Образовательная головоломка — Кроссенс по английскому языку «Aren't we amazing?»
При подготовке занятий учителя часто задаются вопросом, как преподнести детям новый материал, и при этом заинтересовать и, пробудить в них желание мыслить неординарно. Сегодня существует огромное количество технологий и приёмов, которые позволяют сделать учебный процесс интересным и неординарным. Одним из таких приёмов является кроссенс.
Кроссенс - это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестикинолики». Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все картинки. Так как основной смысл кроссенса – это некая загадка, ребус, головоломка, то он прекрасно выступает как форма нетрадиционной проверки знаний по предмету.
Образовательный кроссенс ”Aren’t we amazing?” является дополнением к юниту ”Aren’t we amazing?” в УМК Forward Вербицкой М.В. (11 класс).
В ребусе зашифрованы удивительные личности со всего мира, информация о которых будет обширно изучаться в данном юните.
Ученики, сопоставив изображения должны догадаться, кто же изображен на 9 картинке, в центре кроссенса.
На уроке данный ребус может быть использован при формулировке темы и целей урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем изучать). Так как дети в 11 классе, имеют уже обширный багаж знаний не только по предмету английский язык, но и по другим учебным дисциплинам, для них не составит труда построить ассоциативную связь между картинками и догадаться, кто из известных личностей зашифрован в ребусе. А так как в старших классах привлечь внимание детей к предмету очень сложно, для них это будет дополнительным стимулирующим заданием.
В завершении можно сделать вывод, что кроссенс способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; способствует проявлению нестандартного мышления и креативности; развивает способность самовыражения. При разгадывании кроссенса развиваются коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышается любознательность и мотивация к изучаемому предмету.
ОТВЕТЫ:
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
Скрипичный ключ. Скрипичный ключ ассоциируется с музыкантом.
Клавесин. Моцарт играл на клавесине.
Флаг Австрии. Моцарт родился именно там.
Парик. Во времена Моцарта, вся знать носила подобные парики.
Скрипка. Моцарт также играл на скрипке.
Пушкин А.С. У этого великого русского писателя есть произведение «Моцарт и Сальери».
Яд. По одной из версий смерть Моцарта наступила в результате отравления.
Реквием. Последнее незавершенное произведение композитора.
ЗИГМУНД ФРЕЙД
Очки. Фрейд носил очки подобного типа.
Борода.
Еврей. По национальности Фрейд был евреем.
ХХ. 20 век- период, в который жил и творил З.Фрейд.
Мозг. Фрейд занимался изучением человеческих мыслительных процессов.
Ф. Первая буква его фамилии.
Толкование сновидений. Одна из самых значимых работ данного ученого.
Психоанализ. Фрейд основоположник психоанализа.
МАХАТМА ГАНДИ
1) Очки. Ганди носил именно эти очки.
2) Индийское одеяние. Именно в таком наряде постоянно ходил Ганди.
3) Усы.
4) Флаг Индии. Родная страна Ганди, на благо которой он положил свою жизнь.
5) Учитель. Для многих людей Ганди был духовным учителем и наставником.
6) Нобелевская премия. Ганди был награжден Нобелевской премией Мира.
7) Индира Ганди. Дочь Махатма, которая продолжила дело отца после его смерти.
8) Пистолет. Ганди был убит в результате покушения.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
1) Детсво. Эйнштейн развивался в детстве медленнее обычного
2) Усы. У Эйнштейна были подобные усы.
3) Язык. Самое знаменитое фото Эйнштенйа - это фото с высунутым языком.
4) Голые ноги. Эйнштейн не носил носки, так как они имеют свойство протираться до дыр.
5) Физик. Именно такую специальность имел ученый.
6) Уравнение. Физическая концепция теории относительности
7) Нобелевская премия. Эйнштейн был награжден Нобелевской премией по физике.
8) Мозг. Мозг Эйнштейна был украден после его смерти.
Уильям Шекспир
1) Англия. Родная страна писателя.
2) Воротник. Именно такие воротники были популярны во времена Шекспира.
3) Усы и борода. Отличительные признаки писателя.
4) Перо. Символизирует, что загаданный человек- писатель.
5) Театр. Шекспир писал пьесы для театров, а также работал в знаменитом театре «Глобус».
6) Отелло. Сцена из произведения Шекспира «Отелло».
7) Ромео и Джульета. Одно из самых знаменитых произвдений писателя.
8) Гамлет. Одна из самых знаменитых сцен, монолог главного героя «Быть или не быть, вот в чем вопрос…»
Стивен Хокинг
1) Очки. Хокинг носил очки подобного типа.
2) Астроном. Хокинг изучал космос.
3) Космос.
4) Инвалидное кресло. Из-за болезни Хокинг был прикован к инвалидной коляске.
5) Компьютер. Так как из-за болезни учёный не мог самостоятельно разговаривать, его кресло было оснащено специальным компьютером, который синтезирвоал его речь.
6) Черная дыра. Хокинг занимался изучением данного феномена.
7) Уравнение. Уравнение Хокинга.
8) Инопланетяне. Хокинг верил в существование иных цивилизаций.
Бойцова Елена Николаевна
Ирина