12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Татьяна Михайловна1639
Мы молоды, когда учимся и узнаем что-то новое. Жизнь постоянно преподносит разные подарки.
Россия, Самарская обл., Большое Микушкино
Материал размещён в группе «Сельская школа»

Технологическая карта урока    ОБЖ  в 8 классе

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ с. Красный Яр

Учитель: Сергеева Т.М.

Дата: 31.01.2019г

 

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Тема урока: Обеспечение радиационной безопасности населения.

Цель урока: а) знать: правила безопасного поведения при авариях на радиационно-опасных объектах; способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах; основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на радиационно-опасных объектах и использования индивидуальных средств защиты; в) иметь представление о  мерах, принимаемых по защите населения; г)выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;  г)воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения; д)  развивать познавательный интерес к изучаемой теме.

Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия) Предметные результаты: умение объяснять причины возникновения аварий на радиационно опасных объектах;  формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при возникновении аварий на радиационно-опасных объектах.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предположения и доказывать их;

уметь извлекать необходимую информацию при изучении текста и иллюстраций учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: осознание необходимости использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения ситуативных задач в случае возникновения  опасности на радиационно опасных объектах; осознать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде и к своему здоровью;  усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении аварий на радиационно-опасных объектах.

 

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока: Корректировать знания о радиационной безопасности населения; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность; Развитие умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию,  делать выводы;

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: ноутбук, экран, колонки,  учебник, раздаточный материал, презентация, ватно- марлевая повязка, костюм ОЗК, противогаз, дозиметр.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии: личностно и практикоориентированная.

Основные понятия: радиационная безопасность, радиационная авария, радиационно-опасный объект, эвакуация.

Межпредметные связи: химия, биология, экология

 

 

Схема технологической карты урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Включается сирена. Что это за знаки? Когда включается сирена?

 

Как вы считаете, какую тему мы будем с вами разбирать?


 Тема нашего занятия «Обеспечение радиационной безопасности населения»

Какой главный вопрос мы должны решить: выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии. Для этого мы попробуем откорректировать знания о радиационной безопасности населения; и

ознакомиться с правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении ЧС на радиационно-опасных объектах.

 

Слушают  отвечают на вопросы

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

принимать обоснованные решения в конкретной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

устанавливают причинно-следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Изучение нового материала

 

 Человек рождается и живёт в условиях постоянных излучений. Естественный радиационный фон существует и существовал всегда и везде. Поэтому не надо бояться радиации. Но в тоже время и пренебрегать ею тоже не надо. В малых дозах она безвредна, спокойно переносится человеком без каких-либо последствий, а вот в больших дозах к сожалению может привести к летальному исходу.

Радиационно опасные объекты в режиме нормальной работы не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на радиационно опасных объектах.

космическим излучением и излучением природных радионуклидов, которой постоянно подвергаются все живые организмы на Земле. Если Вы – человек любознательный и следите за событиями в мире, то Вы в курсе, что взгляды на использование достижений атомной науки разделились на 2 лагеря: за и против.

А какие вы знаете  радиационно-опасные объекты?

Перечислите причины ЧС на РОО.

Обратите внимание :какая из аварий произошла из-за стихийных бедствий.?

Для обеспечения радиационной безопасности были разработаны рекомендации по правилам поведения. Используя эти правила, которые приведены в  учебнике на стр 131-134, решите задачи, вам дается 3 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют,

пишут на листах и вешают на доску

Перечисляют

Отвечают на вопрос.

 

 

 

пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 

 

 

Формируют учебную и общепользовательскую компетентность

 

Ситуация №1.  Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Ситуация №2.

 Вы находились на занятиях в школе. По сигналу «Внимание всем»  включили радио   и получили информацию о радиационной аварии. Ваши действия.

Ситуация №3.

         При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия.

 Ситуация №.4. Вы переехали в город, который находится в непосредственной близости от АЭС. Ваши действия.

Ситуация №5

26.04.1986 года на ЧАЭС произошел взрыв на 4 энергоблоке. В результате произошел крупный выброс радиоактивных веществ в атмосферу. В это время Вы спали в своей квартире в городе Припять и от взрыва проснулись. Выглянув в окно, Вы увидели, как над ЧАЭС поднимается пламя пожара. Ваши действия

 Для выработки алгоритма действий при эвакуации, возьмите конверт №2, составьте предложения и определите  их порядок.

 

 

Для защиты от радиации можно использовать как средства индивидуальной защиты, так и специальные средства.

 

 

Решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют предложения

и алгоритм

 

 

Рассказывают о средствах

При желании одевают.

 

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументирруют свою позицию

рефлексия

Вставьте пропущенные слова в текст

Действия при получении сигнала оповещения  о радиационной аварии

1. Защитить органы дыхания _________________________________________.

2. Укрыться в ближайшем здании, лучше_________________________________________________________________.

3. Войдя в помещение, снять _______________________________, закрыть __________________________________________________________________________,включить_________________________________________________.

4. Провести герметизацию _________________________________ и защиту __________________________________________________________________,

 

5. Открытые продукты питания ______________________________________.

 

6. Продукты и воду поместить в ______________________________________ или ______________________________________________________________.

 

 

7. В течение 7 дней принимать по __________________ таблетке __________________________________________________________________.

 

При отсутствии специальных таблеток использовать _______ капель ____ % - ного раствора________ на ____________ воды.

8. При приготовлении пищи все продукты, выдерживающие воздействие ____________,_____________________________________________________.

 

9. Строго соблюдать правила ________________________________________, значительно снижающие внутреннее облучение организма.

10. Оставлять _____________________________________ только при крайней необходимости и на короткое ________________________________________.

При выходе защищать  _____________________________________,надевать __________________________________________________________________.

После возвращения _________________________________________________.

 

Вставляют пропущенные слова

принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументирруют свою позицию

вывод

 Устойчивое развитие общества и государства зависит от разрешения основной проблемы - обеспечения безопасности граждан как от внешних, так и от внутренних угроз, когда гарантированы защита жизни и сохранение здоровья каждого гражданина и для этого все специалисты должны обладать качествами, которые  являются обязательными в соблюдении безопасности и,

чтобы узнать какими сыграем в игру «Найди слово»

П         Р          О         Ф         Е         С         С         И         О

К         У         Л         Ь          Т          У         Р          А         Н

О         Т          В         Е         Т          С         Т          В         А

Б          Е         З          О         П         А         С         Е         Л

Т          Р          Ь          Т          С         О         Н         Н         И

И         Н         Л         О         П         С         И         Н         З

Т          Е         Л         А         Ь          Т          С         О         М

В         А         Ь          Н         О         С         Т          Ь          М

 

 

Без ядерной  энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня культуры в области безопасности  населения, проживающего в зонах АЭС.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают слова

 

 

Домашнее задание:

Памятка

 

 

 

Опубликовано в группе «Сельская школа»


Комментарии (1)

Смирнова Лариса Анатольевна, 02.10.19 в 21:09 0Ответить Пожаловаться
Хорошо, что детей учат правильному поведению в таких ситуациях.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.