12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дадуева Наталья Александровна112

Новогодняя квест-игра

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: создание условий для вовлечение каждого ребёнка в активную творческую деятельность для создания праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника.

Задачи: 1. Воспитание ответственности, дружелюбия в школьном коллективе;

2. Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям;

3. Развивать познавательную активность, художественный вкус, фантазию;

4. Развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника;

5. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Форма проведения: квест-игра, учащиеся разбиваются на команды по 5- человек



Основные этапы и виды деятельности

Организационный момент

В класс приносят запечатанную бутылку с тайным письмом, учащиеся ёё вскрывают и должны прочитать. Но увы! Прочитать не получается, потому что оно написано невидимыми чернилами.

Содержание письма: «Дорогие дети! Нас захватили в плен пираты! Помогите! Спасите! Просим позвонить по телефону …»

По указанному набранному номеру телефона отвечает «пират» (включается громкая связь, возможно использование видеосвязи):

- Рад приветствовать вас заслуженный пират и покоритель всех морей Джон Сильвер. Йо-хо-хо! Чем могу быть вам полезен? Да, ваши соплеменники у нас! Мы спрятали их надежно, попробуйте найти! Хотя, ладно, мы сегодня добрые. Отдадим их за специальные монеты, которые вы сможете обменять у хитрого пирата старика Хью на карту, которая укажет вам путь. Но хитрый старик не настолько глуп, чтобы держать её у себя. Он разорвал карту на 7 кусочков и хорошенько запрятал их на острове. Вы должны продемонстрировать свои физические и умственные навыки.

- Согласны вы быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей?

- Ценить дружбу и приходить на помощь и приходить на помощь товарищам по первому зову?

-Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми?

-Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями?

-Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям?

Вы не боитесь трудностей, а значит заслужили первую монетку (вручается каждой команде). На монетке с обратной стороны указан ваш путь. Скажу вам по секрету, что ваши соплеменники очень спешат на какой-то веселый праздник. Наш старик Хью хочет побольше узнать об этом празднике, потому что тоже очень любит веселиться и шутить, только об этом мало кто знает. Он всячески это скрывает, но если вы сможете его удивить, возможно, он отдаст вам карту. Карта стоит 7 монет. Кто сумеет набрать 7 монет, тот сможет их обменять на кусочки карты. Кто с заданием не справиться, должен откупиться, положив в  коробочку свою любую вещь.

- Ну что, расскажите и покажите, как вы там веселитесь?

2. Основная часть

Монетка-подсказка: Найдите в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Вы засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже… (зеркало)
К зеркалу прикреплена карточка со словом «Старт»

Необходимо отгадать загадку:

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Петр 1)


- Что объединяет царя Петра 1 и праздник Новый год?

Задание 1: Вставить пропущенные слова в Указ царя

Указ

 «Впредь лета исчислять» с _________(1 января): «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с _____________ (первого января). А в знак доброго начинания и веселья ____________(поздравить) друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из________(елей), детей _________(забавлять), на санках катать с гор.

   В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей "учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет". С ___(1-го) по ________(7 января) "по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы".



Справочная информация для обучающихся

Считалось, что 1 января 1700 года является не только началом нового года, но и началом нового века, указ предписывал отметить это событие особенно торжественно.

31 декабря в 12 часов ночи Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.    Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование "и по всей Белокаменной".

   В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

     Целую неделю дома стояли украшенными, а с наступлением ночи зажигались огни.

Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды - веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки - хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам современный Новый год.



Команда, выполнившая правильно задание получает монетку-подсказку: «Вставленное вами имя существительное поможет отыскать следующее задание» (ёлка):

Задание 2 «Наряди ёлочку» (конкурс)

Каждая команда наряжает своего игрока из предложенных украшений , в т.ч. из любого подручного материала.

Справочная информация для обучающихся

Когда появилась на Руси первая ёлка, точно неизвестно. Ёлки украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. Первоначально в Новый год ёлка стояла один день, затем эти сроки всё более удлинялись: два дня, три, неделя. Был период в нашей истории, когда ёлку даже запрещали. Но не так давно она вновь вошла в дома россиян и по сей день является символом «радостного и счастливого детства в нашей стране». Обычай украшать елку очень древний – ему около двух тысяч лет и елочка была выбрана неслучайно. Потому, что вечнозеленое растение – символ неистребимости жизни, ее постоянного возрождения. И особенно это важно зимой. Елка, не сразу стала символом древнего праздника в Древней Греции и в Древнем Риме — этим деревом был лавр, в Англии – омела и остролист.

А появился этот обычай у древних кельтов, которые верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия. Именно поэтому, жрецы кельтов (их называли друидами) и поклонялись деревьям, среди которых больше всего они выделяли елку. И чтобы упросить духов этого дерева, помочь им собрать богатый урожай, кельты каждый год в конце декабря развешивали на елке разные «подарки».


Команды, оригинально украсившие свои «ёлочки» получают следующую монетку-подсказку:

«Свой дом скорее осмотри,
Храню записку №3,
Усердно комнату я грею,
Зовусь я гордо …» (Батарея)


Зимой забава есть одна.  
В ней меткость, ловкость всем нужна.  

Задание: Сложить название любимой игры из букв (снежки)


Описание игры: каждая команда должна сделать из газет бумажные «снежки» и стараясь попасть в стоящий на полу большой валенок. У каждой команды свой валенок. Время изготовления «снежков» и попаданий определяет ведущий.

Команда-победительница получает монетку-подсказку, которую озвучивает:

- Чтобы выполнить следующее задание «нужно найти лишний предмет на ёлке»? (маска)

Задание: «Угадай-ка, как меня зовут?» (игра-конкурс)

Описание игры: одному участнику из команды прикрепляется на спину бумажка с новым именем (тигр, тёрка, помидор, апельсин и т.д.). Каждый ребёнок может прочитать как называется он сам. Задача каждого ребёнка – узнать у остальных своё новое имя. Дети задают вопросы, остальные участники могут отвечать только «Да» или «Нет». Дети из своей группы могут помогать своему товарищу, показывая предмет мимикой или жестами.

Игрок, угадавший своё новое имя, приносит своей команде монетку-подсказку, на которой записано:


t1611259975aa.jpg


Задание: «Мои мысли – мои скакуны» (игра)

Описание игры: на полке лежит 2 шляпы: в одной шляпе вопросы, а в другой ответы. По очереди участники одной команды задают, а участники другой отвечают

Варианты вопросов.
Хотелось бы тебе...
... посетить Париж на новогодних каникулах?
... застрять в лифте с Джонни Деппом?
... исполнять роль Деда Мороза?
... надеть бальное платье и походить по городу?
... целый год ничего не делать, а потом на сутки заступить на работу?
... работать нарезчиком оливье?
... в Новом году один день поработать президентом?
... провести ночь с Шакирой?
... на день поменяться телами со мной?
... почувствовать себя в роли Золушки, постоянно убирать, стирать, выполнять чужие капризы?
... в Новом году начать все с чистого листа, и начать работать дворником?
... в Новом году уехать в Гваделупу и найти там себе мулата?
... в Новом году сделать зеленый ирокез?
... в Новом году ходить на работу в пижаме?

Варианты ответов:

1. Абсолютно нет, как такое в голову могло прийти!
2. Фу, какой ужас, как представлю, аж в дрожь бросает!
3. Это же мечта!
4. Почему бы и нет?
5. Да я душу за это продам!
6. А кто же откажется?
7. Нет, даже думать об этом не хочется!
8. Если ты будешь со мной, тогда да!
9. Конечно, мечта всей жизни!
10. Хорошая возможность, научиться новому.
11. Хочу, стремлюсь, добьюсь!
12. Однозначно да!
13. Может да, а может, нет, все от настроения зависит.
14. Это же гениальное предложение!

Каждая команда получает монетку-подсказку:


t1611259975ab.jpg


Задание: «Минута славы» (Игра-конкурс)


Описание игры-конкурса: в этом конкурсе вам нужно прочитать новогоднее стихотворение определенным образом:

1) шепотом;

2) с минимальной скоростью;

3) со скоростью улитки;

4) как робот;

5) как иностранец;

6) как древний старик;

7) как артист на сцене;

8) с максимальной скоростью;

9) как штангист со штангой в руках;

10) как замерзшая Снегурочка;

11) как веселый снеговик без морковки;

12) как Дед Мороз.

Участникам игры раздаются листочки с текстом стихотворения Некрасова:

Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!


Команды получают монетки-подсказки: (ребус)

t1611259975ac.jpg

(глобус)

Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки. Давайте все вместе соберем большой хоровод.


Задание: Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод… 


- в палате больных, страдающих лунатизмом 
- в палате больных с переломом правой ноги 
- в палате лежачих больных 
- в палате больных нервным тиком 
- в палате больных, страдающих от острого радикулита


Команды получают монетки-подсказки: (ребус)


t1611259975ad.jpg

(компьютер)


-Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа. В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой.


Задание: «А что вы знаете про Деда Мороза?» (игра)

Описание игры: участники отвечают хором на вопросы «Да / нет»


Дед Мороз известен всем? (Да!)

Он приходит ровно в семь? (Нет!)

Дед Мороз старик веселый? (Да!)

Любит шутки и приколы? (Да!)

Знает песни и загадки? (Да!)

Съест все ваши шоколадки? (Нет!)

Он зажжет ребятам елку? (Да!)

Носит шорты и футболку? (Нет!)

Он душою не стареет? (Да!)

Нас на улице согреет? (Нет!)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)

Хороша у нас береза? (Нет!)

Новый год идет все ближе? (Да!)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)

Дед Мороз несет подарки? (Да!)

Ездит он на иномарке? (Нет!)

Носит тросточку и шляпу? (Нет!)

Иногда похож на папу? (Да!)

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.


Команды получают монетки-подсказки:

 письмо от кота Матроскина:

«Привет, отважные ребята! Пишет вам умный кот, которого назвали в честь матросов. Скорей берите книжку про меня и моих друзей, открывайте её и ищите задание».


Задание: «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдет, все всегда сбывается» (игра «Анаграммы»)


t1611259975af.jpg


Команды, правильно выполнившие задания, получают монетки-подсказки:

t1611259975ag.jpg

(клавиатура)

Задание: Расшифровать тайное послание и превратить его в поздравительную открытку


t1611259975ah.jpg


(С Новым годом)

Команды получают монетки-подсказки:



Задание:

t1611259975ai.jpg

(шутка)

Для команд, которые не набрали 7 монет предлагается сыграть в любимую русскую игру «Фанты»



Описание игры: ведущий вытягивает по одной вещи из коробки. Чей фант попался, тот и выполняет просьбу присутствующих.

Фанты (примеры заданий):
1. Исполнить «Танец на стуле»

Задача ваша непростая.
Сейчас, со стула не вставая ,
вам предстоит пуститься в пляс,
Чтобы порадовать всех нас.
1.Наши руки - не для скуки! Пусть танцуют только руки! (звучит нарезка "лезгинки")
2.Гости больше страсти ждут - теперь плечи в пляс идут! (нарезка "цыганочки")
3.Ниже спустимся, и вот - танцуют бедра и живот (нарезка восточная)
4.Отдохнули вы немножко- в пляс пускаем ваши ножки! (нарезка "канкана)
5.В этот миг и в этот час тело всё выходит в пляс! (Глюкоза – Танцуй, Россия)

2.Признаться в любви оригинальным образом Деду Морозу или Снегурочке.
3. Станцевать вокруг елочки танец африканского аборигена.
4. При помощи мимики изобразить мигание огоньков в гирлянде.
5. При помощи жестов изобразить снежную вьюгу.
6. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» в стиле рэп или рок.
7. Рассказать забавный анекдот на тему Новый год.

8. Изобразить летящего дракона, которого неожиданно замучила икота.
9. Быстро нарисовать открытку на листе бумаги и подарить ее соседу!
10. Рассказать смешное новогоднее стихотворение.
11. Показать всем, как Дед Мороз пробирается по сугробам сквозь ели к зайчику, чтоб вручить ему подарок.


Команды, набравшие 7 монет получают карту, разрезанную на 7 частей. Участники должны сложить карту.


t1611259975aj.jpg



Сложив и перевернув карту, участники читают:


Вот последняя записка,

И подарок близко, близко.

Обыскали вы весь дом,

А записка под столом.

t1611259975ak.jpg



Дети под столом находят Письмо и подарки.

Заключительный этап

В этот момент раздаётся телефонный звонок:

- Это я , старый пират Хью! Ну и порадовали же меня. Повеселился я, глядя на вас. Хоть я и не Дед Мороз, а пират, но в душе я добрый и слово своё пиратское держу! Так и быть отпускаю я ваших соплеменников на ваш этот Новый год. Они для вас написали письмо, его вы уже нашли. Читайте! Прощаюсь я с вами. Ищите и берегите свои сокровища. Пока!!!

Дети находят письмо, открывают его и читают:

«Дорогие ребята! Огромное спасибо вам за то, что не оставили нас в беде! Как приятно получать помощь, когда ты уже отчаялся её получить! «Огромное спасибо» мы говорим вас за отзывчивость вашей души и доброту вашего сердца. Искренне благодарим за все усилия и старания ради нас, за беспокойство и понимание. Желаем вам всего хорошего в жизни, светлой удачи на пути и понимающих и любимых людей рядом. Будьте всегда счастливы, здоровы и любимы. Пускай каждый откроет в новогоднюю ночь окно, душу и сердце и впустит в свою жизнь чудеса, достаток и благополучие. Примите в знак особого уважения наши скромные подарки, а также подарок, в виде хорошего настроения и искреннего веселья. »

Используемая литература

В мире природы, истории и литературы: сборник загадок, сост. М.П.Филипченко.-Волгоград: Учитель, 2008.- 472 с.

Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома:Весёлый наборщик. Кто это? Что это, Волшебные цепочки.-М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.-64 с.

Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя.- 2-е изд., дораб.- Просвещение, 1987. – 192 с.: ил.

Занимательное азбуковедсние: Кн. для учителя /Сост. 3-28 В. В. Волина.— М.: Просвещение. 1991.— 368 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.