12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакулина Майя Владимировна1069
Профессия моя - воспитывать детей. Любить их всех с открытою душою И вырастить из них таких людей, Чтобы могла гордиться я собою. Пускай порой бывает нелегко, Усталость прочь гоню обеими руками, Но сколько интересного всего Все вместе сможем сделать сами.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
6

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»

У нашей группы собрался народ

Где тут у вас необычный огород?

Говорят, что там у вас растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на необычный огород,

И уходят удивленные открыв рот.

 

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта познавательно- исследовательский.

 

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 

Аннотация проекта:

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода в детском саду.  

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

6. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

 

Никак без нашей помощи

Не родятся овощи.

Только лишь пришла весна

Мы сажаем семена.

Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки!!!

Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец –
Вкусный, спелый огурец!

Наш любимый огород
Всегда требует забот.

Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.

Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.


Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!

Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.

Наблюдаем за ростом и развитием растений. 


 

Посадили дети огород.
Что там только не растёт:
Лук, картошка, бурачок
И зелёный кабачок,

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Выводы:

В ходе проекта: у детей появились.

1. Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;

2. Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;

3. Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

4. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.

5. Развивали воображение и мышление,

6. Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,

7. Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (2)

Янова Татьяна Викторовна, 22.11.18 в 16:40 0Ответить Пожаловаться
Молодцы ребята! Трудолюбивые и наблюдательные!
Бойко Светлана Владимировна, 25.11.18 в 12:37 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Ребятам наверное очень понравилось! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.