12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павельчик Елена Николаевна21
МБДОУ д.с "Колокольчик"
Россия, Хакасия респ., ХАКАСИЯ РЕСПУБЛИКА, ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН, АРБАТЫ

НОД по ПДД для дошкольников старшей группы на тему "Дорожные знаки"

Цель: создать условия для формирования у воспитанников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Предварительная работа:

- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

- чтение художественной литературы «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов ,Н.Носов «автомобиль» С. Михалков "Если свет зажегся красный";

- рассматривание картин, плакатов по ПДД;

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо , давайте посмотрим что внутри!

Дети: - Это дорожные знаки.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель: А какие еще дорожные знаки вы знаете, давайте вспомним вместе!

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки.

 Игра «Ответь быстро и верно»

-По дороге кто идет? (пешеход);

-По дороге едут что? (машины);

-Где мы ждем автобус? (на остановке);

-Кто автобус ведет? (водитель);

-Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу);

-Где играем? (на детской площадке);

-Сколько глаз у светофора? (три);

-Если красный глаз горит, то, о чем он говорит? (путь закрыт);

-Что зеленый говорит? (путь открыт);

-Из каких частей состоит улица? (тротуары, проезжая часть, перекрѐсток);

-Где можно ходить людям? (по тротуару);

-Где можно переходить улицу? (на пешеходных переходах);

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру.

Физминутка

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

(ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

5. Загадки про дорожные знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)


Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»


У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)


Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Что вы интересного узнали о старинном транспорте? (Рассказы детей)
Я надеюсь после нашего путешествия вы тоже не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами.

Чаще бывает счастливый случай






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.