12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nadezhda47

КОНСПЕКТ

«НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СТАРШАЯ

ТЕМА НОД: «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (Ф.Э.М.П.)

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Формировать представление детей о независимости количества элементов множества

от пространственного расположения предметов;

Учить детей элементарным счетным действиям на основе слухового тактильного и зрительного восприятия;

Учить считать в пределах семи;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Расширять и обогащать словарный запас слов по теме : «Головные уборы»

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование : магнитная доска, математические пеналы, цветные карандаши, листочки с изображением сказочных героев.













ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


-Ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его заканчивать:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя (спать)

- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)


Дети стоят полукругом




Ответы детей

- Посмотрите на доску , что на ней изображено?

-Шляпы носили во все времена и мужчины и женщины и дети. Шляпа спасала от дождя , ветра, солнце.

- Какие бывают шляпы

Какие сказочные герои носили шляпы?

-В каком произведении головной убор испугал мальчиков?

- Давайте посчитаем и назовем летние головные уборы

- Давайте посчитаем и назовем зимние головные уборы

- Для чего нужны летние головные уборы?

- Зимние?


- Прошу ребенка рассказать , где находится шляпа по отношению к ребенку ( за спиной, передо мной, слева, справа, надо мной).


Дети проходят к доске где изображены головные уборы

Ответы детей (Головные уборы)

Закрепляют слово «головные уборы»


(Соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые)

(Незнайка, кот в сапогах, красная шапочка, дюймовочка)


(Н.Носов «Живая шляпа»)

( 3 - панама, косынка, соломенная шляпа)

( 4 – Пуховый платок, вязанная шапка, меховая шапка, шапка – ушанка)

(ответы детей)




II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ФИЗМИНУТКА.

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонитесь столько раз, сколько хлопну я сейчас.(три)

Сколько покажу платков, столько выполни прыжков.(два)

Сколько шапок будет в круге, столько раз поднимем руки (пять).





- Художник прислал нам свои картины, посмотрите внимательно и расскажите каких героев изобразил художник на своей картине ?

- Обращаю внимание на то что художник забыл раскрасить обувь и головные уборы.

Прежде чем мы поможем художнику раскрасить сказочных героев , сделаем пальчиковую гимнастику:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну

Ручки я затем помою

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою
И тепло поберегу.

-Давайте посчитаем сколько сказочных героев изобразил художник?

-Сначала мы раскрасим обувь и головной убор того сказочного героя который нарисован справа внизу.

- Раскрашиваем героя в центре картины

- Раскрашиваем героя слева внизу

- Раскрашиваем героя которого нарисовал художник справа вверху.

- Раскрашиваем героя которого нарисовал художник слева вверху



Проходят и садятся за парты


Ответы детей.


Слежу за осанкой, за полными ответами на некоторые вопросы.














Ответы детей


-Рассказывают что раскрасили лапти и шапку старика из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

- Рассказывают что раскрасили сабо и шляпу Красной шапочки.

- рассказывают что раскрасили Буратино

- Рассказывают что раскрасили Аленушку

- Кот в сапогах

III ЗАКЛЮТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


- Понравилось наше занятие?

- Что больше понравилось?

- Что было трудным?





Ответы детей


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.