12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спиридонова Тамара Ивановна7656
Имею педагогическое образование и педстаж 42 года, категория высшая. Руководитель Детского творческого объединения "Теле-Кино", КИНОкомпания, Член Российского Союза писателей, Член Интернационального/Международного союза писателей, поэтов и журналистов.
Россия, Москва, Москва

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр технологической модернизации образования»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ______

от «____» _______________ 201___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

________________ А.А. Добряков

« _____ » _______________201___ г.

ПРОГРАММА

общеобразовательная комплексная программа

дополнительного образования детей

"Детская телестудия +"

Техническая направленность

________________________________________________________________________

Автор: педагог дополнительного образования Спиридонова Тамара Ивановна

Срок реализации: 5 лет

Возраст: от 8 до 18 лет

Уровень реализации программы: базовый

Москва 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение Современные подростки в наше время оперативно осваивают новые информационные технологии медиа-пространств Интернета. И когда в «Детской телестудии +» подготовкой фото -видеоматериала занимается школьник, а не взрослый человек, он вызывает у сверстников большее доверие и авторитет, психологически он ближе к своей аудитории.

В ближайшем будущем–развитие Интернет–телевидения и, как следствие, превращение телевидения в средство коммуникации, станет доступным любому желающему. Поэтому уже сейчас детей необходимо обучать технологии телевидения.

Известно, что для миллионов зрителей искусство телевидения, т.е. телефильма - олицетворяется в актере. Актер вообще занимает совершенно особенное место в духовном мире зрителей. Воплощение лучших человеческих свойств, некий задушевный, хоть и далекий друг, норма поведения , законодатель вкусов, пример для подражания - вот чем стал актер для миллионов людей. Актеру на экране отводится не только роль исполнителя героя, его игра - память истории навечно зафиксированная пленкой. Поэтому каждому времени не безразлично, кто его выражает на экране. Профессия актера очень важна в искусстве игрового кино. Актер должен быть достоверен , более того, экран усиливает самые тонкие нюансы актерской игры, и мимика и жесты его должны быть очень сдержанными, точно рассчитанными, очень выразительными. Первое, что запоминается в фильме, это лицо, его персонаж - это визитная карточка фильма. От внешности, голоса , манеры исполнения зависит не так уж мало. Киноактер также должен обладать особым даром перевоплощения . Он должен быть готов к любым требованиям , которые может предъявить к нему техника съемки. Поэтому делаем вывод , что актер в фильме незаменим – потому что он , и только он – воплощает в себе самое неповторимое из того, что может зафиксировать видеокамера. Поэтому в 2014 году мной разработана комплексная программа «Детская телестудия +», на основе трех образовательных дисциплин, объединенных теле-видео-творчеством: это "начинающий актер игрового кино", фото-видеосъемка "в телестудии" и экранная культура по программе "юного кинолюбителя", из киномарафона масштабного кинопроекта "Возрождение детского кино в России". Основные принципы организации деятельности детской телестудии определяются основными правилами детского творческого объединения «ТЕЛЕ-КИНО»: это- - Принципы добровольности, интереса, единства рекреации и познания, совместной и сознательной деятельности.

- Общедоступности образования, где образовательные программы в телестудии могут быть: авторскими, экспериментальными; модифицированными, комплексными.

    (Краткая историческая справка на программу "Начинающий актер игрового кино". Впервые написана и утверждена для работы в телецентре в 2004 году. До 2014 года использовалась в "ДТУЦ". Программа в 2012 году прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ "НУМИ". Указанная работа доступна http://www.numi.ru/docs/24464. Также материал на страницах СМИ доступен по адресу http://pedmir.ru/11005. Опубликована в ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ ЭМЖ http://www.uchmet.ru/library/material/136146

Направленность программы согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт 9.

В своей работе я принципиальное значение уделяю проектной научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом электронных и печатных публикаций, создание электронного портфолио в виде участия в конкурсах исследовательских работ. В качестве образцов использую шедевры мировой живописи и кинематографа, что считаю исключительно важным фактором в формирования личности подростка.

Актуальность данной программы состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Навыки сбора информации, преобразование ее, в форму, удобную для восприятия обучающимися, являются одним из видов самовыражения и раскрытия творческого потенциала подростков.

Педагогическая целесообразность общее руководство телестудией, в пределах своей компетенции, обозначенной в должностных инструкциях, осуществляют педагоги дополнительного образования. Организация учебного процесса регламентируется ранее утвержденными образовательными программами, расписанием занятий, планами работ. Комплектование основного контингента обучающихся объединений происходит ежегодно в сентябре месяце в установленные администрацией «Центром» сроки. Допускается доукомплектование групп в течение учебного года. Численный состав объединений отдела определяется, СанПиНом, продолжительность занятий в них, образовательной программой, педагогической целесообразностью.

Цель образовательной программы раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся подростков современными техническими средствами обучения с целью дальнейшего размещения информации о телестудии на интернет-порталах, видеоканалах. Специальнаяприобретение знаний и навыков операторского и актерского мастерства Профессионально-ореинтировочная- ознакомление с профессиями сценариста, оператора, актера для поступления в ВУЗы Формирование творческой личности с активной жизненной позицией через приобщение к экранным технологиям, развитие творческого потенциала детей, включение в общественно полезную практику и досуг;

Задачи - познакомить обучающихся с основами цифрового видео; - обучение теоретическим основам в области видеоискусства; - овладение приемами работы с цифровой фото, видео техникой; - знакомство с приемами видеосъемки в различных внешних условиях; - формирование и закрепление представлений о безопасной работе с фото, видео техникой, электрическими приборами; - развитие фантазии и воображения обучающегося (придумывание историй, сказок для сценария фильма) - формирование навыков самостоятельной творческой работы над проектами; - воспитание настойчивости, целеустремленности и ответственности за достижение высоких творческих результатов; - выработать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности; - создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве с педагогом.

Для реализации целей и задач детская телестудия осуществляет следующие функции:

    организует деятельность объединений телестудии;

    осуществляет набор обучающихся в объединения телестудии;

    проводит обучение по образовательным программам, ранее утвержденным в установленном порядке;

    принимает участие в массовых мероприятиях организации и проводит свои;

    взаимодействует с другими отделами «ЦДПО», а также с другими объединениями организаций дополнительного образования, занимающимися теле- кино–видео творчеством.

Отличительные особенности состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Навыки сбора информации, преобразование ее, в форму, удобную для восприятия обучающимися, являются одним из видов самовыражения и раскрытия творческого потенциала подростков. Работа в детской телестудии организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия могут проводиться в объединениях с постоянными или переменными составами детей, в том числе, в выездных кинолагерях загородных или с дневным пребыванием, а также на базе «ЦДПО».

Занятия с одной группой обучающихся могут одновременно проводить несколько педагогов, обучающих теле-кино-видеотворчеству: тележурналистике, видеосъемке, видеомонтажу, созданию игровых и фильмов. Посещение детской телестудии бесплатно.

Обучаясь по программе, подросток учится актерскому мастерству и перевоплощению произносит реплики персонажей, разыгрывает актерские этюды , снимает и снимается в телефильмах и игровых телепрограммах.

В процессе занятий подросток учится бороться за внимание зрителей , это достигается благодаря знаниям правил этикета поведения актера на съемочной площадке, принципов выразительного произнесения, а также владения техникой грима и умения выбрать костюм .

Программа предусматривает реализацию разнообразного творческого потенциала подростков с помощью проведения игровых турниров, конкурсов , викторин . Кроме того, ребята получают знания основ экранной культуры через просмотры лучших кинофильмов и телефильмов, созданных профессионалами и через посещение и участие в детских конкурсах и фестивалях по данному направлению деятельности.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы Настоящая программа рассчитана на обучение подростков в возрасте от 8 до 18 лет.

Срок реализации программы –  Программа реализуется в течении 5 лет, в три этапа .

На освоение полного курса отводится 720 педагогич. часа (780 пед. ч. с резервом ).

1 год обучения- является Подготовительным, во время которого учащиеся овладевают основами знакомства с оборудованием телестудии, с основами операторского и актерского мастерства, а также идет первоначальное знакомство с техникой грима, правилами этикета, основами экранной культуры и психологическим тренингом . На этом этапе проводятся в общем комплексе индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые занятия :

    Теории- 38 ч, Практики - 106 ч. ; На год обучения - 144 ч (156 ч. с резервом) Состав группы -постоянный . В группе – 8 человек.

2,3,4 год обучения- Основной этап, изучение основ обращения с видеооборудованием и самостоятельные съемки их на фото, видеокамеру. Во время обучения подростки продолжают изучать актерское мастерство, грим, этикет, тренинг. Переходят от актерских этюдов к разыгрыванию телесюжетов. На этом этапе проводится в комплексе индивидуальные, групповые и индивидуально- групповые занятия

    теории - 38 ч. , практики- 106 ч .На год обучения – 144 ч. (156 ч. с резервом) Состав группы – постоянный . В группе – 8 человек.

5 год обучения– Заключительный этап. Во время этого этапа подростки под руководством педагога подходят к самостоятельной творческой деятельности . Идет усложнение навыков актерского мастерства. Необходимость индивидуально- творческого процесса. выражена в подготовке ролей для постановки и съемки будущих фильмов. На этом этапе проводятся в комплексе индивидуальные, групповые и индивидуально – групповые занятия

    теория – 38 ч. , практики – 106 ч . На год обучения – 144 часов . (156 ч. с резервом) Состав группы- постоянный . В группе - 6 человек.



Форма и режим занятий - Образовательная программа реализуется в следующих формах обучения : - лекции по основам этикета актера и технике грима ; - репетиции сценических ролей в телепостановках игровых, рекламных сюжетов , постановок фильмов и видеоклипов; - участие в конкурсах операторского и актерского мастерства для выявления лидеров группы; - видеозанятия, творческие отчеты, творческие встречи, творческие практикумы для взаимообучения детей, киномарафоны или кинозалы выходного дня вместе с родителями - просмотр и обсуждение фильмов с целью определения их жанровой формы путем использования анкеты «Назовите ваши« и карты чувств, желаний и ощущений ;

- Индивидуально-групповая, (от 1 до 3 человек), а также желательно индивидуальная работа с каждым воспитанником, в видеосъѐмке – работа со съѐмочной техникой, достижение эффектной картинки и ее соответствие замыслу

- Групповая - (6-8человек) реализация проекта киномарафон, включающий экранную культуру, экранную грамотность, экранную образованность, а также участие подростков в выездных кинофестивалях и конкурсах экранного творчества детей различного уровня от городских до Республиканских, Всероссийских и Международных.

- Индивидуальная работа. Начинается работа с обучающимися, у которых усвоение программы продвигается успешнее. Известно, что детская одарѐнность часто имеет узкую направленность. Моя задача – увидеть то, что у ребѐнка лучше всего получается и развить это. В процессе наблюдения за детьми я заметила, что лучше не перегружать подростка мощным стимулом такого труда в дальнейшем является результат- интернет-выпуск, например:, одобренный сверстниками и близкими людьми.

Занятия проходят по лично составленному педагогом расписанию и утвержденному администрацией телецентра, если иное не установлено законодательством РФ (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008). Продолжительность занятий:

    Продолжительность занятий в детской телестудии определяется СанПиНом возрастными нормами и психолого-педагогическими рекомендациями. Продолжительность 1 академического часа - 45 минут, одно занятие составляет 2 академических часа с обязательным перерывом не менее 10-15 минут. Занятия одной группы проводится 2 раза в неделю.

    В зависимости от особенностей и содержания работы на основе утвержденного плана или программы занятия проводятся: - всем составом группы; - индивидуально при работе с одаренными детьми или по специфике преподавания: видеосъемка, монтаж видеоматериалов, подготовка к конкурсу, выставке, и др.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности настоящая программа формируют у ребёнка образовательные результаты и способы их проверки. Каждый этап обучения подразумевает овладение ребенком определенным уровнем знаний, умений, навыков, а так же развитие его личностных качеств.

В первый год обучения учащиеся получают необходимые теоретические знания в области видеоискусства, формируют основные навыки техники безопасности и теоретические знания в области работы с фото-видеотехникой, знакомятся с различными областями применения современных технических средств обучения.

В течение второго, третьего, четвертого года обучения совершенствуют и закрепляют свои знания по технике безопасности работы с фото, видео оборудованием, в правильном обращении и использовании этого оборудования. Формируют и закрепляют знания и умения по созданию фильмов и видеороликов на литературной основе, создают собственные сценарии, персонажей, декорации. Пятый год является в основном проектным, заключительным, с преобладанием размещения видеоработ в сети интернет.

Способы определения результативности Занятия проходят в форме бесед, сообщений, практических занятий. Теоретическое занятие сопровождается демонстрацией методического материала фотографии, видео материалы, фильмы. Практ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.