12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дзюрич Елена Алексеевна3884
Работаю учителем физики и математики в МОУ "СОШ с. Агафоновка" . Педагогический стаж работы составляет 25 лет. Образование высшее.
Россия, Саратовская обл., село Агафоновка Питерский район

       Воспитание гиперактивного ребенка часто вызывает у родителей  немалые трудности.. Далеко не каждому из них по душе поведение такого ребенка в общественных местах и дома, при этом многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Порой родители приходят в отчаяние: "Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет!" Знакомая ситуация, не правда ли?  

       Попробуем разобраться в причинах проявления СДВГ, определить правильный стиль воспитания гиперактивного ребенка, учитывающий психолого-физиологические особенности такого ребенка, выявить внутренние установки родителей в рамках данной проблемы. Большинство исследователей отмечает три основных блока проявлений СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность. 
 
     Гиперактивность проявляется: 
  • избыточной двигательной активностью, 
  •  беспокойством,
  •  суетливостью, 
  •  многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает сам. 
 
      Для детей с СДВГ характерна чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте, меньшая (по норме) продолжительность сна. В двигательной сфере обычно обнаруживаются нарушения координации, несформированность мелкой моторики:
  •  неумение завязывать шнурки,
  •  застегивать пуговицы, 
  •  использовать ножницы и иголку,
  •  несформированность почерка. 
 
       Современные исследования показывают, что двигательная активность у детей с СДВГ выше, чем у других, даже во сне. Врачи в Европе и Америке работают над решением проблемы, причем успешно, и уже могут назвать многие причины, которые ее вызывают. 
 
Влияние питания на формирование и развитие СДВГ при воспитании гиперактивного ребенка
 
          В большинстве продуктов содержатся различные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители,негативно влияющие на нейрохимические процессы. А гиперактивность, нарушение внимания, беспокойство – это проявления химического дисбаланса мозга. Сегодня производители питания предлагают многочисленные виды напитков, которые так нравятся детям. К сожалению, большинство из них не приносит пользы для детского организма. Помимо большого количества сахара в них содержится столько пищевых красителей и ароматизаторов, что они просто не успевают выводиться естественным путем. Даже безобидный апельсиновый сок (консервированный с пищевым красителем тертазин) может нанести удар по организму, поскольку выводит из организма цинк – важнейший минерал, активно участвующий в большинстве процессов и влияющий на умственную деятельность человека, его поведение и способность к обучению.         Совершенно недопустимо кормить ребенка "взрослыми" консервами. Они перенасыщены солью и консервантами, плохо перевариваются, раздражают слизистые оболочки ЖКТ, способствуют возникновению кишечных заболеваний и аллергии.
        Известно, что если сахар употреблять с белками, то никаких нарушений не последует, а вот если с крахмалами, то он может вызвать нарушение поведения даже у спокойных детей. Почему это происходит? Сахар и углеводы наполняют кровь глюкозой. Чтобы переработать ее, организм вынужден вырабатывать большое количество инсулина. В результате происходит резкое падение уровня сахара в крови, подчас слишком сильное – такое состояние называется гипогликемией. Возникает слабость, усталость. 
        Для нейтрализации этого состояния организм производит мощный выброс гормонов энергии, сосуды сжимаются, меняется сердечный ритм, может появиться озноб конечностей. Автономная система, отвечающая за непроизвольные физические процессы, подавляется, что проявляется в нервозности, страхах, одышке. Мышцы готовы к действию. Многие гиперактивные дети страдают от нехватки конкретных витаминов, в основном тех, которые относятся к группе В особенно от дефицита витамина В12.

Источник:  http://www.menobr.ru/article/65195-qqq-17-m01-neudobnye-deti-vospitanie-giperaktivnogo-rebenka

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.