Нестандартное домашнее задание «Создание Mind map»

12
0
Материал опубликован 12 February 2020 в группе

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Смирнова Ирина Сергеевна

учитель информатики

2.

Название ресурса

Нестандартное домашнее задание «Создание Mind map»

Ссылка для скачивания

3.

Вид ресурса

Домашнее задание

4.


Тип задание

Mind map (карта представления) по изученной теме/разделу

5.

Предмет, УМК

Информатика, УМК любой

6.

Цель и задачи ресурса


  • Систематизация и обобщение знаний учащихся по любой теме или разделу информатики;
  • Развитие творческого мышления в процессе выполнения домашнего задания;
  • Обучение способу лёгкого запоминания и осознанию информации через визуальную форму mind map.

7.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5-11 класс

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Нестандартное домашнее задание «Создание Mind map» может быть использовано учителями по информатике и других предметов как альтернативный способ работы с информацией дома в творческой форме. Данный способ активизирует учеников на процессы: мышление, запоминание, систематизация, обобщение.

Перед тем, как давать домашнее задание в форме mind map, учителю необходимо: объяснить что это такое и продемонстрировать примеры, возможно, при объяснении одной из тем использовать mind map для представления сложных понятий в наглядной форме или в качестве рефлексии создать mind map вместе с учениками. Учитель объясняет, каким образом ученик может создать mind map: вручную и в программной среде (предпочтительнее). В зависимости от того по какой теме или разделу будет составляться карта, можно предложить ученикам выполнять задание по одному, в парах или в тройках, по желанию.

На выполнение домашнего задания по информатике в данной форме даётся неделя (т.е. к следующему уроку информатики).

Необходимая теоретическая информация и примеры приложены в карточке для учителя.

Инструкция к выполнению домашнего задания – в карточке для ученика.

9.

Проверка домашнего задания

Осуществляется через неделю на следующем уроке в форме выставки-представления и обсуждения mind map. Вместе с учителем ученики анализируют работы по следующим критериям: полнота, визуальная форма, логичность представления. Можно провести выбор наиболее интересных и удачных карт в форме голосования, (ставим like или smile). Учитель ставит отметки, ориентируясь на ход голосования. Рекомендую ставить «5» и «4» за выполненные работы.

10.

Источники информации




  1. Технология Mind Map // Сост. Миллер Д. А. (syspo@mail.ru) // http://syspo.narod.ru
  2. www.mindmap.ru Карты Ума Mind Map Эффективный прием графической организации процессов мышления. Использование для творчества, запоминания, организации, проведения презентаций и совещаний.
  3. www.superidea.ru Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления.
  4. ConceptDraw MINDMAP https://ru.wikipedia.org/wiki/ConceptDraw_MINDMAP
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика
Комментарии
Комментариев пока нет.