12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93465
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин


g1586190517.jpg

                                     Пояснительная записка к ресурсу

Аудитория - 4 класс

Тема: Братья Гримм "Горшочек каши"

Цель: знакомство с  содержанием сказки Братьев Гримм "Горшочек каши".

Задачи: совершенствовать навыки осознанного чтения, умения работать самостоятельно, развивать устную и письменную речь, развивать память, внимание, мышление, воспитывать любовь к чтению.

Данный ресурс включает в себя:  тест, интерактивное задание "Собрать пазлы".

                                  Пояснительная записка к тесту

Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Предмет: чтение.

Класс: 4

 Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.

Тема: Контрольно - измерительный материал по чтению в 4 классе коррекционной школы по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"

Цель: определение уровня осознанности чтения у учащихся 4-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Задачи:

выявить уровень осознанного чтения в процессе самостоятельного чтения;

выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;

развивать  мышление, память, внимание, письменную речь;

воспитывать любовь к чтению, книге, положительную мотивацию к учебной деятельности.

Тестовые задания составлены в форме теста в соответствии  с программой по чтению для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

На проверочную работу отводится 20 мин. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. В тексте 18 заданий.

Задания двухуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

 1 уровня - с 1 по 11, 16  задание

 2 уровня - с 12 - 15, 17- 18 задание

Оценивание.

Успешное выполнение теста можно оценивать исходя из следующих критериев:

- за все правильно выполненные задания (задания 1-18) ставится отметка "5";

- за 14 -17  (в сумме) верных ответов ставится отметка "4";

- за 13 - 9  (в сумме) верных ответов ставится отметка "3";

- за 8 - 0 ( в сумме) верных ответов ставится отметка "2".

Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные навыки.

Инструкция выполнения теста:

1. Перед выполнением заданий прочитай внимательно весь текст.

2. Выполняй тестовые задания последовательно.

3. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте.

4. В заданиях 1 -7, 11 необходимо отметить (+) один правильный ответ.

В заданиях: 8, 11, 12, 15 - работа с текстом.

В 9 задании свободный ответ.

В задании 10 необходимо выбрать два верных ответа.

В 13 задании необходимо самостоятельно сформулировать и написать два вопроса к сказке.

В 14 задании тебе необходимо составить план для пересказа сказки.

В 16 задании тебе надо дать ответ "да" или "нет".

В 17 задании отгадать две загадки. Ответ записать.

В 18 задании написать развернутый ответ.

               

         Тест по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"

Фамилия, имя_____________________________________________________

1. Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ (+).

1. рассказ

2. басня

3. сказка

2. Кто автор сказки "Горшочек каши"? Отметь верный ответ (+).

1. Ш.Перро

2.Г.Х.Андерсен

3. Братья Гримм

3. Куда пошла девочка? Отметь верный ответ (+).

1.В лес

2. В магазин

3. В гости к подружкам

4. Кого встретила в лесу девочка? Отметь верный ответ (+).

1. Волка

2. Старушку

3. Дровосеков

5. Что попросила старушка у девочки? Отметь верный ответ (+).

1. Ягод

2. Показать дорогу к дому

3.Спеть ей песню

6 . Что подарила старушка девочки? Отметь верный ответ (+).

1. Яблоко

2. Горшочек

3. Волшебное колечко

7. Какое волшебное свойство имел горшочек? Отметь верный ответ (+).

1. Варить кашу

2. Созывать всех к столу

3. Варить вареники.

8. Какие волшебные слова нужно было произносить, чтобы горшочек начал варить кашу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Докажи, что горшочек действительно был волшебным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Отметь слова, характеризующие девочку. (несколько вариантов)

1.Злая

2. Добрая

3. Грубая

4. Вежливая

11. Какие слова забыла мать, когда варила кашу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Рассмотри картинку. Подбери к ней подходящий отрывок из сказки.


image-20200406193903-1.jpeg

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Составь и запиши два вопроса по содержанию сказки.

1._________________________________________________________________2. ________________________________________________________________

14. Составь план пересказа сказки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Подпиши рисунок предложением из текста.

image-20200406193903-2.jpeg

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Напиши "да" или "нет".

__________________________________________________________________

17. Отгадай загадки.

Варю я кашу день-деньской —

Характер у меня такой.

А чтобы перестал варить,

Не нужно много говорить.

Скажи мне только:

«Раз, два, три!

Дружочек, больше не вари». _________________________________________


Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил. ____________________________________________


18. Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

       №

           Ответ

1.

3

2.

3

3.

1

4.

2

5.

1

6.

2

7.

1

8.

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

9.

Свободный ответ

10.

2, 4

11.

Ра, два, три,

Больше не вари!

12.

Поела старушка ягод и сказала:

- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек....

13.

Свободный ответ

14.

Свободный ответ

15

Очень уж вкусная и сладкая каша была.

16.

Нет

17.

Горшочек каши

Горшочек

18.

Свободный ответ



Тест для печати
DOCX / 523.24 Кб




Интерактивное задание. Собери пазлы. Перескажи эпизод из сказки.



Источники:


Картинки:

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1019296078.jpg

https://www.freelancejob.ru/upload/607/21353232162073.png

https://i.ytimg.com/vi/jBGgIMmaTHQ/maxresdefault.jpg

Загадки:

http://chto-takoe- lyubov.net/zagadki-o-skazke-gorshochek-kashi /

Учебник по чтению 4 класс С.Ю.Ильина




Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 06.04.20 в 23:16 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.04.20 в 15:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный ресурс,Елена Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.