12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бакланова Юлия Анатольевна23 Россия, Хакасия респ., Саяногорск |
Применение технологий «"О, сколько нам открытий чудных!" Уроки в TED формате»
О, сколько нам открытий чудных! ... Уроки в TED формате
Умеет учить лишь тот, кто учит интересно
Альберт Эйнштейн
Ребят увлекает в учителе высокая культура, отличные знания, умение интересно вести урок. Что мне помогает провести урок, который вдохновляет?
1) Основная идея моих уроков – «учение с интересом»
Как театр начинается с вешалки, так и урок, на основе деятельностного подхода к обучению, начинается с мотивационно-ориентированного этапа.
- Контрольная работа. И пока ученики заходят в класс, рассаживаются, оформляют тетрадь для работы, играет классическая или инструментальная музыка или звуки природы. По мнению учёных, такие мелодии помоют сосредоточиться и положительно воздействуют на интеллектуальные способности.
- Триггерное начало урока. Яркая цитата, предмет, фраза, звук…, то, что у большинства вызовет одни и те же воспоминания, эмоции.
Урок открытия нового знания. Сложная тема. Детей встречает слайд с котом Леопольдом, и звучат слова его песенки: «Твёрдо верь, твёрдо знай, всё на свете можешь ты!»
Урок решения уравнений с модулем. Я декламирую ребятам эпиграф урока: «Модуль ты никогда не забудешь, если с ним повстречался хоть раз!»
Урок решения задач. Слайд с портретом Паскаля. «Ребята, познакомьтесь – это Блез Паскаль!», «Уважаемый Блез, а это мои замечательные ученики! Я знаю, что Вы хотели что-то сказать им». Появляются слова: «Величие человека – в его способности мыслить». И я приглашаю ребят к обсуждению этого высказывания, чтобы они определили цель своей деятельности на сегодняшний урок.
Урок-практикум. Подготовка к ЕГЭ.
На доске план урока:
- Просыпайся, мозг! (разминка)
- Мы к модулю не ровно дышим…
- Функции, сдавайтесь!
- Сделай свой выбор! (дифференцированное домашнее задание)
Или такой план:
- Танграм, откройся! (разминка)
- Раз плюнуть! (повторение, решение задач первой части)
- На геометрию равняйсь! Смирно!
- Дорогу осилит идущий! (цифровое домашнее задание)
Предсказуемость скучна. Выручают «вау» – моменты. Например, интерактив. Моделируем жизненные ситуации (считаем вероятность успешного окончания учебного года), «оживляем» вывод свойств степеней, устраиваем мозговой штурм.
2) С верою в ученика.
«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» - произнёс Архимед. Когда есть на что опереться, можно «шагнуть за горизонт». И я верю в каждого своего ученика. И знаю, что моя вера в него поможет ему укрепиться в мысли, что он обязательно добьётся большего. Я даю ему точку опоры. Устанавливаются доверительные отношения, которые вдохновляют и мотивируют учеников на сотрудничество на уроке со мной.
В конце урока стараюсь дать ясный призыв к действию: жизнеутверждающий, мотивационный, духовно-нравственный. Вот так я использую TED формат для проведения нескучных уроков.
На День Учителя мои ученики подарили открытку со словами: «Не так важно, что вы вкладываете в наши головы. Важно то, что вы вкладываете в наши сердца». И это тот вектор, который помогает мне, когда я продумываю воспитательную функцию урока.
Коллеги, в стиле TED хочу оставить для вас призыв: