Статья «Невыброшенная коробка»
«Невыброшенная коробка».
Мы только-только переехали в новую квартиру. Я стояла среди строительного мусора и огромной кучи картонных коробок. В одном из сообществ в социальной сети (в котором мы заказывали себе книги) вечером был опубликован пост о серии книг про Мишку Бруно. Странно… Казалось, я не могла раньше пропустить такие прекрасно иллюстрированные произведения.
Там же был прикреплён файл для изготовления самого мишки Бруно из картона с подвижными лапками. Этим же вечером на просторах интернета я уже нашла, скачала и распечатала все доступные книги с этим чудесным медвежонком. На ночь часть из них уже была прочитана. А на следующий день я с воодушевлением достала одну из тех самых невыброшенных коробок…
Я аккуратно вырезала детали Бруно, но спустя час около меня уже лежали и его верная подруга Лола и даже их дом.
В доме захотелось сделать открывающуюся дверь… И настоящие окна…
И тогда я увидела, как мои полуторогодовалые мальчики-близнецы начали не просто играть в эти фигуры, слюнявя и отрывая им головы, а подражать движениям героев, стучать в дверь, выглядывать в окно, выходить/заходить из дома и в дом. Конечно, их наставляла старшая четырёхлетняя сестра. Но я увидела совершенно другую игру, не совсем ту, которую наблюдала у детей постоянно.
Помимо обычных действий персонажей, дети договаривались, кто будет в доме, а кто придёт в гости. Обсуждали, кто будет Лолой, а кто Бруно. Фантазировали, что они поставят в дом, холодно или тепло на улице и прочее.
Тогда я решила не останавливаться. Так и начался наш путь к игре по книге. Со временем в нашем доме появлялись разнообразные герои полюбившихся книг: Лизелотта, Герда, Старушка из «Если в домике тесно», Финдус и Петсон, Козлёнок, который умел считать до 10, герои произведения «Идём ловить медведя», очень голодная гусеница.
И с каждой такой новой книгой и новой игрой можно было наблюдать, как дети всё лучше договариваются между собой, что игра продолжается по времени уже чуточку больше. Элементарное «потому что хочу» — это уже выражение своего мнения на тогда еще «малышковом» языке.
А я убеждалась больше и больше, что игры со знакомыми и полюбившимися книжными персонажами для детей были гораздо интереснее. Они их притягивали, завораживали. Дети вспоминали сюжеты из книг и могли их даже по-своему разыграть.
Тогда я была обычным родителем.
А теперь я педагог у малышей.
И такие игры по любимым произведениям создаю уже не только для своих детей.
Да, в детском саду есть различные театры (пальчиковые, из фетра, с резиновыми игрушками и т.д.) по привычным нам сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Но дети не прочь иногда отправиться на такую блестящую и похожую на настоящую луну из фольги на разноцветной ракете. Или искать медведя, используя красочный бинокль.
Я с удовольствием беру книги из дома или из библиотеки. Мы с детьми читаем их в группе. Я смотрю на их реакцию, их отклики. Я не успеваю дойти до дома, как в моей голове уже куча идей, кого, что и как можно обыграть.
Вместе с игрой постепенно появляются умения уступать, договариваться, делиться, ждать, меняться, внимательно смотреть и слушать, фантазировать. Появляется групповое взаимодействие.
А дома меня всегда ждут невыброшенные коробки…
Куликова Ирина Геннадьевна