Нестандартное домашнее задание «Создание Mind map»
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Смирнова Ирина Сергеевна учитель информатики |
2. | Название ресурса | Нестандартное домашнее задание «Создание Mind map» |
3. | Вид ресурса | Домашнее задание |
4. | Тип задание | Mind map (карта представления) по изученной теме/разделу |
5. | Предмет, УМК | Информатика, УМК любой |
6. | Цель и задачи ресурса |
|
7. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 5-11 класс |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Нестандартное домашнее задание «Создание Mind map» может быть использовано учителями по информатике и других предметов как альтернативный способ работы с информацией дома в творческой форме. Данный способ активизирует учеников на процессы: мышление, запоминание, систематизация, обобщение. Перед тем, как давать домашнее задание в форме mind map, учителю необходимо: объяснить что это такое и продемонстрировать примеры, возможно, при объяснении одной из тем использовать mind map для представления сложных понятий в наглядной форме или в качестве рефлексии создать mind map вместе с учениками. Учитель объясняет, каким образом ученик может создать mind map: вручную и в программной среде (предпочтительнее). В зависимости от того по какой теме или разделу будет составляться карта, можно предложить ученикам выполнять задание по одному, в парах или в тройках, по желанию. На выполнение домашнего задания по информатике в данной форме даётся неделя (т.е. к следующему уроку информатики). Необходимая теоретическая информация и примеры приложены в карточке для учителя. Инструкция к выполнению домашнего задания – в карточке для ученика. |
9. | Проверка домашнего задания | Осуществляется через неделю на следующем уроке в форме выставки-представления и обсуждения mind map. Вместе с учителем ученики анализируют работы по следующим критериям: полнота, визуальная форма, логичность представления. Можно провести выбор наиболее интересных и удачных карт в форме голосования, (ставим like или smile). Учитель ставит отметки, ориентируясь на ход голосования. Рекомендую ставить «5» и «4» за выполненные работы. |
10. | Источники информации | |
|