
Окна в роспись превращаю
И мороз со мной на пару.
Зима

Конкурс 4 – « Пантомима»

Ведущий: А сейчас мы перейдем к конкурсу «Пантомима». Одна команда по картинке изображает предмет, животное. Другая команда должна угадать что это.

Каждой команде дается по 3 картинки.

Конкурс 5 – «Назови слова»

Ведущий: Ребята, вам нужно назвать как можно больше подходящих слов за минуту.

1 команда – слова, обозначающие мебель

2 команда – слова, обозначающие посуду.

Конкурс 6- «Закончи предложение»

Я буду читать начало предложения, вам нужно его закончить.

Команды нужно отвечать по очереди и быстро.

Предложения:

лимоны кислые, а сахар …

собака лает, а кошка…

ночью темно, а днем…

трава зеленая, а небо…

зимой холодно, а летом…

утром мы завтракаем, а днем…

птица летает, а змея…

лодка плывет, а машина…

у человека две ноги, а у собаки…

птицы живут в гнездах, а люди…

зимой идет снег, а летом…

дрова пилят, а гвозди…

весной птицы прилетают, а осенью …

в дом входят, а из дома …

Подводятся итоги викторины.

Психолог: Что вам, ребята, было особенно интересно? Какие конкурсы вызвали у вас трудности? Как вы думаете, почему победила именно эта команда?

5й день Пятница- «Добрые дела»

Просмотр мультфильма «Что такое -хорошо, что такое плохо» с последующим обсуждением

Детям показывают мультфильм «Что такое хорошо, что такое плохо» с дальнейшим обсуждением. Мультфильм транслируется на интерактивной доске.

Презентация для педагогов- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.