12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурина Анна Владимировна127
Россия, Нижегородская обл., р.п.Велетьма Кулебакского района
3

Образовательный проект во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде…»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №18 «Рябинушка» г.о.г. Кулебаки п.Велетьма





Проект

 «Во саду ли, в огороде»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий; групповой, среди детей одной группы





Автор проекта: воспитатель  Мазурина Анна Владимировна






2021г.




Проблема:

Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании овощей и фруктов(посадка и уход). Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществлять на участке детского сада, где специально для этого была создана грядка.

Актуальность проекта.

 Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.

Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.

Объект проекта: дети второй младшей группы

Предмет проекта: фрукты и овощи, а также культурные и садовые растения.

Цель проекта:

Посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
  2. Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;
  3. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  4. Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;
  5. Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
  6. Обогащать и развивать  словарный запас детей;
  7. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Длительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Предполагаемый продукт проекта: дидактическое пособие (Совместный проект детей и родителей) «Овощи, фрукты – полезные продукты», мероприятие – «Фруктово-овощная вечеринка».

Ожидаемые результаты проекта:

  • У детей будут сформированы знания об овощах и фруктах; о том, что нужно для их роста;  их пользе для здоровья человека;
  • Дети и родители станут активными участниками творческого проекта, досугах и развлечениях.
  • Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
  • Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.


Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.

Беседа об огороде, овощах и фруктах.

2 этап – основной.

Беседы:

«Овощи и фрукты вкусные продукты», «Что нужно растениям для роста?»,  «Витамины на грядке»,  «Полезные овощи в нашем рационе», «Лук от семи недуг».

Практические работы:

Посадка лука,  помидоров, свёклы, кобачков, петунии, астры, сбор чёрной и красной смородины, сливы, уборка урожая с грядки(помидоры, кабачки, свёкла, лук).

Разучивание стихотворений: «В огороде много гряд», «Урожай соберем», «Овощи».

Раскрашивание:  «Овощи», «Фрукты», «Огород».

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Выложи по контуру», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино»,«Пазлы», «Скажи ласково», «Подбери по цвету», «Назовите растение», «Прищепки».

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Чтение художественной литературы:

«Репка», «Вершки-корешки», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», пословицы и поговорки про овощи, загадки и стихи про овощи и фрукты.

Аппликация: (методом обрывания) «Овощи».

Лепка: (коллективная) «Наш веселый огород»

Рисование:  «Поливаем огород», «Морковка для зайки»

Показ презентаций:  «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Во саду ли, в огороде(загадки)»,  «Веселый огород».

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Огуречик ,огуречик…», «Овощи», «Собери урожай», «Я садовником родился», «Зайки и капуста».

Пальчиковая гимнастика:

 «Приглашаем в огород», «Капуста»,  «Фрукты», «Компот», «Мы весной сажали сад».

Сюжетно-ролевые игры:     «Магазин», «Поварята»

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Наша работа по проекту»

Показ русской народной сказки «Репка».

Консультации: «Лук от семи недуг», «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»,  «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Азбука витаминов»,  «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; индивидуальные консультации по проекту.

Участие в творческом проекте «Овощи и фрукты –  полезные продукты».

Участие родителей и детей в творческо-развлекательном досуге  «Фруктово-овощная вечеринка»

3 этап – заключительный.

Оформление проектных работ, выполненных совместно с родителями  в папку «Овощи и фрукты –  полезные продукты»

Выставка фотографий «Я садовником родился!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности.

Итоговое мероприятие  творческо-развлекательный досуг  «Фруктово-овощная вечеринка» (Презентация для родителей, показ сказки «Репка», кулинарные изыски от родителей – презентация своего блюда, чаепитие).

Итоги проекта:

  • У детей повысился уровень знаний об овощах и фруктах, обогатился словарный запас.
  • Дети научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.
  • Родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
  • В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.
  •  Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Проект "Во саду ли в огороде"
PPTX / 11.58 Мб








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.