12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакланова Юлия Анатольевна23
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

О, сколько нам открытий чудных! ... Уроки в TED формате

Умеет учить лишь тот, кто учит интересно

Альберт Эйнштейн

      Ребят увлекает в учителе высокая культура, отличные знания, умение интересно вести урок. Что мне помогает провести урок, который вдохновляет?

 1) Основная идея моих уроков – «учение с интересом»

Как театр начинается с вешалки, так и урок, на основе деятельностного подхода к обучению, начинается с мотивационно-ориентированного этапа.

  • Контрольная работа. И пока ученики заходят в класс, рассаживаются, оформляют тетрадь для работы, играет классическая или инструментальная музыка или звуки природы. По мнению учёных, такие мелодии помоют сосредоточиться и положительно воздействуют на интеллектуальные способности.
  • Триггерное начало урока. Яркая цитата, предмет, фраза, звук…, то, что у большинства вызовет одни и те же воспоминания, эмоции.

Урок открытия нового знания. Сложная тема. Детей встречает слайд с котом Леопольдом, и звучат слова его песенки: «Твёрдо верь, твёрдо знай, всё на свете можешь ты!»

Урок решения уравнений с модулем. Я декламирую ребятам эпиграф урока: «Модуль ты никогда не забудешь, если с ним повстречался хоть раз!»

Урок решения задач. Слайд с портретом Паскаля. «Ребята, познакомьтесь – это Блез Паскаль!», «Уважаемый Блез, а это мои замечательные ученики! Я знаю, что Вы хотели что-то сказать им». Появляются слова: «Величие человека – в его способности мыслить». И я приглашаю ребят к обсуждению этого высказывания, чтобы они определили цель своей деятельности на сегодняшний урок.

Урок-практикум. Подготовка к ЕГЭ.

На доске план урока:

  1. Просыпайся, мозг! (разминка)
  2. Мы к модулю не ровно дышим…
  3. Функции, сдавайтесь!
  4. Сделай свой выбор! (дифференцированное домашнее задание)

Или такой план:

  1. Танграм, откройся! (разминка)
  2. Раз плюнуть! (повторение, решение задач первой части)
  3. На геометрию равняйсь! Смирно!
  4. Дорогу осилит идущий! (цифровое домашнее задание)

Предсказуемость скучна. Выручают «вау» – моменты. Например, интерактив. Моделируем жизненные ситуации (считаем вероятность успешного окончания учебного года), «оживляем» вывод свойств степеней, устраиваем мозговой штурм.

2) С верою в ученика.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» - произнёс Архимед. Когда есть на что опереться, можно «шагнуть за горизонт». И я верю в каждого своего ученика. И знаю, что моя вера в него поможет ему укрепиться в мысли, что он обязательно добьётся большего. Я даю ему точку опоры. Устанавливаются доверительные отношения, которые вдохновляют и мотивируют учеников на сотрудничество на уроке со мной.

В конце урока стараюсь дать ясный призыв к действию: жизнеутверждающий, мотивационный, духовно-нравственный. Вот так я использую TED формат для проведения нескучных уроков.

На День Учителя мои ученики подарили открытку со словами: «Не так важно, что вы вкладываете в наши головы. Важно то, что вы вкладываете в наши сердца». И это тот вектор, который помогает мне, когда я продумываю воспитательную функцию урока.

Коллеги, в стиле TED хочу оставить для вас призыв:

 

t1699648900aa.png

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.